Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».
Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».
Тема: «Моё здоровье в моих руках».
Цели: Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.
Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.
Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.
Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.
Ход мероприятия.
Эмоциональный настрой.
«Сотвори в себе солнце»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Цели: Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.
Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.
Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.
Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.
Ход мероприятия.
Эмоциональный настрой.
«Сотвори в себе солнце»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики , которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой , как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Для того , чтобы узнать, о чем мы будем говорить, надо разгадать кроссворд.
Слайд №2
Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна … (зарядка).
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ( душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расческа)
Гладко , душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? … (мыло)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Ели есть … (водопровод)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
Костяная спинка,
На брюшке – щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (щетка)
Что объединяет все эти слова?
О чем мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)
Тема классного часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
На этом занятии вы узнаете о себе, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым и многое другое.
Беседа по теме мероприятия.
Работа с пословицами.
Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
У вас было задание подобрать пословицы на тему «Здоровье». Поработайте в группе и подберите пословицу, которая отражала бы тему нашего классного часа.
Если у вас возникнут затруднения , можете взять лист № 1, на котором тоже написаны пословицы.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь – всего добудешь.
Крепок телом – богат душой.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Сон – лучшее лекарство.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
В здоровом теле здоровый дух.
(выслушиваем ответы детей)
Я вижу, вы понимаете смысл пословиц и совершенно верно подобрали их к теме классного часа.
Выбор характеристик здорового человека.
Опишите , как вы представляете себе здорового человека?
Перед вами лист № 2. Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.
Можно добавить свои слова.
(каждый работает самостоятельно)
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Какие слова вы выбрали?
Что можно еще добавить?
Оздоровительная минутка.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Руки опустите в низ, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.
Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет , сила во мне» и тоже тянет вверх.
«Нет! - решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!» потянулись обе вместе, сильно – сильно.
Медленно опустите руки вверх и улыбнитесь.
Тест «Твое здоровье»
Как вы думаете, а у вас хорошее здоровье?
Хотели бы проверить?
Положите перед собой лист № 3.
Я буду читать утверждения, а вы ставить «+», «-».
Тест «Твое здоровье»
У меня часто болит голова.
У меня часто бывает насморк.
У меня больные зубы.
Иногда у меня болит ухо.
Каждый год я болею гриппом.
Иногда меня тошнит.
У меня нередко болит горло.
Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
Ко мне прилипают всякие болезни.
Чего получилось больше «+», «-» ?
Какой вывод можно сделать?
(Здоровье надо беречь.)
Игра «Полезно - вредно»
Умеете ли вы различать , что полезно, а что вредно для вашего здоровья?
Я предлагаю высказывания, а вы , ели полезно – хлопаете в ладоши, если вредно – топаете ногами.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Умываться по утрам …
Смотреть близко телевизор …
(3 метра, 1,5 часа)
Оберегать глаза от ударов …
Употреблять в пищу фрукты и овощи …
Тереть глаза грязными руками …
Читать при хорошем освещении …
Заниматься спортом …
Молодцы, ни разу не ошиблись!
Помоги себе сам.
Что вредно, а что полезно для сохранения здоровья вы знаете. Значит, вы заботитесь о своем здоровье.
Положите перед собой лист №4.
Выберите высказывания, которыми вы пользуетесь, чтобы сохранить свое здоровье.
Я чищу зубы 2 раза в день.
Я ем фрукты и овощи.
Я часто ем сладкое.
Я грызу ручки и карандаши.
До еды я не мою руки.
Я люблю долго спать.
Я всегда одеваюсь по погоде.
Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.
Вечером я долго сижу перед телевизором или компьютером.
Зимой я гуляю без шапки и рукавиц.
Объединитесь в пары и сравните с соседом.
Объединитесь в группы и выберите единое мнение.
Оздоровительная минутка.
«Гимнастика для глаз»
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 5 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Составление правил здорового человека.
Поработайте в группе и предложите правила , которые важно соблюдать каждый день , чтобы сберечь свое здоровье.
(Дети предлагают от группы свои правила , учитель пишет их на доске)
Слайд № 19
Правила здорового человека.
Заниматься спортом.
Соблюдать правила гигиены.
Читать при хорошем освещении.
Не смотреть долго телевизор.
Не есть много сладкого.
Одеваться по погоде.
Вот мы и составили правила здорового человека. Я надеюсь, они помогут вам сохранить здоровье.
Как вы думаете, мы узнали о здоровье все?
Рефлексия.
Поделитесь своими впечатлениями , продолжая высказывания. Слайд № 20