kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного мероприятия "Моей родине Ульяновской области - 80 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оувло ллал фышфукш   лфш      лвашл влашл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Моей родине Ульяновской области - 80 лет"»

Методы работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления


Практическая работа педагога психолога в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологи речи» направлена на определение проблемы развития ребёнка и проведение коррекционной работы, которая принесёт максимально эффективный результат.

В течение года (11 заездов) в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологи речи» поступает 550 детей от 7 до 16 лет, для прохождение курса психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

В ходе первичной экспресс диагностики каждого ребёнка, педагог-психолог определяет наиболее проблемные места в развитии. Из беседы с родителями (законными представителями) выясняет предпочтения ребёнка в общении со сверстниками, взрослыми, особенности усвоения школьной программы, знакомится с характеристикой из школы, в которой учиться ребёнок. Первичная диагностика тестовым материалом самого ребёнка определяет направления коррекционной работы в ходе занятий с педагогом-психологом.

Педагогом-психологом используются следующие тестовые материалы:

  • Методика «Последовательность событий»(А.Н. Бернштейн)

  • Методика «Зашумленные изображения» (А.Р.Лурия)

  • Методика «Нелепицы»

  • Методика «Классификация»(Шуберт А.М., Иванова А.Я.)

  • Методика «Нахождение недостающих деталей»

  • Методика «Опосредованное запоминание»(Лурия А.Р., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.)

  • Методика «Цепочка действий»

  • Методика «Что здесь лишнее?»

  • Методика «Кому чего недостает?»

  • Методика «Раздели на группы»

  • Методика «Обведи контур»

  • Методика «Воспроизведи рисунки»

  • Методика «Вырежи фигуры»

  • Методика «Назови слова»

  • Методика «Расскажи по картинке»

Диагностика готовности к школьному обучению.

  • Определение уровня развития мелкой моторики рук

  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу

  • Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

  • Тест "Рисунок школы"

  • Тест «Два домика»

  • Тест «Классификация предметных картинок»

  • Стандартная беседа Нежновой




Тестирование детей младшего школьного возраста.

  • Комплекс методик для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития младших и средних школьников. (Гильбух)

  • Изучение самооценки личности

  • Методика определения самооценки(Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

  • Анкета "Необитаемый остров"

  • Диагностика социально-педагогической запущенности детей

  • Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг)

  • Диагностика наличия страхов

  • Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен)

  • Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

  • Тест "Круги"

  • Методика изучения уровня внимания (Гальперин П. Я.. Кабылицкая С. Л.)

Тесты и методики для подростка.

  • Опросник РОД (Родителей оценивают дети)

  • Изучение словесной ассоциативной способности.

  • Методика диагностики акцентуаций характера (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

  • Методика"Портрет и автопортрет"

  • Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений

  • Скорость мыслительных процессов

  • Методика определения эмоциональной напряженности

  • Изучение самооценки личности

  • Методика изучения тревожности как свойства личности (Спилбергера-Ханина)

  • Поведение в конфликтных ситуациях

  • Тест«Исследование тревожности» (Опросник Спилбергера)


Профессиональная ориентация в старших классах.

  • Методика "Карта интересов"

  • Методика "Опросник профессиональных предпочтений"

  • Методика изучения отношения к учебным предметам

  • Методика изучения факторов привлекательности профессии

  • Активизирующий опросник-шутка «Как поживаешь?»

  • Методика "Определение типа будущей профессии" (Е. А. Климова)

Рисуночные тесты

  • Методика АРТ

  • Рисунок человека (К.Маховер)

  • Рисунок семьи

  • Рисунок дерево

  • Рисунок несуществующего животного

  • Рисунок "Дом, дерево, человек"

  • Рисунок "Три дерева" (Э.Клессманн)

Работа педагога-психолога с родителями обучающихся.


  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» обучающихся.

  • Анализ воспитанности детей

  • Тест родительского отношения к детям

  • Изучение эмоционально-волевой сферы

  • Беседа – интервью для изучения психологических особенностей личности «трудных» обучающихся.

  • Экспресс диагностика родительской компетенции

  • Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)


Консультативно-профилактическая работа носит рекомендательно-инструктивный характер. Рекомендации педагога-психолога содержать конкретные практические приёмы в ходе взаимодействия с ребёнком (бытовое общение, учебная деятельность). Выполнение рекомендаций педагога-психолога позволяет повысить эффективность взаимодействия с ребёнком и снизить шанс возникновения конфликтных ситуаций.


Коррекционно-развивающая работа строится в соответствии с «Программой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи».

В ходе коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом используются следующие программы:

  • Рабочая программа по методу «СКАЗКОТЕРАПИИ»

  • Рабочая программа по развитию способностей слушать «Искусство слушать»

  • Авторская программа для детей с задержкой психического развития С.Арюковой «Другие МЫ»

  • Рабочая программа «Метод релаксации использованием музыкального, звукового и дыхательного ритма в работе с детьми с заиканием»

  • Комплекс упражнений «Коммуникативный тренинг»

  • Программа развития внимания у младших школьников.

  • Тренинг развития самооценки «Люби себя»

  • Коррекционно-развивающая программа по формированию родительского-детского взаимодействия «Вместе с мамой»

  • Программа профориенационной направленности «Я объявляю своим делом…»

  • Программа формирования эмоционально-коммуникативной культуры «Счастливый человек»

  • Социально-психологический тренинг «Учимся говорить «нет!»

  • Программа по коррекции конфликтного поведения «Конфликт- неэффективное общение»

  • Программа развития сенсомоторных функций нервной системы.

  • Программа коррекции познавательных процессов и развитие интеллектуальны способностей школьников.

  • Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков.

  • Программа развития самосознания младших школьников «Я -особенный».

  • Программа развития рефлексивных навыков подростков.


Итоговая диагностика сформированности новых навыков позволяет педагогу-психологу определит уровень эффективности коррекционно-развивающей работы и дать рекомендации для специалистов по месту жительства ребёнка.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка внеурочного мероприятия "Моей родине Ульяновской области - 80 лет"

Автор: Коршунова Наталья Алексеевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства