kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики на уроках труда у детей ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рзвитие мелкой моторики у детей ТНР.

Ручной труд - универсальное образовательное средство, способ­ное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ма­ленького ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики на уроках труда у детей ТНР.»

Ручной труд - универсальное образовательное средство, способ­ное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ма­ленького ученика.

В системе обучения ручной труд занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, пробуждать их к творчеству, самовыражению.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональ­ную деятельность мозга и других органов.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклоне­ния в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. А также установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Реко­мендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Даже простейшая ручная работа требует по­стоянного внимания и заставляет ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Трудно переоценить значение ручного труда во всестороннем развитии ребёнка. А главное, в развитии его моторики. Одна из важных задач уроков труда — развивать ручную умелость через разно­образные движения и упражнения.

Творческие и конструкторские задания должны требовать от учащихся не любых, а совершенно определённых действий, направ­ленных на развитие моторики.

Важным фактором является микроклимат на уроке. Занятие должно быть проникнуто в большей степени духом творчества, чувст­вом коллективизма и взаимопомощи. Индивидуальные проявления конструктивно-творческих подходов к работе я стараюсь всячески раз­вивать и поощрять.

Проводя занятия, я стремлюсь к тому, чтобы де­ти чувствовали себя непринуждённо, работали спокойно и с увлече­нием. А создание такой атмосферы на уроке возможно лишь в том случае, если учитель сам является участником урока.

Также плодотворно влияет такой метод, когда ученикам пред­лагается несколько поделок, а они сами выбирают, какую делать.




Этот метод помогает научить ребёнка делать анализ. Также этот метод способствует развитию речи, обогащению словарного запаса.

Ученики младших классов на уроках труда работают с бумагой и картоном, текстильными материалами, занимаются лепкой.

Определяя содержание работы, необходимо учитывать индивиду­альные возможности учащихся, способности психофизического развития, их интересы. Дифференцированный подход к учащимся в процессе трудовой деятельности осуществляется прежде всего в тщательном под­боре трудовых заданий для каждого ученика. Задания должны быть посильны. Индивидуальная работа с отдельными учениками должна быть в центре внимания. Надо иметь в виду, что быстрая утомляе­мость детей требует в определённый момент смены вида деятельности. Поэтому в содержание занятий должно входить несколько видов рабо­ты.


Некоторые виды работы на уроках труда:


Работа с природным материалом.

Работа с природным материалом даёт возможность развить у де­тей интерес к предметам, которые раньше не задерживали на себе их внимание; способствует развитию творческого воображения, художест­венного вкуса, образного мышления.


Аппликация из бумаги.

Этот вид работы тесно связан с занятиями ИЗО и в значитель­ной мере способствует эстетическому воспитанию. Ценность этого вида работ в коррекционно-воспитательном значении. Аппликационные рабо­ты рекомендуется проводить с детьми, имеющими различные расстрой­ства в области моторно-двигательной сферы. Так, в процессе выполне­ния этой работы дети производят множество мелких и точных движе­ний пальцами рук.


Лепка.

Лепка способствует укреплению кистей и пальцев рук, координи­рует движения и в значительной степени способствует выработке дви-гательно-графических навыков. Занятия лепкой в младших классах можно использовать для закрепления и уточнения арифметических по­нятий.

В определённой степени лепка развивает пространственное мыш­ление и воображение учащихся.

Развивающий потенциал занятий по трудовому обучению значи­тельно повышается, если учитель уделяет внимание воспитанию у де­тей стремления к активной трудовой деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики на уроках труда у детей ТНР.

Автор: РЯБОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства