kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефертивня работа БелАз 540

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. — 3-х осный вариант МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефертивня работа БелАз 540»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Аши Челябинской области

(с профессиональным обучением)»

БелАз 540

Выполнил:

Ученик 2Б класса

МКОУ «СОШ №9» г Аши

(с профессиональным обучением)»

Грасман Матвей

Руководитель:

Т. В. Лопоухова



План



  1. Исторические сведения

  2. Технические характеристики

  3. Технология изготовления модели

  4. Необходимые материалы и инструменты























































История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. — 3-х осный вариант МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.

Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским.

Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии "Королева бензоколонки" (1962).

Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А.

Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.

Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.

  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.

  • угол опрокидывания кузова – 55°

  • время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.

  • запас топлива – 400 л.

  • число мест в кабине – 1

Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества.

Тактико – технические характеристики


  • Число мест в кабине — 1;

  • грузоподъемность — 27 т;

  • объем кузова — 15 м3;

  • двигатель: ЯМЗ-240, число цилиндров — 12, рабочий объем — 22,3 л, мощность — 360 л. с. при 2100 об/мин;

  • коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, число ступеней — 3;

  • главная передача — коническая пара шестерен и планетарный редуктор;

  • размер шин — 18,00—25;

  • тормоза — колодочные, с пневмоприводом;

  • подвеска колес — зависимая пневмогидравлическая;

  • габариты: длина — 7,25 м, ширина — 3,48 м, высота — 3,58 м;

  • база — 3,55 м;

  • колея колес: передних — 2,80 м, задних — 2,40;

  • масса в снаряженном состоянии — 20,92 т, полная масса — 48 т;

  • процент нагрузки на заднюю ось — 67,5;

  • наименьший дорожный просвет — 0,48 м;

  • угол опрокидывания кузова — 55°;

  • радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 8,5 м;

  • максимальная скорость — 55 км/ч;

  • контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч — 100 л/100 км;

  • запас топлива — 400 л.




























Технология изготовления


  1. По размерам шаблона расчерчиваем на фанере детали корпуса машины

  1. Вырезаем их с помощью лобзика

  2. Обрабатываем с помощью наждачной бумаги

  1. С помощью жидких гвоздей соединяем их вместе.

  1. Следующим шагом вырезаем из пенопласта детали кузова

  1. Соединяем детали с помощью клея

  1. Покрываем корпус машины акриловой краской

  1. Изготавливаем колёса. Для этого используем старые шины от игрушечной машины. В них вставляем диски из фанеры.

  1. Покрываем кабину и кузов акварельными красками.

  2. Выполняем сборку с помощью клея.







  1. Модель готова.



































































Материалы и инструменты


  1. Лист МДФ

  2. Лист пластмасса

  3. Жидкие гвозди

  4. Клей «Момент»

  5. Канцелярский нож

  6. Линейка

  7. Акриловая краска

  8. Акварельные краски

  9. Кисти

  10. Наждачная бумага

  11. Шуроповёрт

  12. Шины от старой игрушечной машины






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рефертивня работа БелАз 540

Автор: Лопоухова Татьяна Владимировна

Дата: 06.09.2021

Номер свидетельства: 586327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства