РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развивайка»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развивайка»
Игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развивайка»»
Рассмотрено
на заседании ШМО
руководитель
______ /Л.А.Гордеева/
Протокол № 1
от «28» августа 2021 г.
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_______/Г.Р.Шаймарданова /
«31» августа 2021 г.
«Утверждаю»
Директор
МБОУ КСШ № 3
___________/Д.Х.Ганиева/
Приказ № 393/21
«31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Развивайка»
для 1в класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2021-2022 учебный год
Разработала
Шафикова Гульназ Дамировна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Цель: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших
школьников.
Задачи:
обучающие:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения,
выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их
способностей;
развивающие:
- формирование и развитие логического мышления;
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);
- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой
памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение
копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным
указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);
- развитие речи и словарного запаса учащихся;
- развитие быстроты реакции;
воспитательные:
- формирование положительной мотивации к учению;
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим
качествам;
- формирование умения работать в группе.
Данная рабочая программа рассчитана на один год - 33 занятия (1 занятие в неделю).
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, составление плана решения проблемы совместно с учителем, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: ориентация на листе в клеточку, продолжение узора по приведённому образцу, деление слов на группы, нахождение лишнего
Коммуникативные: умение работать в паре, малых группах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владение монологической, диалогической формами речи.
Личностные: сравнение и оценивание выполнения своей работы, устойчивый познавательный интерес к новым видам деятельности, адекватного понимания причин успешности/ неуспешности в ходе выполнения заданий.
Содержание внеурочной деятельности
№
Содержание (разделы)
Формы организации
Виды деятельности
Знакомство с содержанием курса. Пространственно-ориентированные задания. Рисование по точкам.