Разработка самоподготовки в 3 классе школы-интерната
Разработка самоподготовки в 3 классе школы-интерната
Разработка проведения самоподготовки в условиях школы-интерната соответствует требованиям ФГОС .целью стоит привитие учащимся навыков самостоятельной работы,развития интереса к учебе,формированию исполнительских навыков.Учитываются самообразовательные возможности детей.Время,отведенное на приготовление каждого предмета дозировано,используются физминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка самоподготовки в 3 классе школы-интерната »
Цели и задачи:
1.Формировать общеучебные умения и навыки как основу для успешного овладения предметными знаниями ,умениями ,навыками.
- Формирование учебно-организационных умений :
Планировать текущую работу ;
Организовывать своё рабочее место;
Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение;
Соблюдать последовательность выполнения домашнего задания в определенных временных рамках;
Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
-Формирование учебно-информационных умений:
Пользоваться учебниками, памятками.
-Формирование коммуникативных умений :
Развивать умение слушать;
Понимать сказанное;
-Формирование учебно-интеллектуальных умений:
Учить анализировать учебный материал ,находить те знания ,которые помогут выполнить то или иное задание.
2.Закрепить знания по предметам.
1) совершенствовать умение проверять парный согласный в корне и в конце слова.
2)отрабатывать умение решать задачи в несколько действий.
3)развивать навыки беглого чтения.
4) повторить словарные слова по теме «Осень »(немецкая группа)
Слова по теме « Меню» (английская группа)
Оборудование:
Учебник Моро М.И. « Математика»3 кл., учебник Канакина В.П. ,Горецкий В.Г. « Русский язык» ч.1., учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г "Литературное чтение. 3 класс",учебник « Немецкий язык» Бим И.Л. ,Рыжова Л.И., словарики по английскому языку;
Памятка «Сиди правильно», «Как решать задачу в несколько действий»;,панно «Наш букет знаний» для самооценки.
План самоподготовки:
1.Организационный момент.(10 минут).
-Дорогие ребята ,я рада приветствовать вас на сегодняшней самоподготовке. Целью нашей работы станет закрепить те знания ,которые вы получили в школе в первой половине дня на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов, овладеть новыми знаниями.
Итак ,на партах полный порядок, есть все необходимое для работы и давайте посмотрим на доску .Сколько заданий и по каким предметам вы получили?
Планирование текущей работы:
-Сколько у вас завтра уроков?
-По каким предметам вам задано домашнее задание?
-Как надо работать чтобы всё выполнить ?
Но сначала хочу обратить ваше внимание на панно ,которое мы изготовили накануне. На улице поздняя осень ,все цветы уже отцвели ,посмотрите на нашем букете совсем нет лепестков ,давайте поможем ему расцвести вновь в течении самоподготовки .На моём столе лежат «цветы»,цвет которых определяет предмет:
Красный-математика ,голубой -чтение ,желтый -русский язык, оранжевый- окружающий мир, розовый -иностранный язык. Посмотрите на доску ,сколько заданий надо выполнить по математике? Приступаем к самостоятельной работе
2 Самостоятельная работа.(15 минут)
После выполнения задания дети поднимают руку и поочередно выходят к доске и прикрепляют к основанию цветка со своим именем лепесток.
Молодцы! Все справились! Устали? Тогда давайте отдохнем и проведем физминутку.
(Физминутка «пятнышки», проводит Степанов Д.)
Садитесь ,приступаем к выполнению задания по русскому языку.
3.Самостоятельная работа(15 минут).
Дети так же после выполнения задания прикрепляют «лепестки».
Физминутка « Танец-повторяшка «Дружба».
А теперь открываем рассказ Л.Н.Толстого «Слон и собачка» и начинаем читать по цепочке.(Обратить внимание на слабочитающих детей).
4.Чтение и обсуждение прочитанного(15 минут).
А теперь прошу вас пересесть по группам: группа ребят ,изучающих немецкий язык -вас будет консультировать Дима Никитин ,а группу ребят, которые изучают английский язык консультирует Степанов Д.(дети ,знающие предмет лучше всех)
5. Работа в группах(15 минут).
Молодцы ,дети ,все справились с заданиями, обратите внимание на букет -он снова «расцвел»,а это значит, что вы выполнили все ,что было задано.Давайте подведем итоги: прошу тех ,кто считает ,что справился с заданиями на «отлично» поставить в середину букета, где написано его имя ,красный кружок, а у тех ,кто считает ,что получилось не всё и требуется моя помощь -поставьте желтый кружок .Спасибо всем за работу .Молодцы!