Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Моей родине Ульяновской области - 80 лет"»
Методы работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления
Практическая работа педагога психолога в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологи речи» направлена на определение проблемы развития ребёнка и проведение коррекционной работы, которая принесёт максимально эффективный результат.
В течение года (11 заездов) в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологи речи» поступает 550 детей от 7 до 16 лет, для прохождение курса психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В ходе первичной экспресс диагностики каждого ребёнка, педагог-психолог определяет наиболее проблемные места в развитии. Из беседы с родителями (законными представителями) выясняет предпочтения ребёнка в общении со сверстниками, взрослыми, особенности усвоения школьной программы, знакомится с характеристикой из школы, в которой учиться ребёнок. Первичная диагностика тестовым материалом самого ребёнка определяет направления коррекционной работы в ходе занятий с педагогом-психологом.
Педагогом-психологом используются следующие тестовые материалы:
Методика изучения факторов привлекательности профессии
Активизирующий опросник-шутка «Как поживаешь?»
Методика "Определение типа будущей профессии" (Е. А. Климова)
Рисуночные тесты
Методика АРТ
Рисунок человека (К.Маховер)
Рисунок семьи
Рисунок дерево
Рисунок несуществующего животного
Рисунок "Дом, дерево, человек"
Рисунок "Три дерева" (Э.Клессманн)
Работа педагога-психолога с родителями обучающихся.
Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» обучающихся.
Анализ воспитанности детей
Тест родительского отношения к детям
Изучение эмоционально-волевой сферы
Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» обучающихся.
Экспресс диагностика родительской компетенции
Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
Консультативно-профилактическая работа носит рекомендательно-инструктивный характер. Рекомендации педагога-психолога содержать конкретные практические приёмы в ходе взаимодействия с ребёнком (бытовое общение, учебная деятельность). Выполнение рекомендаций педагога-психолога позволяет повысить эффективность взаимодействия с ребёнком и снизить шанс возникновения конфликтных ситуаций.
Коррекционно-развивающая работа строится в соответствии с «Программой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи».
В ходе коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом используются следующие программы:
Рабочая программа по методу «СКАЗКОТЕРАПИИ»
Рабочая программа по развитию способностей слушать «Искусство слушать»
Авторская программа для детей с задержкой психического развития С.Арюковой «Другие МЫ»
Рабочая программа «Метод релаксации использованием музыкального, звукового и дыхательного ритма в работе с детьми с заиканием»
Комплекс упражнений «Коммуникативный тренинг»
Программа развития внимания у младших школьников.
Тренинг развития самооценки «Люби себя»
Коррекционно-развивающая программа по формированию родительского-детского взаимодействия «Вместе с мамой»
Программа профориенационной направленности «Я объявляю своим делом…»
Программа формирования эмоционально-коммуникативной культуры «Счастливый человек»
Социально-психологический тренинг «Учимся говорить «нет!»
Программа по коррекции конфликтного поведения «Конфликт- неэффективное общение»
Программа развития сенсомоторных функций нервной системы.
Программа коррекции познавательных процессов и развитие интеллектуальны способностей школьников.
Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков.
Программа развития самосознания младших школьников «Я -особенный».
Программа развития рефлексивных навыков подростков.
Итоговая диагностика сформированности новых навыков позволяет педагогу-психологу определит уровень эффективности коррекционно-развивающей работы и дать рекомендации для специалистов по месту жительства ребёнка.