Работа над проектом «Далекому мужеству верность храня».
Работа над проектом «Далекому мужеству верность храня».
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Выбор темы данной работы связан и с празднованием 75-летия Победы народа в Великой Отечественной войне. Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев ВОв. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого нет будущего. Вечная память героям ВОв, и огромное им спасибо. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом «Далекому мужеству верность храня».»
Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной и урочной деятельности. Работа над проектом «Далекому мужеству верность храня».
Актуальность выбранной темы
В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в младшем школьном возрасте. ФГОС второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенно скажутся они в формировании интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, - они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.
Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Выбор темы данной работы связан и с празднованием 75-летия Победы народа в Великой Отечественной войне. Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев ВОв. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого нет будущего. Вечная память героям ВОв, и огромное им спасибо. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!
Цель: создание системы патриотического воспитания, формирование у учащихся высокого патриотического сознания, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Задачи:
1.Создание целостной системы патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность.
2.Разработка и апробация плана мероприятий патриотического воспитания в ОУ.
3.Повышение качества патриотического воспитания подрастающего поколения в начальной школе.
4.Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
Гипотеза: если применить систему мероприятий по патриотическому воспитанию через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям школы, то это будет способствовать сохранению преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщения к традициям и богатейшей культуре страны, развитию у обучающихся лучших качеств патриотов России.
Тип проекта: долгосрочный
Срок исполнения: сентябрь 2019г. – июнь 2020г.
Участники проекта: учащиеся 1 – 4 классов, классные руководители, родители.
Методы работы над проектом:
Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания).
Анкетирование и интервьюирование родителей учащихся.
Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий.
Систематизация и обобщение материалов проекта.
Планируемые результаты:
Активизация работы связанной с патриотическим воспитанием.
Вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания.
Повышение интереса детей к военной истории Родины.
Сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ.
Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя три основных компонента:
Патриотическое воспитание в системе уроков.
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности.
Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.
Формы патриотического воспитания:
Классные часы:
«Дети военной поры», «Наш край в годы войны», «Героические подвиги наших земляков»
Родительские собрания:
«Основные направления и задачи в работе с родителями по организации патриотического воспитания младших школьников в рамках ФГОС во внеурочной деятельности», «Психолого-педагогические условия патриотического воспитания в семье», «Патриотическое воспитание как важная составляющая духовно-нравственного воспитания детей», «Организация работы с семьей по патриотическому воспитанию через проектную деятельность с использованием ИКТ».
Экскурсии к памятным местам, монументам.
Акции:
Акция «Блокадный хлеб» (всероссийский уровень), «Подари экспонат музею»(муниципальный), Акции (в рамках 75-летия Победы, к 9 мая): «Окна Победы» (всероссийский), «Сад памяти (международный), «Бессмертный полк» (международный), «Георгиевская ленточка» (всероссийский), «Найди своего героя» (областной проект), «Свеча памяти» (международный), «Солдатская каша» (всероссийский), «День государственного флага России».
Праздники:
«О тех, кто отдал свою жизнь борьбе, чтоб хорошо жилось и мне», « За светлый майский День Победы, спасибо, Родины солдат!», литературно-музыкальная композиция «Поклонимся великим тем годам!», торжественная линейка ( вступление учащихся в ряды юных армейцев).
Конкурсы:
Конкурс чтецов «Строки, рожденные в боях», конкурс творческих работ «История моей семьи в Великой Отечественной войне», конкурс сочинений «Напиши письмо неизвестному солдату», реализация проекта «Заговорили обелиски» (районный уровень), конкурс рисунков (в рамках межведомственного взаимодействия с КЦСОН) «Как хорошо на свете без войны» (районный уровень).
Тематические выставки:
Выставка рисунков и плакатов «Память жива!», посвященная 75-летию Победе в ВОв, выставка детского рисунка «Я только слышал о войне», фотовыставка «Мы дети твои, Россия», книжная выставка « Память огненных лет», «Сначала была беда…» — информационная выставка.
Уроки памяти:
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина» день Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812), «Горячие слёзы Афганистана», посвящённое событиям в Афганистане, «Листая страницы истории», посвященное Дню народного единства и сохранению русской государственности (1612 г.)
Уроки мужества:
«И шли на войну девчата…», «Юным героям посвящается» день памяти юного героя-антифашиста, «Опаленные войной» - встречи с ветеранами локальных войн, ветеранами Вов, ветеранами труда международный день памяти жертв радиационных аварий и катастроф, день памяти и скорби «Во славу русского имени» — презентация слайд-фильма.
Встреча с интересными людьми:
Линейка открытия месячника оборонно-массовой и спортивной работы, с приглашением представителей военной части, «О подвигах, о доблести, о славе» с приглашением ветеранов ВОв.
Спортивные мероприятия:
военно-спортивная игра «Зарница», спортивные состязания«А ну –ка, мальчики».
Показ патриотических и документальных фильмов.
Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции «Мы – наследники Победы».
Заключение:
Анализ работы по созданию и реализации проекта показал, что подобная деятельность имеет большое значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика, в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений. Мы еще раз убедились в том, что на территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. А в те страшные годы войны, все, кто боролся с врагами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти.Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!