kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые игры и упражнения с балансировочнойдоской

Нажмите, чтобы узнать подробности

В картотеке приводятся речевые игры с балансировочной доской Бильгоу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые игры и упражнения с балансировочнойдоской»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка № 215

«Колосок»

Адрес: г. Ульяновск 432035

Ул. Варейкиса 4-а

Тел: 58-19-06

Эл. адрес: [email protected]


Картотека игр и упражнений по коррекции звукопроизношения
у детей старшего дошкольного возраста с использованием балансировочной доски

Разработала: учитель-логопед

МБДОУ № 215

Тихонова Е.Г.

г.Ульяновск, 2018





Автоматизация звука Р


1. Автоматизация изолированного звука Р

Ребенок стоит на балансировочной доске и делает круговые движения руками, изображая мотор машины или пропеллер самолета .

Р-р-р-р-р


2. РА,РО,РУ,РЫ

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


3. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


а) рак рот руль рыба рама ров

Русь рыбак рана робот русский рынок

Радио Родина руки рысь работа роза

рукав рыть ракета Рома рубанок рыхлить


б) дыра баранки пирамида мороз творог парус

гора детвора таракан ворона воробей корыто

кора гитара народ дорога борода бурый

нора барабан пирог корова кукуруза старый

баран муравьи порог сорока кенгуру хмурый

буран парашют горох огород орудие перышко


4. АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЕР, ЁР

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


5. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

бар бор бур мир сквер актёр

дар хор тур пир пионер бобёр

пар сор шнур тир интерьер ковёр

удар двор хмур зефир пенсионер шофёр

омар забор сумбур кефир веер боксёр

загар дозор абажур кумир ветер суфлёр

комар мотор шампур факир катер шахтёр

санитар топор каламбур тапир север монтёр

повар мухомор тамбур мундир мастер костёр

сахар помидор трубадур командир тостер фантазёр


6. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

карта орден Мурка дырка персик марка

горка бурка фыркать Герда парта корка

урна ширма первый подарки норка турки

бирка верный фартук норма тужурки стирка

сердце бархат форма бурный мирный термос

арбуз гордый дежурный кирка тёрка картина

горный ажурный кирпич тёртый картон спорный

сумбурный верно зёрна карман зоркий культурный

верба пятёрка каркать тормоз бурда мерка

семёрка картинг форточка шнурки серна дёргать

гармонь корма ферма штурмовать свёрток март

порт барс горн карп старт торт

Марс тёрн горб бард спорт ворс

дёрн герб борт аккорд морс корм

серп корт конверт пирс шторм парк


7. ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, АТР, ОТР, УТР, ЫТР то же с согласными Д, К, Б, П, Г

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.




8. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


трава трос труд трын-трава театр трап

тройка трус отрывок осмотр трамвай тропка

труба отрывать метр страх тропинки трубка

острый фетр страус строгий трудный пёстрый

Пётр страна строить трубить ветры осётр

страница стройка струна метры литр странный

метро струя костры центр тетрадь матрос

стружка театры министр астра патрон ватрушка

министры монстр завтра утро петрушка осмотры

фиакр завтрак хитрость сотрудник центры фильтр


9. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


дракон дроби бодрость друг здравый драка

дрозд космодром другой здравствуй дранка дровни

аэродром друзья здравствуйте драчун дрова кадры

дружить здравие пудра дровосек мудрый дружба

заздравный выдра ведро бодрый дружный

да здравствует! квадрат бедро щедрый подруга

здравница эскадра мудрость кедры вдруг

здравица



10. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



край кроме кровь круг Крым кран

кролик крот крупа крыса краб крона

кросс крупный крыша краска кромка кроткий

крутой крышка красный крошки кровать кругом

открывать крапива крокус кроссовки крутить закрывать

красавица укроп микроб кружок скрытый красивый

выкройка акробат вокруг мокрый






11. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



град граната гром груз грузить грамм

грамматика громко груша грузовой грамота игра

грохот грусть грузовик граф играть грозы

грустный нагрузить график награда грозный грубый

грызть градус фотограф грозить грудной грызуны

градусник фотография грохотать группа игры графин

багровый грузди тигры фотографировать


12. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



брак броня брус храм махровый брат

бродить брусья храбрый хромой брать бродяга

брусника храп хромать браво бросок брызги

храпеть хрупкий бравый бросить брызгать охрана

хруст брасс брови брысь охранник фрак

бранить брод брынза охранять фрамуга зебра

вброд брыкаться сохранить франт кобра добро

бобры хранить фронт швабра набросок обрыв

хроника фрукты


13. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

право пробка проход пруд врач правда

провод просьба прут враг направо простыня

пробег прыгать овраг правильно продукты прокат

прыгун врать праздник простуда проказник прыжок врун


14. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


рупор барьер аэродром разговор температура

мрамор транспорт архитектор проворный скороговорка

интерьер проворонить консерватория университет электромонтер

оркестр фарфор трактор квартира термометр

размер раствор тротуар храбрый конструктор

фермер маршрут барометр прорубь литература

бройлер торшер портьера проныра программа

рапорт прорва простор бомбардир транспортёр

аэропорт курорт курьер проворный раскрасить


15. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает словосочетания вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


консервировать крупные помидоры

корчевать старые трухлявые пни

раскрашивать контурные картинки

слушать орган в концертном зале консерватории

проговаривать скороговорки

фотографировать друга

возвращаться с аэродрома

барабанить на барабане

конструировать транспорт

маршировать с оркестром


16. Ребенок балансирует доске и проговаривает чистоговорки вслед за логопедом, затем по памяти.

Тара-тара-тара-ра, Тру-тру-тру, тру-тру-тру —

Поднимайся, детвора! Трубят трубы на ветру.

Поднимайся, детвора — Тры-тры-тры, тры-тры-тры —

В детский сад идти пора! В сказках гномики хитры.

Туру-туру-туру-ру — На дворе трава, на траве дрова.

Поднимаем детвору. Не руби дрова на траве двора.

Поднимаем детвору — Два дровосека, два дроворуба

Туру-туру-туру-ру! На дворе дрова топорами рубят.

Тыры-тыры-тыры-ры!

Нету дома детворы. Все бобры добры для своих бобрят.

Тра-тра-тра, тра-тра-тра — Рано-рано два барана

В детский сад идём с утра. Застучали в ворота:

Тро-тро-тро, тро-тро-тро — — Тра-та-та! И тра-та-та!

В садик едем на метро.

17. Ребенок балансирует доске и проговаривает чистоговорки и короткие стихи вслед за логопедом, затем по памяти.


В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор. В небе гром, гроза.

Нам не нужен мухомор — Закрывай глаза.

Не пойдём на косогор. Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Труба трубит, труба поёт, Шёл Егор через двор,

Трубач по городу идёт. Нёс топор чинить забор.


К нам во двор пробрался крот, Мы с Тамарой ходим парой,

Роет землю у ворот. Санитары мы с Тамарой.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот. Проворонила ворона воронёнка.


18. Ребенок балансирует доске и проговаривает чистоговорки вслед за логопедом, затем по памяти.



Дра-дра-дра — выльем воду из ведра,

Дро-дро-дро — на мосту стоит ведро,

ДРУ-ДРУ-ДРУ — к нам пришёл на праздник друг,

Дры-дры-дры — в сказках гномики мудры.


Скоро мы все скороговорки выскороговорим.


Носорог бодает рогом — не шутите с носорогом.


19. Ребенок балансирует доске и проговаривает ранее выученные стихи или пересказывает сказки, рассказы с автоматизируемым звуком.


Сказка «Ворона и рак» (по Л.Н. Толстому), рассказы К.Д. Ушинского «Рыжик», «Проказы старухи зимы», стихи И.С. Никитина («Встреча зимы»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза», «Есть в осени первоначальной»), Н.А. Некрасова («Мороз-воевода»), В.А. Жуковского («Жаворонок») и т.д.












Автоматизация звука Л

Основные направления автоматизации:


1.Ребенок стоит на балансировочной доске, покачиваясь из стороны в сторону, будто плывя на лодке или корабле, и гудит как кораблик ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.


2.ал, ол, ул, ыл, ел, ёл, ил, ял

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



3. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


бал, вал, дал, зал, мал, гол, вол, дол, зол, кол, мол, пол, тол, гул, дул, мул, ел,

мел, пел, сел, вёл, мёл, бил, вил, мил, пил, был, выл, мыл, ныл...


4. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


бокал баскетбол дятел вокзал буйвол Павел

канал сокол пепел капитал ствол узел

металл стол факел обвал угол козёл

овал укол котёл пенал футбол костёл

подвал аул новосёл самосвал стул осёл


5. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


алмаз колдун долго булка алфавит колготки

заколка вулкан балка колбаса иголка бутылка

галка молва молния посылка галстук толпа

полка белка палка солдат полдник мелкий

скакалка ползунки полдень метёлка фиалка иволга

ползать копилка халва Волга толкать вилка

балкон волны толстый носилки


6. ла, ло, лу, лы

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги ла, ло, лу, лы вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


7. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

лак пила лавка пиала лама юла

лампа скала лапоть акула ласка кулак

ласточка салат латка халат лавина булавка

ладонь палатка лапша талант лампада малахит


8. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс

лоб баллон волосы ловкий болонка голова

лодка болото голод локоть колонка голос

лом колонна золото лось холодный колос

ловить колоть молоко лоза молоть молоток

ломать полоть половина ломоть солома полонез

лопатка солонка полоскать лоток улов холод


9. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс лыжи лыко лысый вилы пилы каникулы

полынь улыбка колыбель алый белый милый


10. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс луг луна лужок лунатик колун голубь

лужа Лука лужайка белуга тулуп голубок

лук лубок лукошко валун шалун жёлуди

лупа лубяной лукавый Калуга голубка палуба


11. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


кла, кло, клу, клы сла, сло, слу, слы

гла, гло, глу, глы

зла, зло, злу, злы бла, бло, блу, блы

фла, фло, флу, флы

пла, пло, плу, плы хла, хло, хлу, хлы


(Меняется порядок слогов не менее 4 раз)



12. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

Клава клок кукла клавиши клоп закладка

клад клоун подкладка кладка клоунада свекла

кладовка клочок склад кладезь клуб складывать

кланяться клубок наклон клапан клубиться пекло

класть клубника поклон класс клубни склон

классный клумба склонение классик клыки стекло


13. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

глава глобус главный глотать глагол глотка

гладкий глоток гладить оглобля гладиолус оглох

глаза глубина гланды глубокий гласный глупость

огласка глупый согласиться глухой согласный глыба


14. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


благо бланк облако вобла блок блокада

блокнот блондин блоха яблоко блуза каблук

плавать плов плавки плод плакат пломба

плакать плот пламя плотина плавка плотник

план плохо плата плут платье плуг

платок плыть пластилин оплот пластинка аплодисменты




15. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


слабый слава сладкий слалом слово слоги

слойка слон слух весло масло заслуга

флаг флакон фламинго фланг флоксы флот

хлам хлопать хлопушка хлопок хлынуть хлыст


16. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


акл, окл, укл, ыкл асл, осл, уел, ысл

алк, олк, улк, ылк алс, олс, улс, ылс

апл, опл, упл, ыпл афл, офл, уфл, ыфл

алп, олп, улп, ылп алх, олх, улх, ылх


(Меняется порядок слогов не менее 4 раз)


17. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает предложения вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


На балконе лопнуло стекло. Клава полола гладиолусы на клумбе.Элла сломала лыжную палку. Алла ела булку с маслом.Мила гладила платье для куклы. Долго куковала кукушка.В лесу за болотом плакала иволга.Клава плавала с аквалангом.Володя занимался скалолазанием. Мила гладила полосатый халат.Светлана слушала звон колоколов. Павел заблудился в глухом лесу.Павел ловил плотву с лодки. Володя склонил голову над столом.Котенок лакал молоко. Володя укололся булавкой.Элла полоскала глотку календулой.

Вулкан ожил, клокотал и дымился.Светлана улыбнулась веселому солнечному лучу.Володя запивал клубнику холодным молоком.Мила гладила и складывала халаты на полку.Клава слушала, как весело заливался соловей.Стеклянная бутылка лопнула от холода.Алла заколола волосы золотой заколкой.


18. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Болт, волк, полк, столб, толк, холм, холст, шёлк, акваланг, шланг, шлагбаум, аншлаг


19. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

Белый снег, белый мел, Всё бело, бело, бело!

Белый заяц тоже бел. Много снегу намело.

А вот белка не бела, Вот весёлые деньки!

Белой белка не была. Все на лыжи и коньки!


20.Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Головой кивает слон, Ёлка, ёлка, ёлочка -

Он слонихе шлёт поклон. Колкая иголочка.

Заяц белый, заяц белый! Не жалела мама мыла,

Ты куда за лыком бегал? Мама Милу мылом мыла,

Заяц белый отвечал: Мила мыло не любила,

- Я не бегал, я скакал! Не любила, но не ныла.



21.Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Вот иголки и булавки Мила искала булавку,

Выползают из-под лавки, Булавка упала под лавку,

На меня они глядят, Под лавку залезть было лень -

Молока они хотят. (Ёж) Искала булавку весь день.


Свёкла у Фёклы Дятел на дубу сидит.

Мокла и сохла. Дятел клювом дуб долбит.

Сохла и мокла, День долбил, два долбил -

Пока не поблёкла. В небо носом угодил.



22. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Спит в углу моя слониха, Маланья-болтунья

Двое маленьких слонят Молоко болтала, болтала

Спать давным-давно хотят. Да и выболтала.


У ёлки иголки колки. Около кола колокола.


23. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Галка

Задумала галка И хвост положила,

Иголку купить, Очки нацепила -

Чтоб голым галчатам И шила, и шила...

Штанишек нашить. Летела синица

Иголку и лучшего жёлтого шёлку И вниз поглядела:

Купила - Эй, галка,

И тут же уселась на ёлку. Ты нитку в иголку не вдела!

Уселась на ёлку ( по А. Костецкому )



24. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Сшит колпак, Кто зимой холодной

Да не по-колпаковски, Ходит злой, голодный? (Волк)

Вылит колокол,

Да не по-колоколовски. Ползун ползёт, иголки везёт.


Дятел сидел на ёлке,

Долго сидел на ёлке

И долбил, долбил иголки.


25. Ребенок балансирует доске и проговаривает ранее выученные стихи или пересказывает сказки, рассказы с автоматизируемым звуком.

Рассказы Л.Н. Толстого «Белка и волк», «Хотела галка пить»(адаптированные тексты); отрывки из стихов К.И. Чуковского «Краденное солнце».








Автоматизация звука С.

Основные направления автоматизации:


1.Ребенок стоит на балансировочной доске, показывая движения, будто он качает насосом шину и свистит ССССССССССССССССС.


2.Прямые слоги и слоговые ряды с ними: СА, СЫ, СО, СУ

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


са - со - су - сы су - сы - са - со

со - су - сы - са сы - са - со - су

3. Слова с прямыми слогами:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


а) сад сын сок сопка сук суббота

сани сыпать сода сохнуть судно суфле

сапоги сыт совы Соня сутки сухой

самокат сынок сом соты сумка сукно

самоход сыпь сон сотня суп судак


4. Слова с прямыми слогами:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



б) оса усы песок посуда коса весы

носок несут касса бусы кусок пасут

посадка осы поясок опоссум осадок косы

квасок косуха досуг

5. Обратные слоги и слоговые ряды с ними: АС, ОС, УС, ЫС, ИС

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


ас - ос - ус - ыс ус - ыс - ас - ос

ос - ус - ыс - ас ыс - ас - ос - ус

6. Слова с обратными слогами:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


а) бас квас нос вкус мыс лес*

вас погас поднос укус кумыс навес

нас ананас покос фокус бис пес

пас компас космос кактус повис утес


б) каска киска тиски тоска подписка

маска миска носки доска выписка


7. Слоговые ряды со стечением согласных:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


ста - сто - сту - сты аст - ост - уст - ыст

сто - сту - сты - ста ост - уст - ыст - аст

сту - сты - ста - сто уст - ыст - аст - ост

сты - ста - сто - сту ыст - аст - ост - уст


ска - ско - ску - скы аск - оск - уск - ыск кса - ксо - ксу - ксы

ско - ску - скы - ска оск - уск - ыск - аск ксо - ксу - ксы - кса

ску - скы - ска - ско уск - ыск - аск - оск ксу - ксы - кса - ксо

скы - ска - ско - ску ыск - аск - оск - уск ксы - кса - ксо - ксу


спа - спо - спу - спы асп - осп - усп - ысп апс - опс - упс - ыпс

спо - спу - спы - спа осп - усп - ысп - асп опс - упс - ыпс - апс

спу - спы - спа - спо усп - ысп - асп - осп упс - ыпс - апс - опс

спы - спа - спо - спу ысп - асп - осп - усп ыпс - апс - опс - упс


8. Слоговые ряды со стечением согласных:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



сма-смо-сму-смы асм-осм-усм-ысм

смо-сму-смы-сма осм-усм-ысм-асм

сму-смы-сма-смо усм-ысм-асм-осм

смы-сма-смо-сму ысм-асм-осм-усм

сна-сно-сну-сны асн-осн-усн-ысн

сно-сну-сны-сна осн-усн-ысн-асн

сну-сны-сна-сно усн-ысн-асн-осн

сны-сна-сно-сну ысн-асн-осн-усн


мса-мсо-мсу-мсы амс-омс-умс-ымс

мсо-мсу-мсы-мса омс-умс-ымс-амс

мсу-мсы-мса-мсо умс-ымс-амс-омс

мсы-мса-мсо-мсу ымс-амс-омс-умс

нса-нсо-нсу-нсы анс-онс-унс-ынс

нсо-нсу-нсы-нса онс-унс-ынс-анс

нсу-нсы-нса-нсо унс-ынс-анс-онс

нсы-нса-нсо-нсу ынс-анс-онс-унс




9. Слова с со стечением согласных:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

стая стой ступня стыд снова

стадо стойка студень стык сноп

станок стон стукнуть стынуть спутник

стакан стук ступеньки стыковка ступать,

стадион ступа студент стыдно спать

ставни ступать студеный стыдить спокойный

скамейка скелет* скобка свадьба сматывать

скакать скит скок свобода смахнуть

скатка скифы скот сваха смокинг

скакун скука скованный сватать смыть

скалка* скупой скотовод свой смутно


10. Слова с со стечением согласных:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



паста достать тесто пастух вкусно уснуть

баста доставка место хвастун тесно основа

хваста подставка густо пестун опасно оспа

капуста остановить пусто поступать вкусный успех

мангуста остановка густой поступок опасный успеть

невеста устать пустой восток тесный успокоить


11. Слова с со стечением согласных:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


даст мост аист куст диск

наст пост пианист дуст писк

гимнаст тост баянист август поиск

гимнастка хвост хоккеист бюст пуск


12. Фразы с отработанными словами:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает фразы вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.

У Сани самокат. Самокат стоит в саду под сосной и т. д.


Здесь и далее: Слова, отмеченные *, используются только при отсутствии дефекта в произношении Л, Р, Ль, Рь.



13. Чистоговорки, потешки и скороговорки на С:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает чистоговорки вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



Са-са-са - Соня идет в сад, Ас-ас-ас - покупаем ананас,

Са-са-са - в саду оса, Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!

Со-со-со - оса пьет сок, Ос-ос-ос - в детском саду много ос,

Су-су-су - Соня видит осу, Ас-ас-ас - съедят осы ананас,

Сы-сы-сы - у осы усы, Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус,

Сы-сы-сы - в саду нет осы. Ис-ис-ис - ананасы ест Денис.


14. Чистоговорки, потешки и скороговорки на С:

Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает чистоговорки вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



Киска, киска, где твоя миска? В саду темно, все спят давно.

Ест киска суп из миски: Одна сова не спит -

Сыта киска, пуста миска. На суку сидит.


На кокосы, на кокосы Мы видим на суку совят,

Налетели мы, как осы, Совята вместе там сидят.

А кокосы высоко, Когда не спят, они едят,

Высоко и далеко.* Когда едят, они не спят.


Сани, сани едут сами,

Едут в степи и леса,

Едут сани в небеса.*

15. Небольшие прозаические адаптированные тексты для заучивания:

Ребенок балансирует доске и проговаривает ранее выученные стихи или пересказывает сказки, рассказы с автоматизируемым звуком.


Соня и Саня в саду. Там много кустов и высокая сосна. На высокой сосне сухой сук. Под сосной стоит скамейка. На скамейке стоят Соня и Саня. Они снимают с высокой сосны сухой сук. Под скамейкой спит собака. На обед у Сони и Сани суп с мясом, капуста с соусом, соевое суфле и ананасный (ананасовый) сок. Вкусный обед у Сони и Сани.*







Автоматизация звука Ш.

Основные направления автоматизации

Ребенок стоит на балансировочной доске и шипит, показывая руками, будто сдувается воздушный шарик или шипит змея .


1. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

ша, шо, шу, ши


2. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

шапка шуба шина шов

шахматы шум шить шок

шахта шут шикать шёпот

шайба шутка шипы шея

шанс шумный шиповник шелест

шаман шуметь шифон шелестеть

шагать шумовка шипеть шептать

шампиньоны шутник шимпанзе шевелить


3. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

мышата мешок дыши кушетка

мешать пушок ошибка ошейник

дышать петушок ушиб мишень

ушанка капюшон тишина квашеный


4. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


аш, ош, уш, ыш, иш,еш


5. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


наш кашка ушко мышка

ваш башня мушка пышка

дашь букашка подушка вышка

мышь кашне катушка шишка

камыш башмак кукушка донышко

душ каштан квакушка пятнышко

тушь шашка кумушка мишка

ешь кошка бабушка вишня

пьёшь мошка дедушка пешка

финиш окошко избушка успешно


6. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

шта - што - шту - шты ашт - ошт - ушт - ышт тша - тшо - тшу - тши

што - шту - шты - шта ошт - ушт - ышт - ашт тшо - тшу - тши - тша

шту - шты - шта - што ушт - ышт - ашт - ышт тшу - тши - тша - тшо

шты - шта - што - шту ышт - ашт - ошт - ушт тши -тша - тшо – тшу


7. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

шка - шко - шку - шкы кша - кшо - кшу - кши акш - окш - укш - ыкш

шко - шку - шкы - шка кшо - кшу - кши - кша окш - укш - ыкш - акш

шку - шкы - шка - шко кшу - кши - кша - кшо укш - ыкш - акш - окш

шкы - шка - шко - шку кши - кша - кшо - кшу ыкш - акш - окш – укш

шпы - шпа - шпо - шпу ыпш - апш - опш - упш пши - пша - пшо – пшу


8. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

шпа - шпо - шпу - шпы ашп - ошп - ушп – ышп пша - пшо - пшу - пши

шпо - шпу - шпы - шпа опш - упш - ыпш - апш пшо - пшу - пши - пша

шпу - шпы - шпа - шпо ушп - ышп - ашп - ошп пшу - пши - пша - пшо


9. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слоги вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


мша - мшо - мшу - мши

амш - омш - умш - ымш

шма - шмо - шму - шмы

ашм - ошм - ушм - ыпш и т. д.


10. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает слова вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.

штаб штопка шпага шпингалет шлейф

штамп штопать шпагат шпион шлем

штат штука шпатель шмель шлюз

штанга штык шпиль шницель шлюпка

штаны шкаф шпинат швы шляпа


11. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает фразы вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


У Пушка на шее ошейник. Шумят камыши.

Наташа пишет букву Ш. Маша вешает шубу в шкаф.

У шиповника шипы. В кувшине вода на донышке.

У машины шины. Кошка шипит на мышку.


12. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Тише, мыши, не шумите, Кошка в окошке штанишки шьёт,

Нашу кошку не будите. Мышка в сапожках избушку метёт.


13. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.



Мышонку шепчет мышь: Кукушка кукушонку шьёт капюшон,

- Ты все шумишь, шумишь! Наденет кукушонок капюшон

-Мышонок шепчет мыши: Как в капюшоне он смешон!

- Шуметь я буду тише.




14. Ребенок стоит на балансировочной доске и проговаривает рифмовки и короткие стихи вслед за логопедом. При этом они перекидывают друг другу мяч. Ребенок может также целиться мешочками с разными наполнителями в мишень или кидать кольца на кольцеброс.


Пыхтит, как пышка, Тише, тише, Маша пишет.

Наш пышный Мишка. Наша Маша буквы пишет.

Плюшевому мишке А кто Маше помешает,

Даша штопает штанишки. Того Маша догоняет.


15. Ребенок балансирует доске и проговаривает ранее выученные стихи или пересказывает сказки, рассказы с автоматизируемым звуком.

КОШКА и МЫШКА

Все уходят из дома. А кошка остается. Сидит кошка на окошке. Вот и мышка. Мышка идёт на кухню за пышкой. Мышка не видит кошку. Кошка гонится за мышкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые игры и упражнения с балансировочнойдоской

Автор: Тихонова Екатерина Геннадьевна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства