kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка дневника наблюдения ученика 3 класса для научно-исследовательской работы "Снежинка - чудо зимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном дневнике наблюдения представлен материал к научно-исследовательской работе Снежинка- чудо зимы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дневника наблюдения ученика 3 класса для научно-исследовательской работы "Снежинка - чудо зимы".»






























По теме исследовательской работы:

«Снежинка- чудо зимы».

Выполнила ученица КГУ «СШ №2»

3 «А» класса Раченко Алиса




Настоящий исследователь преодолеет любые

преграды на своём пути.

Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели.

Стремись к ней,

невзирая на трудности.

Верь в себя,

в то, что ты – настоящий исследователь!



  • Что мне интересно больше всего? Наблюдать за интересными явлениями в природе.

  • Чем я хочу заниматься в первую очередь? Изучить материал в энциклопедии, в научном журнале.

  • Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Читаю книги. В Интернете ищу интересные сайты.

  • По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? По литературному чтению, познанию мира, математике, русскому языку.

  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубоко? Явления в природе.


Тем исследования:

«Снежинка – чудо зимы».


Цель и задачи исследования.


Цель исследования:

узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки, провести опыты.

Объект: снежинка.

Предмет: процесс происхождения снежинок.

Задачи исследования:

  1. изучить процесс образования «снежинок»;

  2. как устроены снежинки, все ли они одинаковые;

  3. привести доказательства о том, что основная форма природной снежинки – шестиугольник, а не восьмиугольник;

  4. опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях;

  5. выяснить все ли снежинки одинаковы;

  6. зависит ли форма снежинки от качества воздуха.




Методы исследования:

  1. Опрос, анкетирование.

  2. Беседа с учительницей, с родителями.

  3. Наблюдение за снежинками в природе.

  4. Изучение литературы о снежинках.

  5. Выполнение творческих работ (лепка, технология «квиллинг», конструирование).

  6. Интернет-ресурсы.



Гипотеза исследования:

предположим, снежинки имеют восьмиугольную форму, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.


Организация исследования.


Подумать самостоятельно.


  • Что я знаю о снежинках?

  • Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

  • Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?


Ответ:

Снежинка состоит из воды. Снежинку можно сфотографировать в природе и попробовать её сделать в домашних условиях, но не из воды.




Провести эксперимент.


План работы.

  1. Провести анкетирование.

  2. Изучить образование и форму снежинок.

  3. Изучить состав снежинок при помощи литературы и ресурсов Интернета.

  4. Изучить форму снежинок и влияние температуры на формообразование снежинок.

  5. Изучить от чего зависит цвет снега.

  6. Изучить полезные свойства снега.

Эксперименты.

  1. При помощи морозильной камеры попытаюсь получить снежинку дома, используя ёмкость с водой и опущенное над паром стекло.

  2. При помощи лупы, фотоаппарата попытаюсь сфотографировать снежинку на улице.

  3. Приготовлю насыщенный раствор солёной воды, для изготовления снежинки в домашних условиях.


  1. Провела анкетирование среди своих одноклассников

«Что ты знаешь о снежинках?»

Вопросы анкетирования:

  1. Из чего состоит снежинка?

  2. Все ли снежинки одинаковы?

  3. Почему снежинка шестиугольная?

  4. Можно ли сфотографировать снежинку?

  5. Можно ли получить снежинку в домашних условиях?


Результаты анкетирования.

Из чего состоит снежинка? (Знаю – 74%, не знаю-26%)

Все ли снежинки одинаковы? (Да- 9 %, нет – 83%, не знаю – 9%)

Почему снежинка шестиугольная? (Знаю – 17%, не знаю -83%)

Можно ли сфотографировать снежинку? (Да- 74%, нет – 22 %, не знаю – 4%)

Можно ли получить снежинку в домашних условиях? (Можно – 35%, нельзя – 65%)

Вывод: знания о снежинках не составляют 100%, ребята моего класса не всё знают о снежинках.


  1. Изучила при помощи литературы и собственных наблюдений образование и формы снежинок.

Сделала вывод, что в основе всех снежинок лежит шестигранник.

  1. Изучила состав снежинок при помощи наблюдения, беседы со взрослыми, литературы и ресурсов Интернета.

Действительно, снежинка состоит из воздуха и воды, при таянии образовалась маленькая капелька.

  1. Изучила при помощи литературы, как влияет температура воздуха на образование снежинок.

5. При помощи литературы и ресурсов Интернет изучила от чего зависит цвет снега.

6. При помощи собственных наблюдений, беседы со взрослыми, литературы изучила полезные свойства снега.


Проведение эксперимента.







Эксперимент 1.

«Получи снежинку дома» №1.


Дата

Время

Вид работы

Результат

10.01

20.00 ч

1.Налила в ёмкость воды.

2. Поместила ёмкость в морозильную камеру при температуре – 20 градусов.

-

11.01

9.00 ч

1. Извлекла ёмкость из морозильной камеры.

В ёмкости образовался кусочек льда.


Вывод: снежинку, заморозив воду получить нельзя, получается кусочек льда на дне ёмкости, но не снежинка.


Эксперимент 2.

«Получи снежинку дома» №2.


Дата

Время

Вид работы

Результат

12.01

20.00 ч

1. Взяла кусочек стекла и положила над паром.

2. Поместила запотевшее стекло в морозильную камеру. Температура в морозильнике была -18 градусов.

-

11.01

9.00 ч

1. Извлекла стёклышко из морозильной камеры.

Стёклышко покрылось тонким слоем инея, крохотными капельками замёрзшей воды, капельки не напоминали снежинки.

Вывод: в домашних условиях вырастить настоящую снежинку нельзя, так как нет тех условий, при которых образуются снежинки.

Эксперимент 3.

«Сфотографируй снежинку».

Дата

Время

Вид работы

Результат

9.01

12.00 ч

1.Взяла лупу, фотоаппарат.


-

9.01

13.00 ч

1. Фотографировала падающие снежинки в течении часа...

Фотографии с большим трудом, но всё же были получены.


Вывод: снежинку сфотографировать можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.


Эксперимент №4.

«Вырасти снежинку в домашних условиях».


Дата

Время

Вид работы

Результат

16.01

12.00 ч

1.Взяла небольшую банку.

2. Налила горячей воды.

3. Насыпала 2-3 ст. ложки соли, тщательно размешала.

4. Сделала из зубочисток снежинку.

5. Обмотала сделанную снежинку ворсистыми нитками.

6. Поместила снежинку в банку.


-

16.01

15.00 ч

-

Через 2-3 часа снежинка начинает постепенно кристаллизоваться.

20.01

12.00

-

Снежинка полностью готова.

Вывод: в домашних условиях можно вырастить снежинку, но не из снега, а из соли.


Заключение.


Этот удивительный мир подарил нам чудо, которое мы с вами можем наблюдать каждый год. Давайте в наш век высоких технологий найдем время остановиться и оценить работу самой Природы, когда снег лежит и падают снежинки!
Снежинки уникальные и неповторимые, во все времена интересовали ученых, и некоторые из них посвятили исследованию ледяных кристаллов всю свою жизнь.
Как будто сама Природа хочет намекнуть нам, что в основе ее лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то очень точные и красивые математические законы.

Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась – что в природе нет восьмиугольных снежинок и снежинок другой формы все снежинки в основе своей шестиугольные, имеют разную форму, снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства