kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирования "

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности расчитанна на 1 по 4  классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирования "»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ‌‌

средняя общеобразовательная школа ‌





РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДЕНО






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

внеурочной деятельности


«Легоконструирования»

для обучающихся 1-4 классов






















Пояснительная записка

Использование Легоконструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Легоконструирование - это современное средство обучения детей.

Дальнейшее внедрение разнообразных Легоконструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше.

Целью использования Легоконструирования в образовании является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навыка взаимодействия в группе.

Основными задачами Легоконструирования являются:

  • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

  • развивать творческие способности и логическое мышление детей;

  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Срок реализации

1 класс – 33 часа в год (1 час в неделю) 2 класс – 34 часа в год (1 час в неделю) 3 класс - 34 часа в год (1 час в неделю) 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно- конструкторских задач.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание программы «Легоконструирование» для обучающихся 7-12 лет. Разработанная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром. Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше, учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики, эмоционально–волевой сфере высших психических функций.

  1. класс

Знакомство с ЛЕГО

Знакомство с ЛЕГО.

Познакомить детей с конструктором ЛЕГО.

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра к детей или знакомство с ЛЕГО продолжается.

Более полно познакомить детей с конструктором ЛЕГО.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

«Исследователи кирпичиков»

Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Составления ЛЕГО-словаря. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога.

Волшебные кирпичики

Развитие графических навыков. Продолжение знакомства детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Составления ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

«Исследователи формочек»

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений. Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Мы- строители. Район, в котором я живу

Лестницы

Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции; воспитывать бережное отношение к труду людей.

Детская площадка

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.

Городской пейзаж

Дать учащимся основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек.

Сельскохозяйственные постройки

Дать сравнительную характеристику городским и сельскохозяйственным постройкам, познакомить учеников с жизнью жителей села.

Школа будущего

Обратить внимание детей на здание родной школы, свой школьный двор; оценить положительные и отрицательные характеристики школьного здания и прилегающей к нему территории.

Транспорт

«Транспорт» Обобщить знания учащихся о транспорте.

«Транспорт будущего»

Обобщить знания учащихся о космических объектах.


Итоговое занятие «Фантазируй»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу.

2 класс

Набор ЛЕГО. Простые механизмы

Вводное занятие. Знакомство с Лего.

Вертушка. Воздушный транспорт. Способы соединения деталей. Свой самый лучший проект вертушки.

Волчок. Способы соединения деталей. Свой самый лучший проект волчка. Перекидные качели. Игра-конкурс.

Уравновешена или не уравновешена. Свободное конструирование (построй свои качели).

Плот. Способы соединения деталей.

Проект паруса.

Пусковая установка для машинок. Кто дальше? (игра - соревнование) Измерительная машина. Хоккеист.

Хоккей (игра – соревнование) Железная дорога.

Усовершенствование железной дороги.

Задачка из жизни. Переправа через реку, кишащую крокодилами. Задачка из жизни. Жаркий день.

Задачка из жизни. Пугало. Задачка из жизни. Качели. Проект игровые аттракционы. Проект наземный транспорт. Проект водный транспорт. Проект воздушный транспорт.

Проект построй свой космический транспорт. Проект «Я изобретатель».

Защита проектов.

3класс

«Построй свою историю».

Вводное занятие.

Зубчатые колеса.

Принципиальные модели: Зубчатые колеса.

Основное задание: «Карусель».

Творческое задание: «Тележка с попкорном». Колеса и оси.

Принципиальные модели: «Колеса и оси».

Основное задание: «Машинка».

Творческое задание: «Тачка».

Рычаги.

Принципиальные модели: «Рычаги».

Основное задание: «Катапульта».

Творческое задание: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом Шкивы».

Принципиальные модели: «Шкивы».

Основное задание: «Сумасшедшие полы».

Творческое задание: «Подъемный кран».

Проект «Я изобретатель».

Итоговое занятие. Защита проекта.

4класс

«Построй свою историю».

Знакомство с конструктором Робототехника.

Конструктопедия: животные, персонажи, здания, транспортные средства, в помещении, на улице, природа.

Вращай и строй. Робототехника. Создай настроение.

Проект. Какой прекрасный опыт! Робототехника.

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции).

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции).

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции).

Конструирование механических объектов. Сбежавший котенок. Лесной остров.

Зимний мир чудес.

Конструирование механических объектов. Суперстадион. У костра.

Невероятные новости. Классный цирк. «Липкие» ситуации.

Парк. Одинокий робот Заклепка.

Мечты.

Очень секретная карта.

Конструирование механических объектов. Проект. Ночь в музее.

Русалочка.

Конструирование механических объектов. Страшилка. Мое маленькое стихотворение.

Давняя легенда. Робототехника.

Создаем свою историю. Итоговое занятие.



Тематическое планирование 1 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Знакомство с ЛЕГО.

2

3

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра для детей или продолжение .

1

4

Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра для детей или продолжение знакомство с ЛЕГО.

1

5-6

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

2

7-8

«Исследователи кирпичиков».

2

9

«Исследователи кирпичиков».

1

10-11

Волшебные кирпичики.

2

12

Волшебные кирпичики.

1

13

«Исследователи формочек»

1

14-15

«Исследователи формочек»


2

16-18

Детская площадка

3

19-20

Городской пейзаж

2

21-22

Сельскохозяйственные постройки.


23-24

Школа будущего

2

25-26

Школа будущего

2

27

Транспорт.

1

28

Транспорт.

1

29-30

Транспорт будущего.

2

31

Транспорт будущего.


1

32-33

Итоговое занятие.

2




Тематическое планирование 2 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Знакомство с Лего.

1

2

Вертушка. Воздушный транспорт. Способы соединения деталей.

1

3

Свой самый лучший проект вертушки.

1

4

Волчок. Способы соединения деталей.

1

5

Свой самый лучший проект волчка.

1

6

Перекидные качели. Игра-конкурс.

1

7

Уравновешена или не уравновешена. Свободное конструирование (построй свои качели).

1

8

Плот. Способы соединения деталей.

1

9

Проект паруса.

1

10

Пусковая установка для машинок.

1

11

Кто дальше? (игра-соревнование)

1

12

Измерительная машина.

1

13

Хоккеист.

1

14

Хоккей (игра-соревнование).

1

15

Железная дорога.

1

16

Усовершенствование железной дороги.

1

17

Задачка из жизни. Переправа через реку кишащую крокодилами.

1

18

Задачка из жизни. Жаркий день.

1

19

Задачка из жизни. Пугало.

1

20

Задачка из жизни. Качели.

1

21-22

Проект «Игровые аттракционы».

2

23-24

Проект «Наземный транспорт».

2

25-26

Проект «Водный транспорт».

2

27-28

Проект «Воздушный транспорт».

2

29-30

Проект «Построй свой космический транспорт».

2

31-32

Проект «Я изобретатель».

2

33-34

Защита проектов.

2


Итого

34 час




Тематическое планирование 3 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

1

2

Зубчатые колеса.

1

3-7

Принципиальные модели: «Зубчатые колеса».

5

8

Основное задание: «Карусель».

1

9-10

Творческое задание: «Тележка с попкорном».

2

11

Колеса и оси.

1

12-14

Принципиальные модели: «Колеса и оси».

3

15

Основное задание: «Машинка».

1

16-17

Творческое задание: «Тачка».

2

18

Рычаги.

1

19-20

Принципиальные модели: «Рычаги».

2

21

Основное задание: «Катапульта».

1

22-23

Творческое задание:

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

2

24

Шкивы

1

25-27

Принципиальные модели: «Шкивы».

3

28-29

Основное задание: «Сумасшедшие полы».

2

30-31

Творческое задание: «Подъёмный кран».

2

32-33

Проект: «Я изобретатель».

2

34

Итоговое занятие. Защита проекта.

1


итого

34 час



Тематическое планирование 4 класс


Тема занятия

Кол-во часов

1

Знакомство с конструктором Робототехника.

1

2-8

Конструктопедия: животные, персонажи, здания, транспортные средства, в помещении, на улице, природа.

7

9

Вращай и строй. Робототехника.

1

10

Создай настроение.

1

11

Проект. «Какой прекрасный опыт!» Робототехника.

2

12

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции)

1

13

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции)

1

14

Энергосберегающие технологии.

(Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет

1

15

Конструирование механических

объектов. Сбежавший котенок.

1

16

Лесной остров.

1

17

Зимний мир чудес.

1

18

Конструирование механических объектов. Суперстадион.

1

19

У костра.

1

20

Невероятные новости.

1

21

Классный цирк.

1

22

«Липкие» ситуации.

1

23

Парк.

1

24

Одинокий робот Заклепка.

1

25

Мечты.

1

26

Очень секретная карта.

1

27

Конструирование механических объектов.

1

28

Проект. Ночь в музее.

1

29

Русалочка.

1

30

Конструирование механических объектов.

1

31

Моё маленькое стихотворение.

1

32

Давняя легенда. Робототехника.

1

33-34

Создаем свою историю. Итоговое занятие.

1


Итого

34 час









  1. класс

Количество часов: 34 (1 час в неделю) Набор ЛЕГО «Построй свою историю».


п/п

Тема занятия

Кол- во часо в

1

Знакомство с конструктором Робототехника.

1

2-8

Конструктопедия: животные, персонажи, здания, транспортные средства, в помещении, на улице, природа.

7

9

Вращай и строй. Робототехника.

1

10

Создай настроение.

1

11

Проект. «Какой прекрасный опыт!» Робототехника.

2

12

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции)

1

13

Энергосберегающие технологии. (Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет гидроэлектростанции)

1

14

Энергосберегающие технологии.

(Макеты солнечных батареек, макет ветряка, макет

1

15

Конструирование механических

объектов. Сбежавший котенок.

1

16

Лесной остров.

1

17

Зимний мир чудес.

1

18

Конструирование механических объектов. Суперстадион.

1

19

У костра.

1

20

Невероятные новости.

1

21

Классный цирк.

1

22

«Липкие» ситуации.

1

23

Парк.

1

24

Одинокий робот Заклепка.

1

25

Мечты.

1

26

Очень секретная карта.

1

27

Конструирование механических объектов.

1

28

Проект. Ночь в музее.

1

29

Русалочка.

1

30

Конструирование механических объектов.

1

31

Моё маленькое стихотворение.

1

32

Давняя легенда. Робототехника.

1

33-34

Создаем свою историю. Итоговое занятие.

1


 Материально-техническое обеспечение

 Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

 Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

 Компьютер, проектор, экран.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легоконструирования "

Автор: Куклева Оксана Владимировна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа   внеурочной  деятельности    4 класс Кружок «Легоконструирование»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnosti4klasskruzhoklieghokonstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458404265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства