kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моё здоровье в моих руках».

Цели: Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.

  1. Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.
  2. Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.
  3. Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.

     

Ход  мероприятия.

 

  1. Эмоциональный настрой.

«Сотвори в себе солнце»  

  • В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.
  • Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
  • Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».»


Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.




Раздел: «Познавательно-информационная воспитания».













Тема: «Моё здоровье в моих руках».






















Воспитатель: Омельянович У.А



2019 г.


Тема: «Моё здоровье в моих руках».

Цели: Создать условия для формирования умения рационально организовать свою жизнь и деятельность в соответствии со знаниями своего организма.

  1. Развивать личностные качества ребёнка: мышление и речь, санитарно-гигиеническую и эстетическую культуру.

  2. Расширять кругозор учащихся, развивать их воображение и эмоциональную сферу.

  3. Наметить пути и способы дальнейшего сохранения и сбережения своего здоровья.

     

Ход мероприятия.


  1. Эмоциональный настрой.

«Сотвори в себе солнце»  

  • В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим в себе солнце.

  • Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несет добро. Звездочка опять увеличилась. Теперь к звездочке направим лучики , которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой , как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

  • Откройте глаза. С этими ощущениями мы начнем классный час.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

  • Для того , чтобы узнать, о чем мы будем говорить, надо разгадать кроссворд.

Слайд №2

  1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна … (зарядка).

  1. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. ( душ)

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт)

  1. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком. (расческа)

  1. Гладко , душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? … (мыло)

  1. Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Ели есть … (водопровод)

  1. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки)

  1. Костяная спинка,

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (щетка)  

                                    

Что объединяет все эти слова? 

  • О чем мы сегодня будем говорить? ( о здоровье)

  • Тема классного часа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»

  • На этом занятии вы узнаете о себе, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым и многое другое.

  1. Беседа по теме мероприятия.

  1. Работа с пословицами.

  • Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи  больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

  • У вас было задание подобрать пословицы на тему «Здоровье».  Поработайте в группе  и подберите пословицу, которая отражала бы тему нашего классного часа.

Если у вас возникнут затруднения , можете взять лист № 1, на котором тоже написаны пословицы. 

  • Здоровье дороже денег.

  • Здоров будешь – всего добудешь.

  • Крепок телом – богат душой.

  • Болен – лечись, а здоров – берегись.

  • Сон – лучшее лекарство.

  • Живи разумом, так и лекаря не надо.

  • В здоровом теле здоровый дух.

(выслушиваем ответы детей)

  • Я вижу, вы понимаете смысл пословиц и совершенно верно подобрали их к теме классного часа.

  1. Выбор характеристик здорового человека.

  • Опишите , как вы представляете себе здорового человека?

  • Перед вами лист № 2. Выберите слова, которые характеризуют здорового человека.

Можно добавить свои слова. 

(каждый работает самостоятельно)

сутулый                                  стройный

сильный                                 толстый

ловкий                                    крепкий

бледный                                 неуклюжий

румяный                                подтянутый

Какие слова вы выбрали? 

  • Что можно еще добавить?

  1. Оздоровительная минутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

  1. Руки опустите в низ, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

  2. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

  3. Представьте, что ваше тело – как  гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет , сила во мне» и тоже тянет вверх.

  4. «Нет! - решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих!» потянулись обе вместе, сильно – сильно.

  5. Медленно опустите руки вверх и улыбнитесь.

  1. Тест «Твое здоровье»

  • Как вы думаете, а у вас хорошее здоровье?

  • Хотели бы проверить?

  • Положите перед собой лист № 3.

Я буду читать утверждения, а вы ставить «+», «-».  

Тест «Твое здоровье»

  1. У меня часто болит голова.

  2. У меня часто бывает насморк.

  3. У меня больные зубы.

  4. Иногда у меня болит ухо.

  5. Каждый год я болею гриппом.

  6. Иногда меня тошнит.

  7. У меня нередко болит горло.

  8. Некоторые продукты  и лекарства вызывают у меня аллергию.

  9. Ко мне прилипают всякие болезни.

  • Чего получилось больше «+», «-» ?

  • Какой вывод можно сделать?

(Здоровье надо беречь.)

  1. Игра «Полезно - вредно»

  • Умеете ли вы различать , что полезно, а что вредно для вашего здоровья?

Я предлагаю высказывания, а вы , ели полезно – хлопаете в ладоши, если вредно – топаете ногами.

  1. Читать лежа …                                      

  2. Смотреть на яркий свет …                        

  3. Умываться по утрам …                              

  4. Смотреть близко телевизор …                  

(3 метра, 1,5 часа)

  1. Оберегать глаза от ударов …                    

  2. Употреблять в пищу фрукты и овощи …

  3. Тереть глаза грязными руками …              

  4. Читать при хорошем освещении …          

  5. Заниматься спортом …                              

  • Молодцы, ни разу не ошиблись!

  1. Помоги себе сам.

  • Что вредно, а что полезно для сохранения здоровья вы знаете. Значит, вы заботитесь о своем здоровье.

Положите перед собой лист №4

Выберите высказывания, которыми вы пользуетесь, чтобы сохранить свое здоровье.

  • Я чищу зубы 2 раза в день.

  • Я ем фрукты и овощи.

  • Я часто ем сладкое.

  • Я грызу ручки и карандаши.

  • До еды я не мою руки.

  • Я люблю долго спать.

  • Я всегда одеваюсь по погоде.

  • Я рано просыпаюсь и делаю зарядку.

  • Вечером я долго сижу перед телевизором или компьютером.

  • Зимой я гуляю без шапки и рукавиц.

  • Объединитесь в пары и сравните с соседом.

  • Объединитесь в группы и выберите единое мнение.

  1. Оздоровительная минутка.

«Гимнастика для глаз»

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами:  налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 5 раз.

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

  1. Составление правил здорового человека.

  • Поработайте в группе и предложите правила , которые важно соблюдать каждый день , чтобы сберечь свое здоровье.

(Дети предлагают от группы свои правила , учитель пишет их на доске)

 Слайд № 19

                       Правила здорового человека.

  1. Заниматься спортом.

  2. Соблюдать правила гигиены.

  3. Читать при хорошем освещении.

  4. Не смотреть долго телевизор.

  5. Не есть много сладкого.

  6. Одеваться по погоде.

  • Вот  мы и составили правила здорового человека. Я надеюсь, они помогут вам сохранить здоровье.

  • Как вы думаете, мы узнали о здоровье все?

  1. Рефлексия.

Поделитесь своими впечатлениями , продолжая высказывания. Слайд № 20

  • Я сегодня узнал, что…

  • Теперь я буду …

  • Я хочу узнать …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Раздел: «Познавательно-информационная воспитания». Тема: «Моё здоровье в моих руках».

Автор: Омельянович Ульяна Анатольевна

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства