kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развивайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развивайка»»

Рассмотрено

на заседании ШМО

руководитель

______ /Л.А.Гордеева/

Протокол № 1

от «28» августа 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора по ВР

_______/Г.Р.Шаймарданова /

«31» августа 2021 г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ КСШ № 3

___________/Д.Х.Ганиева/

Приказ № 393/21

«31» августа 2021 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Развивайка»

для 1в класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2021-2022 учебный год








Разработала

Шафикова Гульназ Дамировна

учитель начальных классов



















Пояснительная записка

Игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Курс представляет собой сборник игр и упражнений тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление, развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

Цель: диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших

школьников.

Задачи: 

обучающие:

- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения,

выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

- углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их

способностей;

развивающие:

- формирование и развитие логического мышления;

- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

- развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой

памяти);

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение

копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным

указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

- развитие речи и словарного запаса учащихся;

- развитие быстроты реакции;

воспитательные:

- формирование положительной мотивации к учению;

- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим

качествам;

- формирование умения работать в группе.

Данная рабочая программа рассчитана на один год - 33 занятия (1 занятие в неделю).

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Метапредметными результатами обучающихся являются:

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, составление плана  решения проблемы совместно с учителем, в диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: ориентация на  листе в клеточку, продолжение узора по приведённому образцу, деление слов на группы, нахождение лишнего

Коммуникативные: умение работать в паре, малых группах, выполнять различные роли (лидера, исполнителя), умение договариваться, приходить  к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владение монологической, диалогической формами речи.

Личностные: сравнение и  оценивание выполнения своей работы, устойчивый познавательный интерес к новым видам деятельности, адекватного понимания причин успешности/ неуспешности в ходе выполнения заданий.




Содержание внеурочной деятельности


Содержание (разделы)

Формы организации

Виды деятельности


Знакомство с содержанием курса. Пространственно-ориентированные задания. Рисование по точкам.

Беседа

Познавательная

Воспроизведение повторяющегося узора. Мозаика. Разгадывание загадок.


Практическая работа


Проблемно-ценностное общение

Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Рисование по точкам.

Игры в парах и малых группах


Познавательная

Графические диктанты. Рисование по клеточкам. Разгадывание загадок.

Викторина


Познавательная

Подбор слов по аналогии. Игра «Исключи лишнее». Решение логических задач.

Игры в парах и малых группах


Проектная деятельность

Рисование фигуры по клеточкам по приведённому образцу. Продолжение закономерности.

Практическая работа


Познавательная

Графические диктанты. Игра «Дорисуй девятое».

Викторина


Проблемно-ценностное общение

Продолжение логического ряда. Игра «Восстанови порядок». Рисование по точкам.

Игры в парах и малых группах


Познавательная


Нахождение лишнего слова. Разгадывание загадок.  Игра «Дорисуй девятое».

Викторина


Познавательная

Продолжение цепочки слов. Игры «Внимательный художник», «Сложи рисунок»

Практическая работа

.

Игровая

Графические диктанты. Рисование по точкам. Игра «Сложи квадрат».

Игра-соревнование


Познавательная

Подбор общего названия для группы предметов. Игра «Шифровальщик».

Практические работы


Познавательная

Подбор антонимов и синонимов. Рисование по точкам.

Творческая работа. Презентация.

Исследовательская

Разгадывание загадок. Рисование по клеточкам подобной фигуры. Мозаика.

Викторина


Игровая

Разгадывание ребусов. Игры «Шифровальщик»,  «Найди отличия».

Викторина


Проектная деятельность

Логические задачи. Рисование подобных фигур на клетчатой бумаге.

Практическая работа


Проблемно-ценностное общение

Нахождение закономерностей в узоре, продолжение узора. Разгадывание загадок.

Игра-соревнование


Игровая

Нахождение слов в таблице среди букв. Логические задачи. Рисование по точкам.

Викторина


Игровая

Нахождение общего названия для группы предметов. Рисование по клеткам подобной фигуры.

Игра-соревнование


Проектная деятельность

Решение логических задач. Разгадывание ребусов. Мозаика.

Практическая работа


Познавательная

Нахождение лишнего слова. Рисование подобной фигуры. Игра «Найди отличия».

Игры в парах и малых группах


Проблемно-ценностное общение

Нахождение недостающей фигуры. Разгадывание загадок. Игра «Сложи квадрат».

Игры в парах и малых группах


Проектная деятельность

Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Логические задания со спичками.

Игры в парах и малых группах


Проблемно-ценностное общение

Тренировка внимания. Игра «Что изменилось?» Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

Практическая работа


Познавательная

Игры на развитие памяти. Логические задачи, ребусы. Рисование по точкам.

Игра

Игровая

Тренировка внимания. Игра «Найди отличия». Графические диктанты.

Викторина


Познавательная

Нахождение слов среди букв в таблице. Игра «Наоборот» (слова-антонимы). Мозаика.

Игры в парах и малых группах


Игровая

Игры на развитие логического мышления. Игра «Составь слово». Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

Викторина


Игровая

Игры на внимание: «Что изменилось?», «Шифровальщик». Рисование подобной фигуры.

Игры в парах и малых группах


Игровая

Разгадывание ребусов. Логические задания со спичками. Рисование по точкам.

Практическая работа


Познавательная

Логические задачи. Игры на развитие фонематического слуха. Графические диктанты.


Игры в парах и малых группах


Познавательная

Тренировка внимания: нахождение чисел в таблице. Игра  «Что изменилось?». Рисование подобной фигуры.

Викторина


Познавательная

Игры на внимание и на развитие логического мышления.

Игры в парах и малых группах


Познавательная

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

Примечание

планируемая

фактическая

Знакомство с содержанием курса. Пространственно-ориентированные задания. Рисование по точкам.

06.09



Воспроизведение повторяющегося узора. Мозаика. Разгадывание загадок.

13.09



Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Рисование по точкам.

20.09



Графические диктанты. Рисование по клеточкам. Разгадывание загадок.

27.09



Подбор слов по аналогии. Игра «Исключи лишнее». Решение логических задач.

04.10



Рисование фигуры по клеточкам по приведённому образцу. Продолжение закономерности.

11.10



Графические диктанты. Игра «Дорисуй девятое».

18.10



Продолжение логического ряда. Игра «Восстанови порядок». Рисование по точкам.

25.10



Нахождение лишнего слова. Разгадывание загадок.  Игра «Дорисуй девятое».

08.11



Продолжение цепочки слов. Игры «Внимательный художник», «Сложи рисунок»

15.11



Графические диктанты. Рисование по точкам. Игра «Сложи квадрат».

22.11



Подбор общего названия для группы предметов. Игра «Шифровальщик».

29.11



Подбор антонимов и синонимов. Рисование по точкам.

06.12



Разгадывание загадок. Рисование по клеточкам подобной фигуры. Мозаика.

13.12



Разгадывание ребусов. Игры «Шифровальщик»,  «Найди отличия».

20.12



Логические задачи. Рисование подобных фигур на клетчатой бумаге.

27.12



Нахождение закономерностей в узоре, продолжение узора. Разгадывание загадок.

17.01



Нахождение слов в таблице среди букв. Логические задачи. Рисование по точкам.

24.01



Нахождение общего названия для группы предметов. Рисование по клеткам подобной фигуры.

31.01



Решение логических задач. Разгадывание ребусов. Мозаика.

14.02



Нахождение лишнего слова. Рисование подобной фигуры. Игра «Найди отличия».

21.02



Нахождение недостающей фигуры. Разгадывание загадок. Игра «Сложи квадрат».

28.02



Графические диктанты. Игра «Продолжи узор». Логические задания со спичками.

07.03



Тренировка внимания. Игра «Что изменилось?» Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

14.03



Игры на развитие памяти. Логические задачи, ребусы. Рисование по точкам.

21.03



Тренировка внимания. Игра «Найди отличия». Графические диктанты.

11.04



Нахождение слов среди букв в таблице. Игра «Наоборот» (слова-антонимы). Мозаика.

18.04



Игры на развитие логического мышления. Игра «Составь слово». Раскрашивание картинки в соответствии с заданием.

25.04



Игры на внимание: «Что изменилось?», «Шифровальщик». Рисование подобной фигуры.

02.05



Разгадывание ребусов. Логические задания со спичками. Рисование по точкам.

09.05



Логические задачи. Игры на развитие фонематического слуха. Графические диктанты.

16.05



Тренировка внимания: нахождение чисел в таблице. Игра  «Что изменилось?». Рисование подобной фигуры.

23.05



Игры на внимание и на развитие логического мышления.

30.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гульназ Дамировна Шафикова

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства