kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка методического пособия "Портфель читателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС и программой "Школа России". В разработке прилагается список для чтения в каникулярное время и приведены задания по прочитанному тексту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка методического пособия "Портфель читателя"»




ФИО читателя ________________________








Как хорошо уметь читать…

С. Я. Маршак





Дорогой друг!


Как только ты берёшь в руки книгу, то незаметно для себя ты попадаешь в волшебный «Мир
Литературы».

Идут годы, и из Слушателя ты превращаешься в настоящего Читателя. У тебя появляются любимые книги, которые ты с удовольствием перечитываешь. Вместе с любимыми героями книг ты растёшь, развиваешься. Ты уже умеешь не только самостоятельно читать, но и, рассуждая, самостоятельно анализировать прочитанное, делать выводы. Ты уже понимаешь, какую важную роль играет книга в твоей жизни, как она помогает тебе учиться, развиваться, совершенствоваться.

Чтобы лучше понять, какой ты читатель, проследить развитие своих читательских успехов, читательских достижений, увидеть, как меняются твои читательские интересы, мы предлагаем тебе вести «Портфель читателя!»

Надеемся, что процесс общения с Портфелем будет для тебя приятным, интересным и полезным.





















Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

1 класс

1. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котенок», «Булька», «Три товарища»

4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники»

5. М. М. Зощенко «Елка»

6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

7. М. Пришвин «Еж», «Берестяная трубочка»

9. В. Бианки «Как муравьишка домой собирался»



Зарубежная литература:

1. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»

3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»

4. Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слоненок», «Откуда взялись броненосцы»



Стихи:

1. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»

2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»

3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память»

4. К. Чуковский «Доктор Айболит»

5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста»























Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

2 класс

  1. «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка», русские народные сказки.

  2. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

  3. Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».

  4. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

  5. Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».

  6. Сказки Х. К. Андерсена «Огниво», «Ель», «Гадкий утёнок».

  7. Ш. Перро «Спящая красавица».

  8. Б. Гримм «Бременские музыканты».

  9. Б. Житков «Как я ловил человечков»;  «Помощь идёт».

  10. Н. Носов «Ступеньки»;

  11. В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;

  12. В. Драгунский «Он живой и светится».

  13. Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».

  14. Ю. Коринец «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».

  15. Л. Пантелеев. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

  16. В. Осеева. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».

  17. Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»

  18. Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».

  19. Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».

  20. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;

  21. Б. Житков «Пудя»;

  22. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».

  23. В. Драгунский «Первый день»,

  24. Н. Носов «Незнайка на Луне».

  25. Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;

  26. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;

  27. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»;

  28. Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».



















Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.

3 класс

  1. Русская народная сказка «Царевна Лягушка», «Волшебное кольцо», «Медное, серебряное и золотое царства». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

  2. Г. Андерсен «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик", «Дикие лебеди»

  3. А.   Барто « Просто  стихи»,  «История  на  просеке», « Мы  с Тамарой».                 

  4. В. В. Бианки «Аришка-Трусишка», «Кто чем поёт» «Мышонок Пик», «Лесные домишки».               

  5. Е.  Благинина «Бабушка-забота».                        

  6. Братья Гримм «Три брата»

  7. А. П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»

  8. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

  9. В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»

  10. Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»

  11. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»

  12. М. М. Зощенко «Елка»

  13. В. П. Катаев «Цветик-семицветик»

  14. И. А.  Крылов «Басни» 

  15. А. Куприн «Белый пудель», «Девочка и слон», «Барбос и Жулька».

  16. С. Маршак «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое», «Багаж», «Вот  какой  рассеянный»

  17. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».   

  18. С. Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание», «Как  медведь  трубку  нашел», «Щенок».

  19. В. В. Медведев «Обыкновенный великан»

  20. Н. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»,  "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына", «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»

  21. В. Одоевский «Городок в табакерке»

  22. В. А. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»

  23. Г. Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»

  24. К. Паустовский «Стальное колечко».  

  25. М. Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж», «Кладовая солнца».

  26. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»

  27. Г. А. Скребицкий «Кот Иваныч»

  28. Л. Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька», "Липунюшка»

  29. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»

  30. Энни Хогард «Мафин печет пироги»







Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.


4 класс


1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

2. М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

3. А. И. Куприн «Белый пудель»

4. Ч. Айтматов «Свидание с сыном»

5. М. Зощенко «Карусель»

6. Н. Носов «Весёлая семейка»

7. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»

8. К. Паустовский «Чёрная курица»

9. В. П. Катаев «Сын полка»

10. А. М. Горький «Детство», «Пепе»

11. Э. Н. Успенский «Приключения в Простоквашино»

12. А. О. Ишимова История России в рассказах для детей

13. Знакомство с серией книг «Жизнь замечательных людей»

14. Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

15. Братья Гримм Сказки

16. В. Гауф «Маленький Мук»

17. П. П. Бажов «Серебряное копытце»

18. Д. Лондон «Зов предков»

19. Сент-Экзюпери «Маленький принц»

20. В. Губарев «Королевство кривых зеркал», Русские народные сказки

21. Сказки народов мира

22. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне»

23. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» «Майская ночь или Утопленница»

24. И. С. Тургенев «Муму»

25. Д.В Григорович «Гуттаперчивый мальчик»

26. И.А. Бунин «Цифра»

27. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины рассказы»

28. Д. Хармс «Во-первых и во-вторых»

29. Ф. Баум «Страна Оз»

30. Д. Барри «Питер Пен»

31. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»

32. Т. Янссон «Сказки про Муми – тролля»

33. М. Цветаева «Сказки матери»

34. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова»

35. Русские народные сказки

27. А. Платонов «Волшебное кольцо»

28. М. Пришвин «Времена года»

29. В. П. Астафьев «Васюткино озеро»

30. Г.Х. Андерсен «Соловей» «Снежная королева»

31. Д. Дефо «Жизнь и увлекательные приключения морехода Робинзона Крузо»

32. М. Твен «Приключение Тома Сойера»

33. А. Линдгрен «Приключения Кале Блюмквиста»



Памятка 1

Прочитай выразительно


1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).

3. Какое настроение хотел создать автор? Какие чувства вызывает у тебя это произведение?

4. Перечитай, обращая внимание на знаки препинания (запятые, точки, многото­чия, вопросительные и восклицательные знаки).

5. Поупражняйся в чтении: прочитай вслух несколько раз.

6. Прочитай выразительно друзьям или ро­дителям.


Памятка 2

Выучи наизусть


1. Прочитай произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Опреде­ли главную мысль.

2. Выучи первые две строчки, потом ещё две строчки. Повтори все четыре строки вместе. (Отрывок из прозаического про­изведения учи по предложениям.)

3. Работай так, пока не выучишь всё про­изведение.

4. Закрой книгу и прочитай произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитай текст ещё несколько раз.


Памятка 3

Читаем по ролям (коллективная работа)


1. Прочитайте название произведения (фа­милию автора и заголовок).

2. Прочитайте текст беседы (диалога).

3. Поговорите с одноклассниками о героях произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как они говорят?)

4. Распределите роли и поупражняйтесь в ролевом чтении.

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.


Памятка 4

Перескажи кратко


1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перечитай каждую часть, отмечая глав­ные моменты.

5. Перескажу, выделяя главные моменты каждой части.

6. Проверь себя по книге: не упущен ли в твоём пересказе какой-то важный эпизод.





Памятка 5

Перескажи подробно

1. Прочитай название произведения (фами­лию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи глав­ную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перескажи каждую часть отдельно: сна­чала первую, затем вторую и так далее.

5. Перечитай текст и перескажи всё про­изведение подробно.



Памятка 6

Расскажи о герое


1. Прочитай произведение. Выпиши имена героев:

2. Кто является главным героем? Кто вто­ростепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?

3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит? О чём и как он говорит? Какие поступки совершает?

4. Как относится к герою автор произве­дения?

5. Выскажи, своё, отношение к герою и его поступкам.



































ПАМЯТКИ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

Памятка “УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

для 1 класса

 Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

 Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

 При чтении будь внимателен к каждому слову.

 Старайся понять, о чём читаешь.

 Читай ежедневно:

вслух

про себя





















ПРОСЬБА КНИГИ: НАУЧИСЬ МЕНЯ ЧИТАТЬ

 Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

 Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

 Предположи, о чём я тебе расскажу.

 Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и

уточняй свои предположения.

 Подумай, почему у меня такое название.

 Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость,

темп.

ТРЕНИРУЙСЯ В ЧТЕНИИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!














КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ?

Отзыв - это высказывание о произведении, выражающее оценочное отношение к прочитанному.

В отзыве можно написать:

  • о впечатлениях, о том, как читалась книга- с удовольствием или через силу

  • какими чувствами, мыслями автор хотел поделиться с читателями

  • о персонажах: каковы их характеры, поступки, какое отношение они вызывают

  • о событиях, которые произвели наибольшее впечатление

  • о художественном своеобразии произведения (об особенностях построения, о языке)
































РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА:

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.


















РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!


СКОРОСТЬ (ТЕМП) ЧТЕНИЯ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ПО СКОРОСТИ  ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


1 класс

1 полугодие: 25 - 35 слов в минуту

2 полугодие: 35-45 слов в минуту, возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

2 класс

1 полугодие: 45-55 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту.

2 полугодие: 55-65 слов в минуту,  возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

3 класс

1 полугодие: 60-70 сл./мин.

2 полугодие: 70 -80 сл./мин.

 возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин.

Т емп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

4 класс

1 полугодие: 80-90 сл./мин

2 полугодие: 100-120 сл./мин.

Темп чтения про себя на 50 и более слов

быстрее, чем при чтение вслух.







Напоминаю тебе,

что чтение — это залог грамотного письма и хороших оценок в учебе.



Желаю удачи!

















А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»


Угадайте героя по описанию:

  1. Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит ____________________

2. Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. _______________________

3. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ______________________

4. Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла. _________________________

5. Выезжают погулять,

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сарачина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь. __________________________

6. И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен. _______________________

7. Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. ________________________

8. С ним одним она была

Добродушна, весела. ________________________

9. … ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой. ____________________

10. …царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя. ____________________

11. Не боишься никого,

Кроме бога одного. ______________________







Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»

1. Что тревожило уток перед далёким перелетом на юг? ___________________________________

2. Почему лес стоял темный и молчаливый? _____________________________________________

3. Как называла Утка своего мужа? _____________________________________________________
4. Что о себе думал Селезень? _________________________________________________________

5.Почему Серая Шейка была калекой? __________________________________________________

6.Почему Старая Утка хотела остаться с Серой Шейкой зимовать? __________________________

___________________________________________________________________________________
7.Чему завидовала Серая Шейка? ______________________________________________________

___________________________________________________________________________________

8.Как утешала мать Серую Шейку? ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

9.Почему Утка старалась казаться веселой и плакала только потихонечку от всех? _____________

___________________________________________________________________________________
10.Чей перелет огорчал Серую Шейку больше всех? ______________________________________

___________________________________________________________________________________

11.Какой совет давала мать серой Шейке перед расставанием? _____________________________

___________________________________________________________________________________
12.Где сохранилась жизнь после отлета птиц? ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

13.С кем Серая Шейка познакомилась в лесу? ____________________________________________

14.О чем Заяц жаловался Серой Шейке? ________________________________________________

___________________________________________________________________________________
15.Какие ночи для Серой Шейки были самые опасные? ____________________________________

___________________________________________________________________________________






М. М. Зощенко «Елка»

Заполни таблицу. Дай характеристику двух главных героев Лели и Миньки.

 

Леля

Минька

Возраст



Рост



Характер



Что  могут достать?



Как ест?



Поведение



Как бы ты поступил на месте Лели и Миньки? ­­­­­­­­­­­­­_________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»


1. Какую ягоду отправилась собирать в лес семья?

  • К лубнику

  • Землянику

  • Ежевику

3. Как звали главную героиню сказки?

  • Маша

  • Оля

  • Женя

4. Кто из членов семьи подсказал девочке, как собирать правильно лесную ягоду?

  • М ама

  • Папа

  • Волшебник

5. Сколько ягодок съела Женя, сидя на пенечке?

  • 12

  • 10

  • 8

6. Кто вышел из-под пенька, на котором отдыхала девочка?

  • Старичок

  • Гном

  • Орк

7 . Какого цвета пальто было у незнакомца, внезапно появившегося из-под пенька?

  • Алый

  • Желтый

  • Белый

8. Кем представился старичок?

  • Старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами

  • Лесник

  • Блюстителем порядка

9 . Что достал из кармана старичок, чтобы ягодки показались из-под листьев?

  • Музыкальная шкатулка

  • Дудочка

  • MP-3 плеер




М. Пришвин «Еж», «Берестяная трубочка»


1. В какое время года происходит действие рассказа _____________________________________

2. Дополни текст из рассказа:

Вот он ____________ и мохнатенькую мордочку с ____________ собачьим носиком ____________. Только высунул, __________ ____________ шевельнул старыми _______________ листьями.

3. Почему листва вдруг поднялась? Выпиши ответ из текста _____________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Кто спал на старой ватной кофте? ___________________________________________________

5. Чем понравилась старая кофта ежу? Выпиши ответ из текста __________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Восстанови с помощью цифр последовательность действий̆ ежа.

  • залез

  • поддав колючками в нос

  • идти было некуда

  • глубоко продвинулся

7. К какой группе животных ты отнесешь ежа?

а) млекопитающие б) земноводные в) пресмыкающиеся

8. Где спал ёж всю зиму? Найди и выпиши полный ответ из текста _______________________

_____________________________________________________________________________________

9. В какой сборник мы можем поместить это произведение?

а) рассказы о животных;

б) энциклопедия о природе;

в) рассказы о природе;

г) сказочные истории.


«Берестяная трубочка»


Проведите небольшое исследование и нарисуйте, что могли делать люди из бересты.











авьишка домой собирался»















Г.Х.Андерсен «Свинопас», «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

Постарайтесь узнать, из каких сказок отрывки и о ком в них идёт речь:


1. «Он не красив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше». __________

__________________________________________________________________________________

2. «У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп». ___________________________________________________________________________________

3. «Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось… Он носил славное имя и знал, что сотни принцесс с благодарностью ответили бы на его  предложение согласием». ___________________

___________________________________________________________________________________


«Свинопас»

Что из нарисованного получила принцесса от принца? Найди и впиши в кроссворд.

«Гадкий утенок»

Помоги гадкому утёнку превратиться в лебедя — расставь ключевые слова и фразы (которые помогут подробно пересказать сказку) в порядке, соответствующем содержанию.

_____ В зарослях лопуха.

_____ Некрасивый птенец.

_____ В канаве.

_____ Птичий двор.

_____ В большом саду.

_____ Чудные птицы.

_____ Суровая зима.

_____ Утёнка отогрели.

_____ Три белых лебедя.

_____ Собственное отражение в воде.

_____ Был счастлив.

_____ Все гонят бедняжку.

_____ Два дня в болоте.

_____ Пиф! Паф!

_____ В избушке.

_____ Настала осень.

2. Почему не возгордился гадкий утёнок, превратившись в чудесного лебедя? Соедини слоги — получишь ответ на вопрос.

3. Составь из данных слов предложение, в котором была бы выражена основная мысль сказки. Запиши.


В. Катаев «Цветик - семицветик»


1. Как зовут героиню сказки В.Катаева? __________________________________________________
2. Сколько баранок она купила в магазине? Кому и какие? __________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Как зовут братика Жени? ____________________________________________________________
4. Куда повела старушка Женю? ________________________________________________________

5. Почему старушка подарила Жене волшебный цветочек? __________________________________

_____________________________________________________________________________________
6. На какой цветок был похож цветик - семицветик? _______________________________________
7. Какого цвета были лепестки у цветика? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________
8. На что потратила Женя первый лепесток? ______________________________________________

9. Почему Женя разбила вазочку? _______________________________________________________

10. Во что играли мальчики во дворе в песочнице? _________________________________________

11. На какое желание потратила Женя 3-й лепесток? _______________________________________

12. Какая температура была на Северном полюсе? _________________________________________
13. Сколько белых медведей вышли из-за льдины? _________________________________________

14. Какие глаза были у Жени от зависти, когда она увидела говорящую куклу у подружки? ______

_____________________________________________________________________________________

15. Куда влезли милиционеры, когда по городу бежали куклы и остальные игрушки? ___________

_____________________________________________________________________________________

16. Где Женя избавилась от кукол? ______________________________________________________

17. Что подумала Женя, когда потратила 6 лепестков? ______________________________________

_____________________________________________________________________________________
18. Почему Женя не потратила седьмой лепесток на трехколесный велосипед? _________________

_____________________________________________________________________________________
19. Какого мальчика увидела Женя на лавочке у ворот? _____________________________________

_____________________________________________________________________________________
20. Как звали мальчика? _______________________________________________________________
21. Почему мальчик не мог играть в салочки? _____________________________________________
22. На что был потрачен седьмой лепесток? _______________________________________________



В. Гаршин «Лягушка-путешественница»







По горизонтали:

1. Какая была погода? («Ах, какая сегодня прекрасная … погода»)

2. «Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют или, лучше сказать …».

3.Что привело уток в восторг?

4. Что не делают лягушки осенью?

5. Как иначе автор называет лягушку?

По вертикали:

1. Где жила лягушка?

2. С помощью чего лягушка путешествовала по воздуху?

3. Куда направлялась лягушка с утками?

4. Почему утки не съели лягушку? («Сначала у них явилось желание съесть её, но каждая из них подумала, что лягушка слишком …»).

5. От страшной высоты у лягушки захватило … .







А. Куприн «Белый пудель», «Девочка и слон», «Барбос и Жулька»

«Девочка и слон»

1. Разгадай кроссворд.



3.






1.









 



6.

 

 

 

 

 

 

 

 




 




5.

 

 

 

 







 



4.

7.


 

 

 

 

 

 

 



 

2.


 



 







8.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 







 


 



 










 


 



 










 


 


9.

 

 

 

 

 






 


 



 










 


 

10.

 

 

 

 

 







 


 



























По вертикали:

  1. Диагноз доктора, поставленный героине рассказа.

  2. Рекомендации докторов: Не давать девочке ….

  3. Имя слона.

  4. Какую воду любил слон?

По горизонтали:

  1. Имя героини рассказа.

  2. Чем угощали слона в доме?

  3. Куда поехал отец Нади за слоном?

  4. Какой торт купили слону?

  5. Сколько лет было девочке Наде?

  6. Чем ещё угощали слона Томми?


Тест по рассказу «Барбос  и Жулька»


1. На какую собаку был похож Барбос?

а) на шпица                  б) на белого пуделя           в) на таксу

2. Какая главная черта характера была у Барбоса?

а) верность                     б) грубость                             в) трусость

3. Какая характерная черта была у Жульки?

а) злость                           б) назойливость                  в) вежливость

4. Как вела себя Жулька во время обеда, когда к ней подходила другая собака?

а) она с визгом убегала

б) она набрасывалась на собаку

в) она скромно отходила в сторону

5. Кем считалась Жулька?

а) дворовой собачкой              б) комнатной собачкой

в) служебной собакой

6. Какое чувство царило между Жулькой и Барбосом?

а) дружба                             б) неприязнь                      в) любовь

7. Какое животное вогнало в страх весь двор?

а) бешеная собака              б) свинья                              в) бык

8. Как вёл себя при этом Барбос?

а) он с лаем кинулся на собаку            б) он убежал со двора

в) он дрожал всем телом 

9. Кто прогнал собаку?

а) Жулька                                б) Барбос                              в) Человек

10. Что в дальнейшем случилось с Жулькой после этого происшествия?

а) её отвезли в лечебницу

б) она умерла

в) она выздоровела

11. К какому жанру относится это произведение?

а) рассказ

б) сказка

в) басня

«Белый пудель»

1. Сколько денег барыня предлагает артистам за пуделя Арто?

  • двести рублей

  • ничего не предлагает

  • триста рублей

2. Что Лодыжкин мечтает купить мальчику Сереже?

  • новую шарманку

  • новую собаку

  • красивое трико

3. Почему Лодыжкин не заявляет в полицию о пропаже собаки?

  • Не верит, что полиция найдет собаку

  • Лодыжкин находится в розыске

  • Лодыжкин живет по чужому паспорту

4. Из какого материала сделан забор дачи «Дружба»?

  • дерево

  • чугун

  • камень

5. На каком инструменте играет Лодыжкин?

  • Шарманка

  • Гармонь

  • Гитара

6. Кто находит артистов и ведёт с ними переговоры о продаже пуделя Арто?

  • садовник дачи «Дружба»

  • местная полиция

  • дворник дачи «Дружба»

7. Где после пропажи собаки артисты останавливаются на ночлег?

  • отель

  • кофейня

  • вокзал

8. Кем в труппе является мальчик Сережа?

  • певец

  • танцор

  • акробат

9. Кто из артистов возвращает пуделя Арто?

  • мальчик Сережа

  • Сережа и Лодыжкин вместе

  • Никто

10. Что делает дворник после того, как Сережа с собакой перелезает через забор?

  • Перелезает следом за ними

  • Зовёт полицию

  • Остаётся в саду
























М. Твен «Приключения Тома Сойера»


1. Назови полные имена главных героев повести.

Том – ___________________________________

Гек – ____________________________________

Бекки – ___________________________________

2. Найди главу, в которой говорится об этом: «… к полудню Том из жалкого бедняка, каким он был утром, превратился в богача, буквально утопающего в роскоши». _____________

3. Вычеркни из предложенных вещей те, которые не могли оказаться у Тома Сойера.

Алебастровые шарики

Спички

Обломок зубной «гуделки»

Осколок синей бутылки

Пушка из катушки

Ключ

Мел

Чупа-чупс

Стеклянная пробка

Оловянный солдатик

Электрический фонарик

Головастики

4. Если фраза верна, нужно поставить знак +, если не верна, то — . После этого необходимо найти главу, в которой рассказывается о данном событии и исправить неточности.

Действие книги происходит в Санкт-Петербурге (1 гл.) ______

Сид — родной младший брат Тома (сводный, 1 гл.). ______

Индеец Джо убил доктора Робинсона на кладбище (гл.9). ______

Том, Гек, Джо Гаспер и Сид были пиратами на острове Джексона (гл.13). ______

Том спас в суде от смерти Меффа Поттера (гл. 23). ______

Том Сойер спасает от разбойников вдову Дуглас (Гек, гл. 29). ______

Бекки Тэчер и Том провели в пещере пять суток (3 суток, гл. 31-32). ______

Страшный индеец Джо утонул (умер с голоду в пещере, гл. 33). ______

Том и Гек нашли в пещере богатств на 12 тысяч долларов (гл.34). ______

5. Перечитай 8 главу. Кем собирался стать Том, когда вырастет? Укажи последовательность его желаний.

___ Солдат

___ Клоун

___ Пират

___ Вождь индейцев.

6. Как Том и Гек планировали распорядиться кладом? Перечитай гл. 25 и выпиши.

Том «куплю_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ а потом женюсь».

Гек – «каждый день буду покупать _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________»

7. А как бы ты распорядился кладом?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»


1 . Какие качества характера присущи героям сказки? Укажи

Ашик-Кериб Магуль-Мегери Куршуд-Бек

скромность трусость простота

верность вежливость молчаливость

обидчивость доброта смелость

жизнерадостность решительность храбрость

жадность трудолюбие скромность

2. Отметь правильный вариант ответа.

1. Главные герои сказки жили в городе:

  • Тифлиз

  • Сухуми

  • Тбилиси

2. Ашик-Кериб исполнял свои песни, играя на:

  • гитаре

  • балалайке

  • гуслях

3. Ашик-Кериб вспомнил о данном Магуль-Мегери обещании благодаря:

  • вышитому платку

  • золотому блюду

  • серебряному кольцу

4. Описывая красоту Магуль-Мегери, автор сравнивает её с:

  • звездой

  • солнцем

  • луной

5. За время отсутствия Ашик-Кериба его мать:

  • забыла сына

  • ослепла

  • переехала в другой город









Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

1. Литературный диктант. Продолжи фразу.

  • Лётчик совершил вынужденную посадку в пустыне ___________________________________

  • Маленький принц прилетел с планеты, которая называется _____________________________

  • Планету Земля принцу посоветовал посетить _________________________________________

  • Земля была _____________________ по счёту планетой, которую посетил Маленький принц.

  • На Земле Маленький принц пробыл целый___________________________________________

  • После встречи Лётчика с Маленьким принцем в пустыне прошла уже ____________________

________________________________________________________________________________

2. По какой причине Маленький принц отправился в путешествие? Выбери вариант ответа:

  1. Он был обижен на капризную розу

  2. Он решил странствовать с перелетными птицами

  3. Он решил найти себе друга

3. В какой последовательности Маленький принц встречался с жителями разных планет? Соедини, что больше всего ценил каждый из этих персонажей

Честолюбец сухая наука

Король тщеславие

Пьяница богатство

Деловой человек бездушное ремесло

Географ уснувшая совесть

Фонарщик

4. Перечитай главу ХХ и выпиши ключевые слова.

«И почувствовал себя очень-очень ______________. Его ______________________ говорила ему, что подобных ей __________ во всей вселенной. И вот перед ним _______________ точно таких же цветов в ___________________ только саду! А потом он подумал: «Я-то воображал, что владею ____________________________ в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая ____________.

5. Перечитай главу ХХI и выпиши ключевые слова.

«Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как ________________ тысяч ____________________ мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже _____________________. Я для тебя только лисица, точно такая же, как __________________________________ других лисиц. Но если ты меня _____________________, мы станем ______________________ друг другу. Ты будешь для меня _____________________ в целом свете. И я буду для тебя ___________________ в целом свете...

... Если ты меня _____________________, моя жизнь словно _________________ озарится. Твои шаги я стану различать среди _____________________ других. Заслышав людские шаги, я всегда ___________________ и ___________________. Но твоя походка позовет меня, точно ______________________, и я выйду из своего убежища. И потом — смотри! Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это ____________________! Но у тебя _________________ волосы. И как чудесно будет, когда ты меня _____________________! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я __________________________ шелест колосьев на ветру...»

6. Какие секреты открыл Лис Маленькому принцу? Продолжи фразы.

а) «Зорко одно лишь___________________________________________________________________ »

б) «Твоя роза так дорога тебе потому, ___________________________________________________ »

в) «Ты всегда в ответе_________________________________________________________________ »




































П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1 . Найди имя героя сказа и укажи

2. Охарактеризуй героя: слова для Дарёнки обведи красным цветом, для Коковани — синим.

3. Перед тобой кадры из фильма по произведению Бажова “Серебряное копытце”. Пронумеруй их и раскрась.


Автор, название произведения

Отметка о количестве прочитанных страниц

Подпись родителей

Подпись учителя





















































































































Читаем и размышляем

1 класс















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка методического пособия "Портфель читателя"

Автор: Учайкина Ирина Павловна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства