kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интереса у младших школьников к осетинской художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

литературное чтение способствует развитию интереса к чтению, развивает фантазию ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса у младших школьников к осетинской художественной литературе»

Учитель осетинского языка сош№7

Хайманова Жаклин Аланбековна


Развитие интереса у младших школьников к осетинской художественной литературе


Главная педагогическая задача первоначального этапа самостоятельного чтения – добиться, чтобы ребёнок читал без принуждения, поскольку насилие и давление могут навсегда отбить тягу к книге. Большую роль в этом возрасте продолжают играть иллюстрации, а также взаимодействие со взрослым, основанное на материале книги: беседы, обсуждение прочитанного, рисование, лепка, самостоятельное «писательское» творчество. Огромное значение имеет личный пример читающего взрослого. Его уважительное отношение к книге и чтению. Читающий человек – культурный, социально-защищённый, культурная личность –залогустойчивости социума, членом которого он является [7].

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) в целях изучения литературного чтения основное внимание уделяет воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с художественной литературой: «Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общий учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию» [7].

Формирование читательских интересов привлекало внимание многих ученых (К.Д.Ушинский, В.П.Вахтеров, П.О.Афанасьев и др.), особо необходимо отметить работу в этом направлении Н.Н. Светловской и О.В. Джежелей.

Формирование интереса во многом зависит от выбора средств, с помощью которых учитель вводит ученика в мир книг.

С.Н. Семенова предлагает для развития интереса к чтению использовать нетрадиционные (инновационные) формы обучения [5].

Так, например, метод кейсов (кейс-технологии) предполагает рассмотрение предложенных случаев жизненных или профессиональных ситуаций. Суть метода (применительно к обучению литературе) в том, что обучающемся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию или взятую из художественной литературе ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую комплекс знаний кейс необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений [2].

Деятельность учителя при использовании кейс-метода включает две фазы.

Первая – сложная работа по созданию кейса и вопросов для его анализа. Вторая –деятельность в классе, где учитель выступает со вступительным и заключительным словом организует деловой настрой на работу оценивает вклад обучающихся в анализ ситуации.

Кейс-технология – это интерактивная технология обучения на основе реальныхили вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств или умений у обучающихся.

Самыми сложными для использования кейс-технологии являются уроки литературного чтения, поскольку именно на этих уроках при работе с текстом учитель подводит учащихся к той или иной мысли. При составлении заданий на уроках литературного чтения учитель использует несколько уровней сложности:

– первая степень сложности: есть практическая ситуация есть решение. Ученики определяют, подходит ли решение для данной ситуации;

– вторая степень сложности: есть ситуация –решения нет. Например, есть художественный текст и реальная информация о писателе герое как личности. Сравнить найти точки соприкосновения, определить различия;

– третья степень сложности: есть практическая ситуация– определить проблему и найти пути решения. Решить кейс предлагается учащимся после самостоятельного прочтения произведения. Работы с дополнительной литературой. Решений может быть множество и все варианты имеют право на существование, доказательство и обсуждение. Цель таких –не только расширение словарного запаса учащихся, не только изучение произведений классиков осетинской литературы, но и развитие у школьников умения мыслить, анализировать, развивать способности к собственному творчеству с использованием богатств устной и письменной речи.

Инновационные формы и приемы стимулирования учащихся к чтению осетинской художественной литературы требуют от учителя поисков разнообразных методик с целью разнообразить формы урока. У каждого вида профессиональной деятельности есть своя технология. У педагогической работы тоже есть своя технология - правила организации нетрадиционного урока.

В качестве примера приведем фрагмент работы по изучению творчества К.Л. Хетагурова с внедрением инновационных форм работы.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованныхстрок. Данный пример можно использовать в конце урока в качестве пройденного нового материла. Детям следует объяснить, что такое синквейн: Синквейн у фондзрæнхъон строфæ.

1- аг рæнхъ – синквейны темæ æвдисæг номдар;

2-аг рæнхъ –темæ æргомгæнæг 2 миногоны;

3-аг рæнхъ – темæйы архайд æвдисæг 3 мивдисæджы;

4-æм рæнхъ – цыбыр хъуыдыйад, фразæ, кæцыйы фæрцы æргомгонд цæуы, темæмæ цы цæстæнгас ис, уый;

5-æм рæнхъ – дзырд – резюме (номдар -синоним), кæцыйы фæрцы

æвдыст цæуы хи цæстæнгастемæмæ.

Дæнцæг. Синквейн «Къостайы сфæлдыстад»:

Къоста (Сæргонд).

Номдзыд, курдиатджын.

Хъуыды кæны, уарзы, æфхæры.

Йæ ном цæры.

Гений.

Таким образом, для того, чтобы сделать уроки осетинского чтения, интересными, наполненными мыслью, чувствами учителю важно подобрать дидактический материал, отвечающий требованиям современного урока.

Немаловажным фактором приобщения учащихся начальной школы к осетинской художественной литературе являются инновационные приемы работы, которые имеют огромное развивающее и обучающее, воспитательное значение. Главными задачами таких уроков являются: формирование и развитие читательских интересов, товарищества, дружбы, толерантности, любви к Родине, к осетинской традиционной культуре, формирование эстетических норм, моральных ценностей, расширение и углубление литературных знаний, полученных как на уроках чтения, так и во внеурочной деятельности.



СПИСОК литературы


  1. Алексеевская А.Т. Формирование читательских интересов младших школьников. - М. 2014. - С. 18-27.

  2. Дзатцеева Т.С. Кейс технологии на уроках литературы. М.: Просвещение. 2000. - С.105- 109.

  3. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие. - М.: Просвещение. 2015. – С. 41-49.

  4. Национальная программа поддержки и развития чтения [Электронныйресурс] Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62282.html.— ЭБС «IPRbooks».

  5. Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. 2016. - №1. - С. 11-13.

  6. Урок-исследование в начальной школе (работаем по новым стандартам). Русский язык. Литературное чтение / Н.Б. Шумакова, Е.В. Климанова, Н.И. Авдеева, Н.Б. Соловьёва; под ред. Н.Б. Шумаковой. - М.: Просвещение. 2014. - 168 с. –

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ – 2-е изд. - М.: Просвещение. 2011. - 31 с. – (Стандарты второго поколения).

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие интереса у младших школьников к осетинской художественной литературе

Автор: Хайманова Жаклин Аланбековна

Дата: 05.10.2018

Номер свидетельства: 479716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Развитие читательского интереса у младших школьников к осетинской художественной литературе"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_chitatelskogo_interesa_u_mladshikh_shkolnikov_k_osetinskoi_khudozhestve"
    ["file_id"] => string(6) "479713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538685563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства