kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, но в современном мире необходимым становятся не сами знания, а умения их применять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук, но в изменившемся мире необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Таким образом, мы приходим к осознанию необходимости использования системно-деятельностного подхода.

Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде, учащиеся «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, а учитель должен построить урок так, чтобы дети сами «додумались» до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Деятельностный метод предполагает следующую структуру уроков введения нового знания:

  • Постановка учебной задачи.

  • «Открытие» нового знания.

  • Первичное закрепление.

  • Обучающая самостоятельная работа.

  • Выполнение заданий на повторение.

В структуру современного урока введен новый этап: «Постановка учебной задачи». С самых первых дней обучения учитель помогает ученикам ставить учебную задачу. Приведу пример. На уроке русского языка при изучении темы «Правописание имен собственных» (2 класс) на доске или слайде записаны имена собственные. Учитель задает вопросы: «Что общего в написании данных слов?», «Почему эти слова записаны с заглавной буквы?», « Как вы думаете, какова будет тема урока?». Далее предлагает, поработав в парах, определить цель урока и поставить учебные задачи. На протяжении урока звучат вопросы: «Для чего мы выполняем это задание (упражнение)?»

Необходимой частью деятельностного подхода в обучении младших школьников является контролирующая и оценочная деятельность, поэтому в урок необходимо включать парную и групповую работу, задания типа: «Проверь себя», «Найди ошибку», «Помоги герою» и т.д. Данный вид работы помогает учащимся оценить свою деятельность и деятельность своих одноклассников.

Деятельностный подход в обучении позволяет учителю использовать в своей практике различные способы организации учебного процесса. Эффективным является  использование  метода проектов  в  начальной школе. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Итак, при деятельностном подходе к обучению основные усилия учителя направляются на:

  • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу

  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Таким образом, деятельностный подход к обучению имеет явные преимущества как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиций качества усвоения знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе

Автор: Челгунова Лариса Анатольевна

Дата: 01.07.2022

Номер свидетельства: 610879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства