kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Развитие креативных способностей младшего школьника средствами творческих заданий в учебно-воспитательном процессе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Развитие креативных способностей младшего школьника средствами творческих заданий в учебно-воспитательном процессе» »

Доклад на тему:
« Развитие креативных способностей младшего школьника средствами творческих заданий в учебно-воспитательном процессе»

Учитель: Косенок Лариса Ивановна

Современная школа выдвигает в качестве одного из ведущих принципов принцип креативности, что предполагает развитие, воспитание творчески мыслящей личности.

Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Творчество младшего школьника – это создание им оригинального продукта, изделия (а также решение задачи, написание сочинения и т.д.), в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки и в том числе осуществлен их перенос, комбинирование известных способов деятельности или создание нового для ученика подхода к решению (выполнению) задачи.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определённых условий:


творческое развитие доступно каждому ребенку;


создание атмосферы общей культуры в школе;


доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь, по возможности неявная, наводящая;


высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, игровые методики учителя, решение субъективно – творческих задач при изучении различных тем;


внимание к интересам каждого ученика, к его склонностям, здоровью, к его способностям.



В ребенке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений.
Основные направления развития творческих способностей:


игровая деятельность,


творческое сочинительство,


сочинения и диктанты,


сюжетные и тематические циклы уроков, уроки панорамы,


интеллектуальные игры,


внеклассные мероприятия.



Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Этому способствуют уроки литературного творчества и русского языка, музыки, изобразительного искусства. Но, такой предмет, как математика, имеет тоже немало возможностей для развития творческого потенциала учащихся.

В вопросе развития творческих способностей на уроках математики особую роль играют задания повышенной трудности, огромное значение имеют такие частично-поисковые задания, которые содержат несколько вариантов решений.

В своей работе обычно использую следующие методы и приёмы: проблемная ситуация, «ошибка учителя», «ловушка», игры, загадки, кроссворды, ребусы и т.д. Включаю детей в коллективный поиск, формулирование темы и целей урока.

Курс литературного чтения предполагает вовлечение всех школьников в творческую деятельность. В зависимости от склонностей и задатков каждый ученик может проявить себя по-разному: в качестве писателя, художника_-иллюстратора, чтеца, актёра.

В.А.Сухомлинский писал: «В детстве каждый ребёнок поэт. Дать ему радость поэтического вдохновения…такое же важное дело как научить писать и читать. Поэтическое творчество доступно каждому».

Мы тоже с учениками занимаемся стихотворчеством. Игра «Продолжение известных строк».

Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Бегут ребята с мячиком,

Весёлые они.
Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

Везде видны проталинки,

Кругом журчат ручьи.
Весна, весна на улице,

Весенние деньки.

И зацвели подснежники из белой бахромы.
Нравится детям придумывать загадки-описания.

Летом ест в лесу малину,

А зимою сладко спит.
Кто крадется под землёй

Летом, осенью, весной.
Четыре ноги, один рог,

Получился (носорог).

Курс литературного чтения мы изучаем по учебно-методическому комплекту Л.А.Ефросининой. В комплект входит рабочая тетрадь, которая содержит много заданий творческого характера. Задание «Соответствие». Перечитай стихотворение и раздели на части. Нарисуй иллюстрации. «Проба пера» попробуй сочинить четверостишие о своей Родине и сделай к нему иллюстрацию. К стихотворению «Русь» Никитин.

Страна моя любимая!

Ты самая красивая!

Страна моя, ты милая,

Прекрасная Россия!

Не забываем мы и о таком виде творческой работы, как сочинение. Сочинение для младших школьников – это, прежде всего, выражение своих чувств, мыслей, переживаний. Они должны иметь определенный жизненный смысл.

В конце изучения раздела мы проводим обобщающие уроки. Одним из заданий может быть написание сочинения по теме.

На уроках литературного чтения я даю учащимся возможность говорить о том, что они чувствовали, переживали во время чтения, говорить о собственном настроении; уметь оценивать поступки героев произведения, отношения автора к описываемым событиям. Помогает мне в этой работе словарь настроения, оценка качества характера. Такие словари есть у каждого ребёнка.

Неисчерпаемыми возможностями в формировании творческой личности обладают уроки технологии. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций. На уроках мы работаем с различными материалами. Работа из бумаги и картона, оригами (искусство складывания бумаги), эстамп (отпечаток с какой-либо формы на бумаге или картоне), коллаж (наклеивание на основу материалов, отличающихся от материалов основы), поделки из природного материала. К Новому году изготовили Дедов Морозов, поздравительные открытки. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки окружающего мира.

На уроках окружающего мира мои ученики стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. Я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Развитию творческих способностей способствуют традиционные и нетрадиционные формы проведения урока, уроки с применением информационных технологий, занимательные задания, соревнования, уроки развития речи, физкультминутки с использованием скороговорок, песенок, стихов. Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является внеклассная деятельность.

Моих учащихся заинтересовала такая форма организации занятий, как проектная деятельность. В работе над проектами принимают участие и родители. В процессе работы ребята разрабатывают и оформляют проекты разной степени сложности. Проект «В гостях у сказки», «Азбука вежливости», « Праздник числа». Проводим конкурсы рисунков.

Ученики класса принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.

Но самое главное, чтобы ребенок полностью раскрылся и проявлял свои творческие способности, необходимо вызвать у него желание к деятельности, помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.

В рамках «Недели начальных классов» мы подготовили и провели литературный КВН « Моей души прекрасные порывы» с использованием ИКТ. Была организована выставка книг и рисунков.

Следующее большое мероприятие, которое мы провели это Новый год. Родители оказали большую помощь в изготовлении костюмов и декораций. Дети хорошо выучили свои роли и показали себя настоящими артистами.

Провели классный час «Праздник числа». Весь материал связан с тем или иным числом. На празднике дети рассказывали весёлые стихи, показывали инсценировки.

Ко дню защитника Отечества мы подготовили номера художественной самодеятельности организовали соревнования для мальчиков «А ну-ка парни».

Вся эта работа о которой я рассказала приносит свои положительные результаты. Ученики имеют достаточно хороший уровень знаний, стремятся проявить творческие способности, инициативу, самостоятельность. У нихвырабатывается привычка к свободному самовыражению, к созданию чего-то своего, нового, оригинального.

Чтобы развивать творческие способности младших школьников, педагог сам должен быть творческой личностью – постоянно преодолевать в себе инертность, шаблоны поведения, формализм в преподавании, стремиться к открытию новых методов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Косенок Лариса Ивановна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства