kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров»»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»


Рассмотрено

«_____»___________

на педагогическом совете № ____


Согласовано

заместитель директора

по учебно – воспитательной работе

__________________


Королёва Т.В.



Утверждаю

директор

А.И. Зенич

______________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спортивно-оздоровительному направлению

«Будь здоров»

1 «А», 1 (дополнительный), 1 (8.3.) класс

2018-2019 учебный год.






Разработчик: учитель Сагайдак Л.В.












г. Барнаул, 2018

Содержание:



1.Пояснительная записка (Нормативно-правовая база, актуальность курса).

2.Цели и задачи реализации программы.

3. Принципы реализации программы.

4. Формы и методы работы.

5. Виды деятельности.

6. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Будь здоров» .

7. Календарно-тематическое планирование.

8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.























Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовую базу разработки программы внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 22 декабря  2015 г. № 4/15;

4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановлением №40154 от 24.11.2015. о внесение изменений № 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

5. Письмо МО РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.1999 г. № 220/11-12.

6. Локальные акты КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1».

Возрастная группа обучающихся

Рабочая программа разработана для детей 7 – 8 лет с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант1) , детей с расстройством аутистического спектра.

Объем часов, отпущенных на занятия.

Срок реализации программы - 1 год. (33часа) Занятия проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия

Продолжительность одного занятия до 35 - 40 минут.









Цели и задачи реализации программы


Цель: создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, формирование игровой деятельности.


Задачи:

  • формирование интереса к игровой деятельности;

  • формирование положительного эмоционального отношения к игре;

  • формирование умения выполнять отдельные предметно-игровые действия, цепочки предметно-игровых действий;

  • формирование двигательных навыков;

  • формирование умения действовать по подражанию, образцу, инструкции;

  • развитие внимания, памяти, усидчивости, наблюдательности;

  • формирование умения ориентироваться в пространстве;

  • развитие эмоционально-волевой сферы, чувства сопричастности общему делу;

  • развитие речевой и двигательной активности во время совместной игры;

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • формирование умения в ролевой игре соотносить роль с игровыми действиями;

  • формирование умения следовать правилам игры;

  • формирование интереса к совместной игровой деятельности.

В основу программы положены следующие принципы:

  • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

  • принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

  • принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

  • принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

  • принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

  • принцип сотрудничества с семьей.

Формы и методы работы

  • Игры;

  • Беседы;

  • Сюжетно - ролевые игры;

  • Просмотр мультфильмов, презентаций.

Программный материал содержит следующие виды игр: подвижные, игры на улице, сенсорные, предметные игры, сюжетно-ролевые.

Виды деятельности учителя:

-Организация деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная);

-Демонстрация презентаций;

-Использование ИКТ;

-Организация беседы, рассказа по итогам увиденного или услышанного;

Возможные формы деятельности с обучающимися

- Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные

мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

- Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных

оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

- Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

- Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми.

- Игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, КТД.

- Игровые программы по пропаганде ЗОЖ, «Здоровье - плюс».

- Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса,

- Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

- Организация походов выходного дня,

- Туристические походы.

- Организация горячего питания, уроки здорового питания.





Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая деятельность

  • Познавательная деятельность

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Туристско-краеведческая деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Проектная деятельность











Содержание занятий.





№ п/п



Наименование разделов и дисциплин



Дата проведения

Введение «Вот мы и в школе».

1

Что мы знаем о ЗОЖ


2

По стране Здоровейке


3

В гостях у Мойдодыра



4

Я хозяин своего здоровья


Питание и здоровье

5

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.


6

Культура питания. Этикет.


7

Спектакль «Я выбираю кашу»


8

«Что даёт нам море»



9

Светофор здорового питания


Моё здоровье в моих руках

10

Сон и его значение для здоровья человека


11

Закаливание в домашних условиях


12

День здоровья

«Будьте здоровы»


13

Иммунитет


14

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.


15

Спорт в жизни ребёнка.


16

Слагаемые здоровья


Я в школе и дома

17

Я и мои одноклассники


18

Почему устают глаза?


19

Гигиена позвоночника. Сколиоз


20

Шалости и травмы


21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление


22

Умники и умницы


Чтоб забыть про докторов

23

С. Преображенский «Огородники»



24

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)


25

День здоровья

«Самый здоровый класс»


26

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности


Я и моё ближайшее окружение

27

Мир эмоций и чувств.


28

Вредные привычки


29

«Веснянка»


30

В мире интересного


«Вот и стали мы на год взрослей»

31-32

Я и опасность.


33

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»


34

Первая помощь при отравлении






Метапредметне результаты.


Регулятивные БУД:

 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

 учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные БУД:

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные БУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

 слушать и понимать речь других;

 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности



В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.





















Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности «Будь здоров».

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:

воспитательных результатов — приобретений знаний о здоровом образе жизни обучающийся получит вследствие участия в той или иной деятельности, (например, приобретение знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия);

эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности);

Воспитательные результаты программы внеурочной деятельности «Будь здоров» обучающихся с умственной отсталостью распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний о здоровом образе жизни, факторы, влияющие на здоровье человека; причины некоторых заболеваний; о пользе физических упражнений и закаливания;

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-Расширение знаний и кругозора о ЗОЖ, о значении его в жизни человека.

-Сформировать позитивное отношение обучающихся к занятиям физической культурой, правильное отношение к своему здоровью.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта правильного ухода за собой, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-Воспитание у ребёнка заботы о своём организме, желания быть всегда

здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельного выполнения правил безопасного поведения на воде; умения формировать своё здоровье, закаливать свой организм;

Для его достижения необходимо:

-Развитие и поддержания у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности в освоении способов сохранения и улучшения своего здоровья.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;

второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

-Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение

опыта взаимодействия с окружающим миром.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.























Используемая литература:

  1. Баряева Л.Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое пособие.-СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. (Серия «Коррекционная педагогика»).-416 с.

  2. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием /Инновации в Российском образовании: Дошкольное образование.- М.: Изд. МГУП, 1999.-С.46-50.

  3. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. /Отв. Ред.Л.П. Носкова.-М., 1980

  4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966.-№ 6- С. 62-76.

  5. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1980.

  6. Соколова Н.Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников //Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя / Под ред. Л.П. Носковой.- М.: Просвещение, 1993.- С. 135-147.

  7. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

  8. Федосеева О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 489-491.

  9. Зарин А. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015.-320 с.

  10. Пензулаева Л.И.Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000. – 112 с.

  11. Пензулаева Л.И.Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 5-7 лет. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сагайдак Лилия Викторовна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства