История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. — 3-х осный вариант МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рефертивня работа БелАз 540»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Аши Челябинской области
(с профессиональным обучением)»
БелАз 540
Выполнил:
Ученик 2Б класса
МКОУ «СОШ №9» г Аши
(с профессиональным обучением)»
Грасман Матвей
Руководитель:
Т. В. Лопоухова
План
Исторические сведения
Технические характеристики
Технология изготовления модели
Необходимые материалы и инструменты
История Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) начинается в сентябре 1958 года, в поселке Жодино на окраине города Минска на базе завода мелиоративных и дорожных машин, построенного еще в 1947 г. Его специализацией стали тяжелые карьерные самосвалы с цельнометаллическим кузовом и задней разгрузкой. Пионером производства карьерных самосвалов в СССР был Минский автозавод (МАЗ), где в 1950 г. под руководством главного конструктора Б.Л. Шапошника был создан первый отечественный 25-ти тонный самосвал МАЗ-525, а в 1957 г. — 3-х осный вариант МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. МАЗ-525 стал первой машиной, которая была собрана на Белорусском автозаводе 6 ноября 1958 г.
Работа над новым большегрузным самосвалом призванным заменить устаревший МАЗ-525 началась в в конце 50-х годов. В это время в мировой практике начали появляться карьерные самосвалы особой компоновки, которые отличались от классических самосвалов наличием одноместной кабины сдвинутой влево, большим моторным отсеком в правой части и более рациональным кузовом ковшевого типа. Все это позволяло значительно повысить грузоподъемность таких машин, увеличить их производительность, улучшить маневренность, а также создавать целый ряд самосвалов перспективной грузоподъемностью до 75 тонн и выше. Оригинальный и запоминающийся дизайн будущего автомобиля был разработан художником-конструктором Валентином Сергеевичем Кобылинским.
Первый опытный образец (имевший четыре головное фары) был построен на заводе в 1961 году. Его можно увидеть в известной советской кинокомедии "Королева бензоколонки" (1962).
Успешно пройдя испытания новый БелАЗ-540 был рекомендован к производству, которое началось в 1965 году. В 1967 начался выпуск более совершенной модификации БелАЗ-540А.
Автомобили эти были очень востребованы по всему СССР, а также отправлялись на экспорт. Производство модели 540А продолжалось почти два десятилетия, пока в 1985 году она не была заменена на более совершенную 30-тонную модель БелАЗ-7522.
Самосвал эксплуатируется на специально построенных дорогах. Это был грузовой автомобиль с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя руля (ГУР) и подъёмника кузова, установлены винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего мостов. В кузов загружалось до 15 кубометров груза.
радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) – 8,5 м.
угол опрокидывания кузова – 55°
время опрокидывания гружёного кузова – 25 сек.
запас топлива – 400 л.
число мест в кабине – 1
Это первый советский автомобиль, удостоенный Государственного знака качества.
Тактико – технические характеристики
Число мест в кабине — 1;
грузоподъемность — 27 т;
объем кузова — 15 м3;
двигатель: ЯМЗ-240, число цилиндров — 12, рабочий объем — 22,3 л, мощность — 360 л. с. при 2100 об/мин;
коробка передач: автоматическая, гидромеханическая, число ступеней — 3;
главная передача — коническая пара шестерен и планетарный редуктор;
размер шин — 18,00—25;
тормоза — колодочные, с пневмоприводом;
подвеска колес — зависимая пневмогидравлическая;
габариты: длина — 7,25 м, ширина — 3,48 м, высота — 3,58 м;
база — 3,55 м;
колея колес: передних — 2,80 м, задних — 2,40;
масса в снаряженном состоянии — 20,92 т, полная масса — 48 т;
процент нагрузки на заднюю ось — 67,5;
наименьший дорожный просвет — 0,48 м;
угол опрокидывания кузова — 55°;
радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 8,5 м;
максимальная скорость — 55 км/ч;
контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/ч — 100 л/100 км;
запас топлива — 400 л.
Технология изготовления
По размерам шаблона расчерчиваем на фанере детали корпуса машины
Вырезаем их с помощью лобзика
Обрабатываем с помощью наждачной бумаги
С помощью жидких гвоздей соединяем их вместе.
Следующим шагом вырезаем из пенопласта детали кузова
Соединяем детали с помощью клея
Покрываем корпус машины акриловой краской
Изготавливаем колёса. Для этого используем старые шины от игрушечной машины. В них вставляем диски из фанеры.