kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа по преодолению неуспешности в обучении учащихся в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  организация  работы  педагогического коллектива   по обеспечению  успешного усвоения  базового  уровня  образования учащимися с пониженной  мотивацией  к обучению.

Задачи:

·         выявить  учащихся  группы риска;

·         организовать  помощь, обеспечивающую успешность  учащихся  в учебной  деятельности;

·         создать комфортные  условия  на уроке, в системе  дополнительного  образования, во внеклассной работе;

·         обеспечить  индивидуальный подход к каждому  ученику;

·         консультировать  родителей  по вопросам воспитания;

·         осуществлять  взаимодействие  между  семьёй и  школой с целью  решения  проблемы  успешного  обучения  учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«informatsiya__po__predvaritelnoy__uspevaemosti»

20__-20___ учебный год.

Информация по предварительным итогам успеваемости.


Класс__________ Классный руководитель _____________________________ Четверть (год) ____________________


Сведения об учащихся, имеющих предварительную неуспеваемость.


Ф.И. учащегося

Предмет

Текущие оценки

Оценки за к/р

Предполага-емая оценка

Пропуски уроков

Ф.И.О. учителя

кол-во уроков

из них

пропущено

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19









20










Просмотр содержимого документа
«kartochka_uchaschegosya__vnutrishkolnyy_kontrol_»

20__/20__ учебный год.


Карточка учащегося.


Фамилия, имя учащегося _____________________________________________

Класс ________ Классный руководитель ________________________________


Сведения об учащемся.


1.Ф.И.О. матери ______________________________________________________

2.Ф.И.О. отца ______________________________________________________

3.Домашний адрес ____________________________________________________

4.Домашний телефон ________________


Характеристика учащегося.


1.Обучается в данной школе с _______ года.

2.Проблемы в освоении учебных программ по предметам ________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Не успевает по предметам ___________________________________________

___________________________________________________________________

3.Проблемы с посещаемостью учебных занятий _________________________

___________________________________________________________________

4.Проблемы с поведением на уроках ___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5.Отношение к учебной работе на уроках ______________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6.Отношение к выполнению домашних заданий __________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7.Увлечения, дополнительные занятия учащегося ________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8.Контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий учащимся осущест-

вляет _____________________________________________________________

9.Посещение родителями родительских собраний, дней открытых дверей

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

10.Наличие контакта родителей с классным руководителем ________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Классный руководитель ___________

Просмотр содержимого документа
«rabota_uchiteley_so_slabouspevayushchimi»



Работа

по преодолению неуспешности

в обучении



3 класс


Учитель: Красницкая В.Н.





















Количество учащихся в 3 классе с пониженной мотивацией к обучению




3 класс


Ф.И. слабоуспевающих

Кол-во

учеников в классе

7


Кол-во

слабоуспевающих по русскому языку

2

Драпой Вадим

Турсунова Мария

%

28,5


Кол-во

слабоуспевающих по математике

1

Панков Михаил

%

14,3


Всего слабоуспевающих

уч.


3




Диагностическая карта ученика(цы)

3 класса МБОУ ООШ №21 (2012-2013 уч. год)

по русскому языку


Ф.И.____________________________________


п/п

Тема

Усвоение темы

Отработка


1

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков.



2

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.



3

Удвоенные согласные в корне слова.



4

Непроизносимые согласные в корне слова.



5

Безударные гласные в корне слова.



6

Сложные слова и их правописание.



7

Части слова. Приставка.



8

Безударные гласные в приставках.



9

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.



10

Части слова. Основа и окончание слова.



11

Части слова. Суффикс.



12

Разбор слова по составу.



13

Имя существительное как часть речи.



14

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



15

Род имён существительных.



16

Число имён существительных.



17

Словообразование имён существительных.



18

Местоимение как часть речи.



19

Имя прилагательное как часть речи.



20

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.



21

Разбор имён прилагательных по составу.



22

Глагол как часть речи.



23

Правописание частицы не с глаголами.



24

Неопределённая форма глагола.



25

Виды предложений по цели высказывания и интонации.



26

Главные и второстепенные члены предложения.



27

Предложения с однородными членами.



28

Простые и сложные предложения.











Диагностическая карта ученика(цы)

3 класса МБОУ ООШ №21 (2012-2013 уч. год)

по математике


Ф.И.____________________________________




п/п

Тема

Усвоение темы

Отработка


1

Множество.



2

Сложение и вычитание многозначных чисел.



3

Умножение и деление чисел на 10,100,1000.



4

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.



5

Меры времени.



6

Формулы.



7

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

























Планработы по преодолению неуспешности в обучении


Цель: организация работы педагогического коллектива по обеспечению успешного усвоения базового уровня образования учащимися с пониженной мотивацией к обучению.

Задачи:

  • выявить учащихся группы риска;

  • организовать помощь, обеспечивающую успешность учащихся в учебной деятельности;

  • создать комфортные условия на уроке , в системе дополнительного образования, во внеклассной работе;

  • обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику;

  • консультировать родителей по вопросам воспитания;

  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью решения проблемы успешного обучения учащихся


Организационная деятельность

  1. Формирование банка данных на учащихся группы риска.

  2. Определение оптимального количества часов ШК по предметам.

  3. Организация системы дополнительных, индивидуальных занятий.

  4. Планирование работы МО по вопросу создания условий успешного обучения учащихся данной группы.

  5. Систематизация работы классных руководителей по контролю заобучением учащихся.


Организационно –исполнительская деятельность

  1. Контроль посещаемости учащимися группы риска уроков и дополнительных занятий

  2. Индивидуальные собеседования с учащимися, родителями и учителями – предметниками.психологом и логопедом по выявлению причин неуспешности обучения

  3. Работа учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и системой работы над ошибками.

  4. Контроль текущей успеваемости.

  5. Работа классных руководителей с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до родителей результатов обучения их детей

  6. Работа учителей на уроках с учащимися , имеющими низкую мотивацию

  7. Контроль объёма д/з и егодифференциация с целью предупреждения утомляемости учащихся и создания ситуации успеха

  8. Работа по предупреждению усталости учащихся и потери внимания на уроках


Работа с учащимися

  1. Обеспечение учащихся поуровневым учебным материалом

  2. Использование различных видов работ со слабоуспевающими учениками:

-карточки для индивидуальной работы;

-задания с выбором ответа;

-перфокарты;

-карточки тренажёры;

-«разрезные» задания;

-памятки, алгоритмы.

  1. Обеспечение возможности выполнения домашнего задания в рамках индивидуальных занятий, в ГПД.

  2. Организация досуга учащихся в рамках дополнительного образования

  3. Привлечение данной группы учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях


Работа с родителями

  1. Работа с родителями по устранению причин неуспеваемости и пропусков уроков

  2. Организация встреч , консультаций родителей с учителями –предметниками

  3. Проведение родительских собраний, консультаций в малых группах

  4. Разработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей



Работа МО классных руководителей

  1. Заседание «Педагогика поддержки ребёнка и процесс его развития в системе личностно - ориентированного воспитания»:обсуждены вопросы по работе с одарёнными и «трудными» детьми; организация досуговой деятельности младших школьников.

  2. Заседание «Работа педагога по профилактике правонарушений» (27.10.23009г)

Рассмотрены вопросы по выявлению и учёту учащихся группы риска, определение причин отклонения в поведении детей и ,как следствие, ухудшение их успеваемости; способы устранения отклонений в поведении учащихся. проведение профилактической работы.

  1. Круглый стол «Родительское собрание в системе учебно-воспитательной работы на начальной ступени обучения». Уделено особое внимание обучающей функции собрания, которая состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребёнку в освоении образовательной программы, о различиях по оказанию помощи для детей «группы риска» и мотивированных детей.









































Просмотр содержимого документа
«spravka_klassnogo__rukovoditelya__o__rabote__s__neuspevayuschim»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №21г.Армавира

Аналитическая справка классного руководителя

по работе с неуспевающим учащимся.


Класс___________ Классный руководитель _______________________________________


Фамилия, имя учащегося________________________________________________________


Предмет, по которому учащийся не успевает ____________________________________



Мероприятия по преодолению неуспеваемости


Беседы классного руководителя с учителями-предметниками


Предмет

Дата беседы

Основной вопрос беседы













Посещение дополнительных занятий учащимся (проводился ли контроль за посещением дополнительных занятий учащимся) _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Беседы классного руководителя с родителями


Даты бесед

Основной вопрос беседы










Работа со школьным психологом (обращались ли за консультацией к школьному психологу, по каким вопросам, какие получили рекомендации) ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вызов учащегося к администрации школы, на малый педсовет


Даты вызова

Причина вызова







Организации и специалисты за пределами школы, к которым обращались _______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись классного руководителя ________________

Просмотр содержимого документа
«spravka_uchitelya__o__rabote__s__neuspevayuschim»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №21

Аналитическая справка учителя-предметника

по работе с неуспевающим учащимся.


Класс____ Учитель ________________________________ Предмет ___________________


Фамилия, имя учащегося________________________________________________________


Неуспеваемость/неаттестация


Четверть

Текущие оценки и оценки за к/р

Пропуски занятий

по болезни

необоснованные







Причины неуспеваемости


Четверть

Дисциплина

Прилежание

Выполнение домашних заданий

Иное








Мероприятия по преодолению неуспеваемости


Посещение дополнительных занятий


Даты посещения ИГЗ

Отрабатываемые темы








Беседы учителя с классным руководителем


Даты бесед

Основной вопрос беседы








Беседы учителя с родителями


Даты бесед

Основной вопрос беседы








Вызов учащегося к администрации школы, на малый педсовет


Даты вызова

Причина вызова







Рекомендации по преодолению неуспеваемости ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись учителя ________________

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг контрольных и диагностических работ по русскому языку»

Мониторинг контрольных и диагностических работ по русскому языку

в 3 классе МБОУ-ООШ №21

(2012-2013 уч.год, 1 четверть)



п/п

Ф.И. уч-ся

Контр.

спис.

Словар.

дикт

Контр. дикт.по теме «Изуч. орф.»

Провероч

.раб.№1

Провероч

.раб.№2

Провероч

.раб.№3

Контр. дикт.по теме «Непроиз.

согл.»

Обуч.

сочин.

Свобод.

дикт.

Провероч

.раб.№4

Контр. дикт.по теме «Безудар.

глас.»

10.09

12.09

14.09

26.09

05.10

17.10

18.10

26.10

29.10

30.10

31.10

1

Годзишвили И.












2

Гугунава А.












3

Драпой В.












4

Краева М.












5

Панков М.












6

Турсунова М.












7

Юрченко К.
























Мониторинг контрольных и диагностических работ по русскому языку

в 3 классе МБОУ-ООШ №21

(2012-2013 уч.год, 2 четверть)



п/п

Ф.И. уч-ся

Слов

дикт

Свобод.

дикт

Провероч

раб.№5

Дикт.по теме «Безуд. глас. в прист.»

Контр. дикт.по теме «Части слова.Пристав.»

Провероч

раб.№6

Администр. контр.дикт.

Слов

дикт

Провероч

раб.№7

Контрольн. спис.


13.11

19.11

20.11

29.11

07.12

10.12






1

Годзишвили И.












2

Гугунава А.












3

Драпой В.












4

Краева М.












5

Панков М.












6

Турсунова М.












7

Юрченко К.














Мониторинг контрольных и диагностических работ по русскому языку

в 3 классе МБОУ-ООШ №21

(2012-2013 уч.год, 3 четверть)



п/п

Ф.И. уч-ся




























1

Годзишвили И.












2

Гугунава А.












3

Драпой В.












4

Краева М.












5

Панков М.












6

Турсунова М.












7

Юрченко К.




















Мониторинг контрольных и диагностических работ по русскому языку

в 3 классе МБОУ-ООШ №21

(2012-2013 уч.год, 4 четверть)



п/п

Ф.И. уч-ся




























1

Годзишвили И.












2

Гугунава А.












3

Драпой В.












4

Краева М.












5

Панков М.












6

Турсунова М.












7

Юрченко К.


















Мониторинг контрольных и диагностических работ по математике

в 3 классе МБОУ-ООШ №21

(2012-2013 уч.год)



п/п

Ф.И. уч-ся

Контр.

раб. №1по теме «Множ.»

Контр. раб.№2 по теме «Слож. и выч. мног. чис.»

Контр. раб. №3 по теме «Умн. и дел.чис.на10, 100,1000.»

Контр.раб. №4 по теме «Умнож. и дел.мног. чис. на одноз.»

Контр.раб.№5 по теме «Меры врем.»

Контр.раб№6. по теме «Формулы.»

Контр.раб.№7 по теме «Умнож.на двуз. и трёхзн.число»

Итоговая контр.раб.

за 3 класс

02.10

24.10

26.11






1

Годзишвили И.









2

Гугунава А.









3

Драпой В.









4

Краева М.









5

Панков М.









6

Турсунова М.









7

Юрченко К.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа по преодолению неуспешности в обучении учащихся в начальной школе.

Автор: Красницкая Валентина Николаевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства