kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Посчитай-ка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Посчитай-ка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Посчитай-ка»»

Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуальной направленности

«Посчитай-ка»

(8-9 лет 1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Салахова Эльвира Робертовна




Планируемые результаты

Название

раздела

Предметные и метапредметные результаты

Личностные результаты


Математика - царица наук











Математические игры










Мир занимательных задач














Геометрическая мозаика


Коммуникативные УУД:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы

для выполнения конкретного задания;

-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

-аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;

-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление простейших моделей);

-осуществлять анализ и синтез;

-строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

-искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

-моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

-конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения за­дачи;

-объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

-воспроизводить способ решения задачи;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

-оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

-участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и ре­зультат решения задачи;

-конструировать несложные задачи.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;

-ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения;

-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

-анализировать расположение деталей ( танов, треугольников, угол- и, спичек) в исходной конструкции;

-составлять фигуры из частей, определять место заданной детали конструкции;

-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять де­ти в соответствии с заданным контуром конструкции;

-сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат заданным условием;

-объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при данном условии;

-анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;

-осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.


-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-воспитание чувства справедливости, ответственности;

-развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


-осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;


-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;


-установка на безопасный здоровый образ жизни;









Содержание занятий

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Математика- царица наук

Вводное занятие «Математика – царица наук»

Как люди научились считать.

Знакомьтесь: Архимед!

Задачи с многовариантными решениями.

Знакомьтесь: Пифагор! Математический КВН

6

Математические игры

Магические квадраты. Задачи в стихах.

Упражнения с числами Учимся отгадывать ребусы.

Числа в стихах. Коллективный счёт.

Выполнение арифметических действий с числами. Загадки- смекалки.

Математические игры с Колобком

Решение задач международной игры «Кенгуру»

Игра «А ну-ка, знатоки» Игра «Работа над ошибками»

Урок-путешествие «Кладоискатели». Игра «У кого какая цифра»

13

Мир занимательных задач

Что такое логика?Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. Обратные задачи.

Практикум «Подумай и реши».

Задачи с изменением вопроса.Числа в пословицах.«Газета любознательных».

Решение нестандартных задач.

Задачи-сказки «В гостях у Винни-Пуха».Задачи с многовариантными решениями.

Учимся решать задачи.Задачи с многовариантными решениями.

12

Геометрическая мозаика


Наглядная геометрия.

Игра «Путешествие точки».

Замечательные фигуры.

3

Итого


34










Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности


п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

По плану

фактически

1


Математика – царица наук

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».

Определение интересов, склонностей учащихся.

03.09.


2

Как люди научились считать.

1

беседа

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

10.09.


3

Математические игры

Магические квадраты.

1

математическая таблица

работа в парах: составление таблиц

17.09


4

Задачи в стихах.

1

познавательная игра «Угадай-ка»

работа в группах, инсценирование загадок, решение задач

24.09


5

Упражнения с числами

1

математический диктант

работа с алгоритмами

01.10.


6

Учимся отгадывать ребусы.

1

конкурс на лучший математический ребус

составление математических ребусов

08.10


7

Числа в стихах. Коллективный счёт.

1

беседа

решение теста -кроссворда

15.10.


8

Выполнение арифметических действий.

1

беседа

работа с алгоритмом

22.10.


9

Мир занимательных задач


Что такое логика?

1

мини-олимпиада

самостоятельная работа

29.10.


10

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1

беседа

составление схем, диаграмм

12.11.


11

Математические игры

Загадки- смекалки.

1

конкурс на лучшую загадку-смекалку

составление загадок, требующих математического решения

19.11.


12

Математические игры с Колобком.

1

познавательная игра

работа с таблицей разрядов

26.11.


13


Мир занимательных задач


Обратные задачи.

1

познавательная игра «Где твоя пара?»

работа в группах «Найди пару»

03.12.


14

Практикум «Подумай и реши».

1

беседа

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

10.12


15

Задачи с изменением вопроса.

1

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

инсценирования задач

17.12.


16

Числа в пословицах.

1

проект

проектная деятельность

24.12.


17

«Газета любознательных».

1

беседа

решение задач на установление причинно-следственных отношений

14.01.


18

Решение нестандартных задач.

1

познавательная игра «Где твоя пара?»

решение заданий повышенной трудности

21.01


19

Задачи-сказки «В гостях у Винни-Пуха».

1

мини-олимпиада

самостоятельная работа

28.01.


20

Математические игры



Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

беседа

решение заданий повышенной трудности

04.02.


21

Игра «А ну-ка, знатоки»

1

интел.-познават.игра

«А ну-ка, знатоки»

работа над ошибками олимпиадных заданий

11.02.


22

Игра «Работа над ошибками»

1

познавательная игра «Работа над ошибками»

решение задач на преобразование неравенств

18.02.


23

Урок-путешествие «Кладоискатели».

1

КВН

работа в группах

25.02.


24

Геометрическая мозаика


Наглядная геометрия.

1

беседа

работа в группах: инсценирование

04.03.


25

Игра «Путешествие точки».

1

графический диктант

составления рисунка под диктовку учителя

11.03.


26

Замечательные фигуры.

1

беседа

Работа по черчению симметричных фигур

18.03.


27

Математические игры

Игра «У кого какая цифра»

1

познавательная игра «У кого какая цифра»

творческая работа

01.04.


28

Математика- царица наук

Знакомьтесь: Архимед!

1

беседа

работа с энциклопедиями и справочной литературой

08.04


29

Задачи с многовариантными решениями.

1

мини-олимпиада

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

15.04


30

Знакомьтесь: Пифагор!

1

беседа

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

22.04.


31

Мир занимательных задач


Задачи с многовариантными решениями.

1

викторина

Работа в парах по решению задач

29.04.


32

Учимся решать задачи.

1

беседа

составление знаковых систем

06.05.


33

Задачи с многовариантными решениями.

1

мини-олимпиада

индивидуальная работа

13.05.


34

Математика- царица наук.

Математический КВН

1

КВН

работа в группах

20.05.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салахова Эльвира Робертовна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства