1) не владеет минимально необходимыми операциями творческой деятельности, комбинирование и использование в новой ситуации имеющихся знаний, умений и навыков;
3) избегает трудностей творческой деятельности, пассивен при столкновении с ними;
6) не усвоил понятий в системе.
- невнимательность, частое непонимание задания, но разъяснений не просит, вопросов учителю не задаёт;
- пассивность, в том числе и интеллектуальная (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);
-медлительность, либо постепенное снижение темпа деятельности, быстрая врабатываемость;
- не подмечает своих неудач и трудностей.
7) миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
8) социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни.
№ | Содержание работы. | Сроки выполнения | Методы и приемы. | Предполага- емый результат | Реальный результат. |
1 | Диагностировать и анализировать результаты обучения . | В течение учебного года. | Тестирование; диагностика; оповещение родителей ребенка об успеваемости ребенка, выставление предварительных отметок за четверть. | Оказание своевременной помощи по ликвидации пробелов в выполнении программных требований по предмету. | В течение года родители присутствовали на родительских собраниях, получали инд. консультацию по организации занятий с ребенком. |
| | 4 четверть | В течение 4 четверти родители присутствовали на родительских собраниях, получали инд. консультацию по организации занятий с ребенком, были ознакомлены с результатами контрольных и проверочных работ, предварительными итогами 4 четверти. |
2 | Коррекционная работа с учащейся в течение урока | В течение года | Проговаривание, комментирование, систематическое повторение. Опрос по цепочке, программируемый опрос, взаимоопрос, щадящий опрос и другие | Развитие памяти, усвоение алгоритма рассуждения при выполнении типовых заданий. | |
| | 4 четверть | Ребенок может повторять за более сильными учениками алгоритмы рассуждений при решении задач, объяснении различных способов вычисления, но самостоятельно не умеет применить их в работе, не справляется с решением составных задач, допускает ошибки при работе с числами, вычислительные ошибки при счете в пределах 100. Причина: слабая сформированность логического мышления, отсутствие надлежащего контроля за заучиванием основных правил (соответствие единиц длины, времени). |
3 | Разработка опорных алгоритмов действий. | В течение года. | Иллюстративно – наглядные. | Добиться умения работать над задачей, понимать алгоритм рассуждения. | |
4 | Отработка навыка чтения. | В течение года. | Репродуктивные методы, коммуникативное творчество. | Формирования умения самостоятельно работать по учебнику, с текстом заданий. | |
| | 4 четверть | Формирование навыка чтения на удовлетворительном уровне, ответы , в основном – односложные. Отвечает только на «прямые» вопросы по условию задачи. Не принимает участия в рассуждении над решением задачи или механически повторяет ответы сильных учеников. |
5 | Разнообразие тренировочных упражнений, организация дополнительных занятий. | В течение года | Проблемно - поисковые, практические. | Коррекция ЗУНов, ликвидация пробелов в знаниях. | |
| | 4 четверть | В течение четверти ребенок выполнял индивидуальные задания по карточкам, посещал дополнительные занятия в течение четверти (3 занятия). На каникулах проводились дополнительные инд. занятия со слабоуспевающими, на этих занятиях ученик присутствовал. |
6 | Учет состояния здоровья ребенка, взаимодействие с др. специалистами. | В течение года | Проведение динамических пауз; мед. профилактика. | Соблюдать умственное напряжение и физическую нагрузку. Соблюдать санитарно - гигиенические требования к уроку. | |
8 | Проявление особого педагогического такта. | В течение года. | Беседы с ребенком. | Повышение уровня учебной мотивации, развитие интереса к учебе, самостоятельности в работе, оказание педподдержки. | Ученик не понимает значения бесед с учителем, за свои неудачи не переживает, работает на уроках не активно, уходит в себя. |
9 | Взаимодействие с семьей. | В течение года. | Беседы, репродуктивные методы. | Организация общих усилий семьи и школы в целях ликвидации пробелов в знаниях ребенка, определение путей коррекционной работы, метод. советы. | 02.11.2016- Занятия русским языком дома. 30.01.2017 - Выполнение домашнего задания. 22.03.2017 – Тексты на русском языке. Анализ прочитан-ного. Успеваемость. 16.05.2017 - Рекомендации по повышению успеваемости. Знакомство с результатами комплексной итоговой работы. 23.05.2017 – План работы на летние каникулы для ученика и родителей. |
| | 4 четверть. | С Бобобеком выполняются почти все домашние задания, работа над ошибками - крайне редко. Но зачастую задания выполняются со слов взрослых. Родители объясняют, что помощь им оказывать сложно, так как они сами не знают и не говорят на русском языке. От занятий в дополнительной школе для вынужденных переселенцев семья отказалась, мотивируя это недостатком времени. |
10 | Взаимодействие с др. специалистами. | В течение года | Диагностика, тестирование, инд. занятия. | Организация помощи ребенку со стороны логопеда и психолога. Развитие мыслительных операций. | |
| | 4 четверть | По итогам диагностики в1 классе выявлено отсутствие учебной мотивации, низкий уровень развития мыслительных процессов, низкий словарный запас. Маме было предложено посетить ПМПК В течение 2 и 3 классов с ребенком проводились инд. занятия с психологом школы. В настоящее время по итогам 4 четверти 2017 года родителям предложено пройти повторно ПМПК. |