Автоматизация звука Л Основные направления автоматизации: 1.Ребенок стоит на балансировочной доске, покачиваясь из стороны в сторону, будто плывя на лодке или корабле, и гудит как кораблик ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ. 2.ал, ол, ул, ыл, ел, ёл, ил, ял Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. 3. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. бал, вал, дал, зал, мал, гол, вол, дол, зол, кол, мол, пол, тол, гул, дул, мул, ел, мел, пел, сел, вёл, мёл, бил, вил, мил, пил, был, выл, мыл, ныл... 4. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. бокал баскетбол дятел вокзал буйвол Павел канал сокол пепел капитал ствол узел металл стол факел обвал угол козёл овал укол котёл пенал футбол костёл подвал аул новосёл самосвал стул осёл 5. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. алмаз колдун долго булка алфавит колготки заколка вулкан балка колбаса иголка бутылка галка молва молния посылка галстук толпа полка белка палка солдат полдник мелкий скакалка ползунки полдень метёлка фиалка иволга ползать копилка халва Волга толкать вилка балкон волны толстый носилки 6. ла, ло, лу, лы Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги ла, ло, лу, лы вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. 7. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. лак пила лавка пиала лама юла лампа скала лапоть акула ласка кулак ласточка салат латка халат лавина булавка ладонь палатка лапша талант лампада малахит 8. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс лоб баллон волосы ловкий болонка голова лодка болото голод локоть колонка голос лом колонна золото лось холодный колос ловить колоть молоко лоза молоть молоток ломать полоть половина ломоть солома полонез лопатка солонка полоскать лоток улов холод 9. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс лыжи лыко лысый вилы пилы каникулы полынь улыбка колыбель алый белый милый 10. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс луг луна лужок лунатик колун голубь лужа Лука лужайка белуга тулуп голубок лук лубок лукошко валун шалун жёлуди лупа лубяной лукавый Калуга голубка палуба 11. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. кла, кло, клу, клы сла, сло, слу, слы гла, гло, глу, глы зла, зло, злу, злы бла, бло, блу, блы фла, фло, флу, флы пла, пло, плу, плы хла, хло, хлу, хлы (Меняется порядок слогов не менее 4 раз) 12. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Клава клок кукла клавиши клоп закладка клад клоун подкладка кладка клоунада свекла кладовка клочок склад кладезь клуб складывать кланяться клубок наклон клапан клубиться пекло класть клубника поклон класс клубни склон классный клумба склонение классик клыки стекло 13. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. глава глобус главный глотать глагол глотка гладкий глоток гладить оглобля гладиолус оглох глаза глубина гланды глубокий гласный глупость огласка глупый согласиться глухой согласный глыба 14. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. благо бланк облако вобла блок блокада блокнот блондин блоха яблоко блуза каблук плавать плов плавки плод плакат пломба плакать плот пламя плотина плавка плотник план плохо плата плут платье плуг платок плыть пластилин оплот пластинка аплодисменты | 15. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. слабый слава сладкий слалом слово слоги слойка слон слух весло масло заслуга флаг флакон фламинго фланг флоксы флот хлам хлопать хлопушка хлопок хлынуть хлыст 16. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. акл, окл, укл, ыкл асл, осл, уел, ысл алк, олк, улк, ылк алс, олс, улс, ылс апл, опл, упл, ыпл афл, офл, уфл, ыфл алп, олп, улп, ылп алх, олх, улх, ылх (Меняется порядок слогов не менее 4 раз) 17. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает предложения вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. На балконе лопнуло стекло. Клава полола гладиолусы на клумбе.Элла сломала лыжную палку. Алла ела булку с маслом.Мила гладила платье для куклы. Долго куковала кукушка.В лесу за болотом плакала иволга.Клава плавала с аквалангом.Володя занимался скалолазанием. Мила гладила полосатый халат.Светлана слушала звон колоколов. Павел заблудился в глухом лесу.Павел ловил плотву с лодки. Володя склонил голову над столом.Котенок лакал молоко. Володя укололся булавкой.Элла полоскала глотку календулой. Вулкан ожил, клокотал и дымился.Светлана улыбнулась веселому солнечному лучу.Володя запивал клубнику холодным молоком.Мила гладила и складывала халаты на полку.Клава слушала, как весело заливался соловей.Стеклянная бутылка лопнула от холода.Алла заколола волосы золотой заколкой. 18. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Болт, волк, полк, столб, толк, холм, холст, шёлк, акваланг, шланг, шлагбаум, аншлаг 19. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Белый снег, белый мел, Всё бело, бело, бело! Белый заяц тоже бел. Много снегу намело. А вот белка не бела, Вот весёлые деньки! Белой белка не была. Все на лыжи и коньки! 20.Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Головой кивает слон, Ёлка, ёлка, ёлочка - Он слонихе шлёт поклон. Колкая иголочка. Заяц белый, заяц белый! Не жалела мама мыла, Ты куда за лыком бегал? Мама Милу мылом мыла, Заяц белый отвечал: Мила мыло не любила, - Я не бегал, я скакал! Не любила, но не ныла. 21.Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Вот иголки и булавки Мила искала булавку, Выползают из-под лавки, Булавка упала под лавку, На меня они глядят, Под лавку залезть было лень - Молока они хотят. (Ёж) Искала булавку весь день. Свёкла у Фёклы Дятел на дубу сидит. Мокла и сохла. Дятел клювом дуб долбит. Сохла и мокла, День долбил, два долбил - Пока не поблёкла. В небо носом угодил. 22. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Спит в углу моя слониха, Маланья-болтунья Двое маленьких слонят Молоко болтала, болтала Спать давным-давно хотят. Да и выболтала. У ёлки иголки колки. Около кола колокола. 23. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Галка Задумала галка И хвост положила, Иголку купить, Очки нацепила - Чтоб голым галчатам И шила, и шила... Штанишек нашить. Летела синица Иголку и лучшего жёлтого шёлку И вниз поглядела: Купила - Эй, галка, И тут же уселась на ёлку. Ты нитку в иголку не вдела! Уселась на ёлку ( по А. Костецкому ) 24. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс. Сшит колпак, Кто зимой холодной Да не по-колпаковски, Ходит злой, голодный? (Волк) Вылит колокол, Да не по-колоколовски. Ползун ползёт, иголки везёт. Дятел сидел на ёлке, Долго сидел на ёлке И долбил, долбил иголки. 25. Ребенок балансирует доске и проговаривает ранее выученные стихи или пересказывает сказки, рассказы с автоматизируемым звуком. Рассказы Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Хотела галка пить»(адаптированные тексты); отрывки из стихов К.И. Чуковского «Краденное солнце». |