kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательное азбуковедение" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательное азбуковедение" для 1 класса»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»



«Согласовано»

руководитель МО

Л.И.Выходцева

протокол № 6

от «20» июня 2023 г.

«Согласовано»

зам. директора

Е.И.Лопатина

от «31» июля 2023 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

протокол № 1

от «31» августа 2023 г.


«Утверждаю»

директор школы

Г.А.Бабуцких

приказ № 33

от «31» августа 2023 г.






Рабочая программа внеурочной деятельности

педагога Фоменко Светланы Анатольевны

«Занимательное азбуковедение»

1 класс

на 2023-2024 учебный год







г. Алексеевка



I.Пояснительная записка



Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательное азбуковедение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы и авторской программы внеурочной деятельности: С, В. Низовой, Е. Л. Харчевниковой «Внеурочная деятельность школьников в контексте ФГОС», 2010г.; В. В. Волина «Занимательное азбуковедение», Москва «Просвещение»2009г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов

- Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Программа «Занимательное азбуковедение» входит во внеурочную деятельность по направлению «Учение с увлечением».  

Количество часов по программе - 1 час в неделю.


Цель программы:  развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики, развитие выразительности речи, ее обоснованности и последовательности, развитие БУД на основе личного опыта учащихся.

Основные задачи программы:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • развитие креативного мышления и творческого воображения.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • учить организации личной и коллективной деятельности.


II.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к русскому слову должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.


III Виды деятельности:

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


IV.Место курса в плане внеурочной деятельности

В соответствии с планом внеурочной деятельности предлагаемая программа коррекционно-развивающих часов по русскому языку «Занимательное азбуковедение» рассчитана на 33часа (из расчета 1 час в неделю, при продолжительности учебного года - 33 недели).

В соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности и календарным учебным графиком работы ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год рабочая программа составлена на: 33 часа.

V. Характеристика базовых учебных действий.



Личностные результаты

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, потребность в чтении;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


VI. Содержание учебного предмета.

Развитие устной речи: уточнение и обогащение знаний и представлений детей о предметах ближайшего окружения для овладения лексическим запасом родного языка, пословицы и поговорки, крылатые слова, физминутки.

Игры с буквами: фонетические, грамматические.

Фонетические - «Кто внимательный?», «Кто больше?», «Буква потерялась», «Помоги слову найти последнюю букву»,

«Перекличка», скороговорки, сочинение своих сказок.

Грамматические – ребусы, шарады, кроссворды.

VII. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов

освоения программы учебного предмета.

- уметь узнавать конкретные предметы

-называть предметы, изображенные на картинках

-делать связное высказывание по картинке

- различать звуки окружающей действительности

- различать букву, звук, слог, слово

-пользоваться ручкой, карандашом

-уметь делить предложение на слова, выделять звук в начале, середине и конце слова

-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки

-слушать, читать и обсуждать небольшую сказку, рассказ, загадку, стихотворение

-знать 3-4 стихотворения или четверостишия заучивая самостоятельно.

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю. Программа по факту содержит 33 часа.





VIII. Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата


Тип занятия


1 четверть, 8 часов




1

Разучивание физкультминуток для глаз.

1

04.09

комбинированный

2

Толковый словарь.

1

11.09

комбинированный

3

Веселые стихи.

1

18.09

комбинированный

4

Загадки про осень и явления природы осенью.

1

25.09

комбинированный

5

Игра «Кто больше».

1

02.10

комбинированный

6

Игра «Доскажи словечко».

1

09.10

комбинированный

7

Сочиняем сказку.

1

16.10

комбинированный

8

Игра «Буква потерялась».

1

23.10

комбинированный


2 четверть, 8 часов




1

Игра «Слово потерялось».

1

06.11

комбинированный

2

Игра «Помоги слову найти последнюю букву».

1

13.11

комбинированный

3

Игра «Наоборот».

1

20.11

комбинированный

4

Игра «Отгадай и прочитай».

1

27.11

комбинированный

5

Чтение и обсуждение рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек».

1

04.12

комбинированный

6

Разучивание Новогодних стихотворений.

1

11.12

комбинированный

7

Загадки про Новый год и новогоднюю елку.

1

18.12

комбинированный

8

Загадки про зиму и явления природы зимой.

1

25.12

комбинированный


3 четверть, 9 часов




1

Пословицы и поговорки про зиму и явления природы зимой.

1

15.01

комбинированный

2

Игра «Кто знает, пусть продолжает».

1

22.01

комбинированный

3

Игра « Закончите предложения».

1

29.01

комбинированный

4

Собери пословицы.

1

05.02

комбинированный

5

Игра «Займи свой домик».

1

19.02

комбинированный

6

Чтение и обсуждение рассказа

1

26.02

комбинированный

7

Игра «Универмаг».

1

04.03

комбинированный

8

Чтение веселых стихов, посвященных женскому празднику.

1

11.03

комбинированный

9

Разучивание скороговорок.

1

18.03

комбинированный


4 четверть, 8 часов





Разгадывание кроссвордов и ребусов




1

Кроссворды о героях сказок.

1

01.04

комбинированный

2

Кроссворды о животных.

1

08.04

комбинированный

3

Ребусы со словами, обозначающими имена.

1

15.04

комбинированный

4

Кроссворды по картинкам.

1

22.04

комбинированный

5

Кроссворд на тему «Мебель».

1

29.04

комбинированный

6

Ребусы про названия цветов.

1

06.05

комбинированный

7

Анаграммы.

1

13.05

комбинированный

8

Шарады. Итоговое занятие «Кто грамоте горазд, тому не пропасть».

1

20.05

комбинированный



















Список литературы

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1994 г.

  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  5. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  6. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  7. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  8. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  9. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

  10. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  11. Синцова А.А. В наш мир народною тропой. М.: АНОО «Ступени знаний», 2006 г.

  12. Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия развития, 2001 г.

  13. Ефименкова Л.Н. коррекция устной и письменной речи школьников. М.: Просвещение, 1991 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательное азбуковедение" для 1 класса

Автор: Фоменко Светлана Анатольевна

Дата: 14.08.2024

Номер свидетельства: 654878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства