kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания на тему: "Школа без буллинга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка посвящена проблеме буллинга. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания на тему: "Школа без буллинга"»

Родительское собрание

«Школа без буллинга»

Подготовка к собранию

  1. Разработка презентации и памятки «Действия родителя, если ребенок подвергается травле».

  2. Проверка ролика из метод. Рекомендаций («Ролик о буллинге, снятый для метод.рек»)

  3. Лист для родителей с причинами возникновения буллинга

  4. Листы с формулировками признаков поведения ребенка, который подвергается травле и ребёнка – инициатора травли (два одинаковых)


Ход собрания

Стадия вызова

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Замечательно, что вы сегодня нашли возможность для встречи!

Сегодня мы поговорим о вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения.

- Начать нашу встречу я бы хотела с просмотра видеоролика (1 мин)

Учитель:

- Уважаемые родители, как Вы думаете, какая проблема прослеживается в данном видеоролике?

Родители: травля и преследование детей/ агрессивные отношения в школе/ насилие в школе/ (буллинг)

-Как вы считаете, эта проблема актуальна для нашего общества, в нашей стране?

Родители: да, актуальна

Учитель: Ее актуальность подтверждается статистикой, которую приводит Артур Александрович Реан. По его словам, почти половина детей не говорит о том, что в школе с ними происходит что-то плохое, значит половина родителей не знает, что их дети оказались вовлечены в ситуацию травли. Проведено исследование травли детей в Интернете. 11% родителей сказали, что такое происходило с их детьми, а из детей -32%, получается 21% родителей не в курсе.

-Данная проблема может быть актуальна и в нашем классе. Дети становятся старше, меняется круг общения.

С помощью диагностики выяснила, что у нас в классе есть дети, которым сложно себя контролировать, в общении с другими учениками по причине их непохожести. (например, застенчивый или робкий ученик вызывает раздражение)

- Как вы думаете, какова цель нашей встречи?

Родители: предотвратить возникновение детской травли (буллинга) и сформулировать рекомендации для родителей по предотвращению буллинга в детской среде

Фаза осмысления

Учитель: Действительно, это важно для воспитания детей, т.к. знание причин позволит нам понять, что необходимо сделать для предотвращения насилия в детской среде.

Мы уже обозначили проблемутравля/насилие или, как принято говорить научно, «буллинг». В руководстве для родителей про буллинг под редакцией академика Артура Александровича Реана указано: буллинг – это особый вид насилия, проявляющийся в виде агрессивного преследования одного из членов коллектива, со стороны остальных членов коллектива (или его членов) отличающийся систематичностью и регулярностью. Каким бывает буллинг? Иван Александрович Коновалов, психолог – аналитик лаборатории профилактики асоциального поведения выделяет: словесный и физический буллинг, угрозы, вымогательство, попытки заставить других не любить жертву, кибербуллинг, игнорирование кого-либо (оставление в стороне), записки или рисунки с гадостями о ком – либо. Последние два вида наиболее распространены в начальной школе. Уважаемые родители, как вы думаете, что может спровоцировать буллинг среди детей. Сейчас я предлагаю вам поработать в одной большой группе, поделиться опытом.

Работа в группе

Ознакомьтесь с причинами, оставьте те, которые приводят на ваш взгляд к буллингу, а лишние уберите.

Факторы, повышающие риск распространения буллинга

Лишние

  1. Заниженная самооценка и притупленное чувство самосохранения

1.Творческие способности

  1. Агрессивность и сложности контроля эмоций

2.Чувство юмора

  1. Неумение выстраивать контакты и общение, основанное на дружбе и доверии


  1. Желание доминировать



Учитель: Давайте посмотрим, что получилось. Вижу, что вы выбрали и заниженную самооценку, и агрессивность, желание доминировать. Согласна с вами, и добавлю, что психологи выделяют причину – стремление к осознанию «Я есть, я существую», стремление это возникает, когда недостаточно включается рефлексия (анализ своих поступков в повседневной жизни), дети подвергаются животному инстинкту.

Учитель: Как же решить эту проблему? Один из путей решения – родительское наблюдение. Есть ли у вас какие-то предложения? Я соглашусь с вашим мнением, еще:


Ребёнок подвергается буллингу

Ребёнок является инициатором травли.

  1. Теряет интерес к школе, ищет причины не ходить в школу

1.Враждебность и агрессивность

  1. Выглядит тревожным, одиноким, замкнутым

2.Склонность ко лжи или жульничеству

  1. Нарушен сон, ребёнок часто болеет

3.Эмоциональная неустойчивость

  1. Имеются синяки, которые не объясняются игрой или случайным падением

4.Импульсивность

  1. Имеет мало друзей или совсем не имеет


Учитель: дети подверженные травле: теряют интерес к школе, тревожны, плохо спят, имеют мало друзей.

Инициаторов можно определить по враждебному, импульсивному поведению, склонности ко лжи.

Итак, в вашем родительском арсенале методов есть метод наблюдения с опорой на признаки, которые мы обсудили.

-Что мы взрослые можем сделать, чтобы наши дети не подвергались травле и не становились преследователями?

- Посмотрите на предложенные рекомендации в «Памятке для родителей», выделите цветом те, которые вы хотели бы соблюдать?

Рекомендации

  1. Учить рефлексии, в диалоге с собственным ребёнком задавать вопросы «Что для тебя это значит?», «Зачем?», «Что ты чувствуешь?» Пояснение от учителя: (в ситуации привлечения к травле ребёнок задумается «Мне это нужно?», «Зачем мне это нужно» поймет, что ему это не важно и ненужно )

  2. Объяснять, что все люди разные. Выражать свои чувства «Здорово, что все разные» Пояснение от учителя: (это позволит быть более терпимым и принимать окружающих такими, какие они есть.)

Один из психологов в области семейного консультирования предлагает методические рекомендации на тот случай, если вы узнали, что ребенок вовлечён: ознакомьтесь , пожалуйста:

Что делать, если вы узнали, что ваш ребенок подвергается травле?

  1. Ребенок, ставший жертвой издевательств, может быть не готов обсуждать это

Любое обсуждение заставит ребенка вновь пережить негативные эмоции, а это значит, что вы должны быть очень деликатны, когда разговариваете с ним.

  1. Не пытайтесь сделать события менее значимыми или использовать иронию; не предлагайте быстрые решения и не обвиняйте никого

Избегайте говорить такие вещи, как: «Это ничего, ты будешь в порядке, ничего страшного!», «Ты больше не ребенок, ты должен с этим справиться!», «Просто держись подальше от хулиганов!» или «Не будь таким плаксой!» Другие дети очень важны для вашего ребенка, и ему важно чувствовать их одобрение.

  1. Поймите страх вашего ребенка перед издевательствами

Дети могут ощущать, причем вполне обоснованно, неспособность своих родителей или учителей немедленно и навсегда решить проблему, поскольку ни родители, ни учителя не сопровождают ребенка постоянно. Существует также угроза того, что, открыто говоря о проблеме, они могут быть осуждены своими сверстниками.

4. Сохраняйте спокойствие и подумайте, как можно обсудить этот вопрос с ребенком Вы как родитель подаете пример своему ребенку своим поведением. Хотя это может быть трудно для вас, постарайтесь сохранить спокойствие, действия на эмоциях может привести вас к принятию решений, о которых вы позже будете сожалеть.

5. Пообещайте своему ребенку, что вы не будете сердиться на него, если он расскажет вам все Когда ребенок говорит о сложных вещах, он должен знать, что родители поддержат его, несмотря ни на что.

6. Свяжитесь со школой и спросите, что вы могли бы сделать вместе, чтобы остановить буллинг Травлю можно прекратить, если все взрослые работают вместе и каждый из них вносит свой вклад.

7. Оцените свои знания и навыки, чтобы справиться с ситуацией Вы в состоянии разрешить ситуацию самостоятельно, или вам нужна помощь? При необходимости найдите кого-нибудь, кто может вам помочь (например, психолог в школе или консультационном центре).


В чате родителей я разместила эти советы, вы можете к ним обращаться.

Так же я предлагаю Вам почитать литературу по теме нашего собрания. Здесь вы можете найти информацию о том, как действовать, если вдруг ваш ребенок стал жертвой буллинга или преследователем.

Рефлексия

Учитель: Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю обратиться к цели нашей встречи. Смогли ли мы её достичь?

Родители: да, рассмотрели причины факторы буллинга, обсудили рекомендации по предотвращению проблемы

Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы

-Для меня важно…

- Сегодня на собрании….

-Готов(а) использовать…


Учитель: Надеюсь, вы будете продуктивно использовать все рекомендации в воспитании детей, а я всегда готова к сотрудничеству. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка родительского собрания на тему: "Школа без буллинга"

Автор: Ирина Игоревна Чернобай

Дата: 06.06.2024

Номер свидетельства: 652247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства