kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 4 класса (конструктор раб программ)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Республики Башкортостан


Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан


МБОУ СОШ № 7 г. Бирска




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов МБОУ СОШ №7

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС МБОУ СОШ №7, заместитель директора по учебно-

УТВЕРЖДЕНО

И.О.директора МБОУ СОШ №7 г.Бирска

г.Бирска

Руководитель ШМО воспитательной работе Галлямутдинов В.Г.

Чернышова Т.И. Закирова Г.А. Приказ №182-К

Протокол №1

от"26"августа 2022г.

Протокол №1

от "30" августа2022г.

от "31" августа2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4445082)

учебного предмета

«Русский язык»



для 4 Д класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год





Составитель: Исламгулова Эльвира Рамиловна

учитель начальных классов















Бирск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.



ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Сведения о русском языке

Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.

Фонетика и графика

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.

Орфоэпия

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).

Морфология

Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе); собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные 1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

    • осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа;

    • объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

    • осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

    • проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

    • подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

    • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;

    • проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

    • устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

    • определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;

    • определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

    • устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;

    • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо,

число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

    • различать предложение, словосочетание и слово;

    • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

    • различать распространённые и нераспространённые предложения;

    • распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

    • разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на‐ зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);

    • производить синтаксический разбор простого предложения;

    • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

    • применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча‐ ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

    • правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;

    • писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;

    • находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;

    • осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;

    • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;

    • создавать небольшие устные и письменные тексты;

    • определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

    • корректировать порядок предложений и частей текста;

    • составлять план к заданным текстам;

    • осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);

    • осуществлять выборочный пересказ текста (устно);

    • писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

    • осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной информации;

    • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;

    • уточнять значение слова с помощью толкового словаря, в Интернете в условиях контролируемого входа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения.

1

0

0

01.09.2022

в ходе диалога формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как языка межнационального общения

Устный опрос;

https://uchi.ru/

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

1

0

0

02.09.2022

Работа в парах: придумать ситуацию использования русского языка как языка межнационального общения

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

2


Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

2

0

0

05.09.2022

06.09.2022

Работа в парах: устная характеристика звуков по заданным признакам

Устный опрос;

https://uchi.ru/

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

07.09.2022


Совместный анализ предложенного алгоритма звуко¬буквенного разбора

Устный опрос; диктант;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

3


Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

5

1

0

09.09.2022

14.09.2022

Комментированное выполнение задания: выбор из ряда синонимов слова;

которое подходит для заполнения пропуска в предложении текста; объяснение своего выбора;

Работа в группах: работа с дидактическим текстом;

анализ уместности использования слов в предложениях; нахождение случаев неудачного выбора слова; корректировка обнаруженных ошибок (выбор наиболее точного синонима)

Диктант

https://uchi.ru/

3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

3

0

0

15.09.2022

19.09.2022

Работа с рисунками: соотнесение рисунков с соответствующими им фразеологизмами

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

8


Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

2

0

0

20.09.2022

21.09.2022

Работа в парах: поиск ошибок в разборе слова по составу

Устный опрос;

https://uchi.ru/

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

2

0

0

22.09.2022

23.09.2022

Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу

Устный опрос;

https://uchi.ru/

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

3

0

0

26.09.2022

28.09.2022

Упражнение: проведение по предложенному алгоритму разбора слова по составу

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

7


Раздел 5. Морфология


5.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

3

0

0

29.09.2022

03.10.2022

какой частью речи они являются; Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи)

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

6

0

0

04.10.2022

12.10.2022

Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических характеристик.


Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

3

0

0

13.10.2022

17.10.2022

Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных лишнего имени существительного — не имеющего какого-то из тех грамматических признаков;

которыми обладают остальные слова в группе

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

7

1

0

18.10.2022

26.10.2022

Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; Комментированное выполнение задания по соотнесению формы имени прилагательного с формой имени существительного

Диктант

https://uchi.ru/


5.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

2

0

0

27.10.2022

28.10.2022

Работа в группах: анализ дидактического текста; поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных; исправление найденных ошибок

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

4

0

0

07.11.2022

10.11.2022

Дифференцированное задание: поиск ошибок в проведении разбора слова как части речи; Практическая работа: соотнесение понятия (склонение;

спряжение; неопределённая форма и т. д.) с его краткой характеристикой

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

8

0

0

11.11.2022

22.11.2022

Моделирование в процессе коллективной работы алгоритма определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; следование данному алгоритму при определении спряжения глагола;

Совместное выполнение задания: анализ текста на наличие в нём глаголов; грамматические характеристики которых даны

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

0

23.11.2022

25.11.2022

Наблюдение за наречиями: установление значения и особенностей употребления наречий в речи

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

3

0

0

28.11.2022

30.11.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи)

Устный опрос;

https://uchi.ru/


5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

4

0

0

01.12.2022

06.12.2022

Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются

Устный опрос;

https://uchi.ru/

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

3

0

0

07.12.2022

09.12.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи)

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

46


Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

5

0

0

12.12.2022

16.12.2022

Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение, словосочетание, слово, обосновываются их сходство и различия

Устный опрос;

https://uchi.ru/

6.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

7

1

0

19.12.2022

27.12.2022

Упражнение: группировка предложений по определённому признаку

Устный опрос; диктант;

https://uchi.ru/

6.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами

и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

6

0

0

28.12.2022

17.01.2023

Наблюдение за различиями простых и сложных предложений

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

18


Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

8

0

0

17.01.2023

26.01.2023

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы

Устный опрос;

https://uchi.ru/

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

3

0

0

27.01.2023

31.01.2023

Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя

Устный опрос;

https://uchi.ru/

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

6

0

0

01.02.2023

08.02.2023

Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой

Устный опрос;

https://uchi.ru/


7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

  • наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

  • безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов.

29

2

0

09.02.2023

5.04.2023

Работа в группах: нахождение ошибок на применение способа проверки орфограммы; ошибок в объяснении выбора буквы на месте орфограммы

ВПР, диктант;

https://uchi.ru/

7.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

2

0

0

24.03.2023

03.04.2023

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам

Устный опрос; ВПР;

https://uchi.ru/

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

4

0

0

04.04.2023

07.04.2023

Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи; корректировка с помощью учителя своих действий для преодоления ошибок при списывании текстов и записи под диктовку

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

52


Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

10

1

0

9.04.2023

19.04.2023

Творческие задания: создавать устные и письменные тексты разных типов (описание, рассуждение, повествование)

Устный опрос; Диктант;

https://uchi.ru/

8.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

5

1

0

20.04.2023

27.04.2023

Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки

Диктант;Устный опрос;

https://uchi.ru/


8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

9

1

0

27.04.2023

11.05.2023

Работа в группах: корректировка дидактического текста, в котором допущены смысловые ошибки; Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями; соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; Самооценка правильности выполнения учебной задачи

Устный опрос; контрольная работа;

https://uchi.ru/

8.4.

Сочинение как вид письменной работы.

3

0

0

12.05.2023

16.05.2023

Анализ собственных действий при работе над изложениями и сочинениями; соотнесение своих действий с предложенными алгоритмами; Самооценка правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным

Устный опрос; Диктант;

https://uchi.ru/

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

4

0

0

17.05.2023

22.05.2023

Совместное выполнение задания: анализ текстов по критериям: правильность, богатство, выразительность

Устный опрос;

https://uchi.ru/

8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

3

0

0

23.05.2023

25.05.2023

Творческое задание: подготовка небольшого публичного выступления.

Устный опрос;

https://uchi.ru/

Итого по разделу:

34


Резервное время

0



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как язык межнационального общения.

1

0

0

1.09

Устный опрос

2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

1

0

0

2.09

Устный опрос

3.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова по заданным параметрам.

1

0

0

5.09

Устный опрос

4.

Характеристика, сравнение, классификация звуков в слове по заданным параметрам.

1

0

0

6.09

Устный опрос

5.

Звуко - буквенный разбор слова

1

0

0

7.09

Устный опрос

6.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

1

0

0

8.09

Устный опрос

7.

Синонимы

1

0

0

9.09

Устный опрос

8.

Антонимы

1

0

0

12.09

Устный опрос

9.

Устаревшие слова

1

0

0

13.09

Устный опрос

10.

Входной диктант «Защитники леса»

1

1

0

14.09

Диктант

11.

Работа над ошибками. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов

1

0

0

15.09

Устный опрос

12.

Фразеологизмы

1

0

0

16.09

Устный опрос

13.

Уточнение представлений о фразеологизмах.

1

0

0

19.09

Устный опрос

14.

Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня

1

0

0

20.09

Устный опрос

15.

Состав изменяемых слов, выделение приставки, суффикса.

1

0

0

21.09

Устный опрос

16.

Основа слова.

1

0

0

22.09

Устный опрос

17.

Состав неизменяемых слов

1

0

0

23.09

Устный опрос

18.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи

1

0

0

26.09

Устный опрос

19.

Образование новых слов при помощи суффиксов

1

0

0

27.09

Устный опрос

20.

Р/р Обучающее изложение «Кот-ворюга»

1

0

0

28.09

Устный опрос

21.

Части речи

1

0

0

29.09

Устный опрос

22.

Самостоятельные части речи

1

0

0

30.09

Устный опрос

23.

Служебные части речи

1

0

0

3.10

Устный опрос

24.

Имя существительное

1

0

0

4.10

Устный опрос

25.

Склонение имён существительных

1

0

0

5.10

Устный опрос

26.

Склонение имён существительных во множественном числе

1

0

0

6.10

Устный опрос

27.

Имена существительные 1склонения.

1

0

0

7.10

Устный опрос

28.

Имена существительные 2склонения.

1

0

0

10.10

Устный опрос

29.

Имена существительные 3 склонения

1

0

0

12.10

Устный опрос

30.

Как определить, что существительное несклоняемое.

1

0

0

13.10

Устный опрос

31.

Знакомство с несклоняемыми существительными

1

0

0

14.10

Устный опрос

32.

Учимся правильно употреблять несклоняемые существительные в

речи

1

0

0

17.10

Устный опрос

33.

Имя прилагательное

1

0

0

18.10

Устный опрос

34.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

0

0

19.10

Устный опрос

35.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

0

0

20.10

Устный опрос

36.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

1

0

0

21.10

Устный опрос

37.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

0

0

24.10

Устный опрос

38.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

25.10

Устный опрос

39.

Диктант «Зимний день»

1

1

0

26.10

Диктант

40.

Работа над ошибками.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

0

0

27.10

Устный опрос

41.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

0

0

28.10

Устный опрос

42.

Местоимение.

1

0

0

7.11

Устный опрос

43.

Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного числа

1

0

0

8.11

Устный опрос

44.

Личные местоимения 1-го и 3-го лица множественного числа

1

0

0

9.11

Устный опрос

45.

Склонение личных местоимений.

1

0

0

10.11

Устный опрос

46.

Глагол.

1

0

0

11.11

Устный опрос

47.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

14.11

Устный опрос

48.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем времени

1

0

0

15.11

Устный опрос

49.

Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени

1

0

0

16.11

Устный опрос

50.

І спряжение глаголов.

1

0

0

17.11

Устный опрос

51.

ІІ спряжение глаголов.

1

0

0

18.11

Устный опрос

52.

Способы определения I спряжения глаголов.

1

0

0

21.11

Устный опрос

53.

Способы определения II спряжения глаголов.

1

0

0

22.11

Устный опрос

54.

Наречие

1

0

0

23.11

Устный опрос

55.

Наречие и его вопросы

1

0

0

24.11

Устный опрос

56.

Употребление наречий в речи.

1

0

0

25.11

Устный опрос

57.

Предлог.

1

0

0

28.11

Устный опрос

58.

Отличие предлогов от приставок.

1

0

0

29.11

Устный опрос


59.

Одинаковые предлоги и приставки.

1

0

0

30.11

Устный опрос

60.

Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

1

0

0

1.12

Устный опрос

61.

Союзы и, а, но в простых предложениях.

1

0

0

2.12

Устный опрос

62.

Союзы и, а, но сложных предложениях.

1

0

0

5.12

Устный опрос

63.

Союзы и, а, но в сложных предложениях.

1

0

0

6.12

Устный опрос

64.

Частица не

1

0

0

7.12

Устный опрос

65.

Значение частицы не

1

0

0

8.12

Устный опрос

66.

Частица не с глаголами

1

0

0

9.12

Устный опрос

67.

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий

1

0

0

12.12

Устный опрос

68.

Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий

1

0

0

13.12

Устный опрос

69.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные)

1

0

0

14.12

Устный опрос

70.

Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов)

1

0

0

15.12

Устный опрос

71.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0

16.12

Устный опрос

72.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1

0

0

19.12

Устный опрос

73.

Предложения с однородными членами: без союзов

1

0

0

20.12

Устный опрос

74.

Диктант «Предсказатели погоды»

1

1

0

21.12

Диктант

75.

Работа над ошибками.

Предложения с однородными членами: с союзами а, но, с одиночным союзом и.

1

0


22.12

Устный опрос

76.

Предложения с однородными членами: с союзами а, но, с одиночным союзом и.

1

0

0

23.12

Устный опрос

77.

Однородные члены в предложении

1

0

0

26.12

Устный опрос

78.

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

1

0

0

27.12

Устный опрос

79.

Простое и сложное предложение

1

0

0

28.12

Устный опрос

80.

Сложносочинённые предложения с союзами

и, а

1

0

0

29.12

Устный опрос

81.

Сложносочинённые предложения с союзом

но

1

0

0

11.01

Устный опрос

82.

Бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

1

0

0

12.01

Устный опрос

83.

Совершенствование умений находить в бессоюзном сложном предложении его части и выбирать соответствующий знак препинания.

1

0

0

13.01

Устный опрос

84.

Совершенствование умения определять одновременность или последовательность событий между частями бессоюзного сложного предложения.

1

0

0

16.01

Устный опрос

85.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

1

0

0

17.01

Устный опрос

86.

Большая буква в именах собственных.

1

0

0

18.01

Устный опрос

87.

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

0

0

19.01

Устный опрос

88.

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.


1

0

0

20.01

Устный опрос

89.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.


1

0

0

23.01

Устный опрос


90.

Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк,чн,щн.


1

0

0

24.01

Устный опрос

91.

Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные.



1

0

0

25.01

Устный опрос

92.

Разделительные твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.


1

0

0

26.01

Устный опрос

93.

Формирование орфографической зоркости

1

0

0

27.01

Устный опрос

94.

Осознание места возможного возникновения орфографической ошибки

1

0

0

30.01

Устный опрос

95.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

31.01

Устный опрос

96.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

1

0

0

1.02

Устный опрос

97.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

1

0

0

2.02

Устный опрос

98.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

1

0

0

3.02

Устный опрос

99.

Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

1

0

0

6.02

Устный опрос

100.

Ознакомление с правилами правописания и их применение

1

0

0

7.02

Устный опрос

101.

Ознакомление с правилами правописания и их применение

1

0

0

8.02

Устный опрос

102.

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий)

1

0

0

9.02

Устный опрос

103.

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий)

1

0

0

10.02

Устный опрос

104.

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий)

1

0

0

13.02

Устный опрос

105.

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий)

1

0

0

14.02

Устный опрос

106.

Безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, - ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий)

1

0

0

15.02

Устный опрос

107.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

1

0

0

16.02

Устный опрос

108.

Правила правописания падежных окончаний имен прилагательных

1

0

0

17.02

Устный опрос

109.

Осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

0

0

20.02

Устный опрос

110.

Обобщение знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

0

0

21.02

Устный опрос

111.

Роль мягкого знака в глаголах, оканчивающихся на шипящий звук

1

0

0

22.02

Устный опрос

112.

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1

0

0

24.02

Устный опрос

113.

Формирование навыков правописания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа

1

0

0

27.02

Устный опрос

114.

Глаголы на -ться

1

0

0

28.02

Устный опрос

115.

Диктант «Весеннее утро»

1

1

0

1.03

Диктант

116.

Работа над ошибками.

Глаголы на -ться

1

0

0

2.03

Устный опрос

117.

Глаголы на -тся

1

0

0

3.03

Устный опрос

118.

Глаголы на -тся

1

0

0

6.03

Устный опрос

119.

Отработка способа действия при выборе написания – ться и –тся

1

0

0

7.03

Устный опрос

120.

Работа по предупреждению наиболее распространенных и устойчивых ошибок в написании -ться и тся

1

0

0

9.03

Устный опрос


121.

Безударные личные окончания глаголов

1

0

0

10.03

Устный опрос

122.

Глаголы с инфинитивом на -ить

1

0

0

13.03

Устный опрос

123.

Глаголы-исключения

1

0

0

14.03

Устный опрос

124.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1

0

0

15.03

Устный опрос

125.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными без союзов.

1

0

0

16.03

Устный опрос

126.

Р/р Обучающее изложение «Горькая вода»

1

0

0

17.03

Изложение

127.

Отработка в расстановке знаков препинания в предложениях с однородными членами с союзами

1

0

0

20.03

Устный опрос

128.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

1

0

0

21.03

Устный опрос

129.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

1

0

0

22.03

Устный опрос

130.

ВПР

1

1

0

23.03

Контрольная работа

131.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении

1

0

0

24.03

Устный опрос

132.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении

1

0

0

3.04

Устный опрос

133.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

4.04

Устный опрос

134.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

5.04

Устный опрос

135.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

6.04

Устный опрос

136.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

7.04

Устный опрос

137.

Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.)

1

0

0

9.04

Устный опрос

138.

Оформление писем

1

0

0

10.04

Устный опрос

139.

Оформление поздравительной открытки

1

0

0

11.04

Устный опрос

140.

Диктант «Лес»

1

1

0

12.04

Диктант

141.

Работа над ошибками. Диалог

1

0

0

13.04

Устный опрос

142.

Монолог

1

0

0

14.04

Устный опрос

143.

Отражение темы текста

1

0

0

16.04

Устный опрос

144.

Определение основной мысли в заголовке.

1

0

0

17.04

Устный опрос

145.

Определение темы текста

1

0

0

18.04

Устный опрос

146.

Обобщить знания учащихся о тексте и его основных

признаках

1

0

0

19.04

Устный опрос

147.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности

1

0

0

20.04

Устный опрос

148.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом богатства и выразительности письменной речи.

1

0

0

24.04

Устный опрос

149.

Корректировка текстов в правильном порядке частей текста

1

0

0

25.04

Устный опрос

150.

Итоговый диктант «Последние денечки»

1

1

0

26.04

Диктант

151.

Работа над ошибками. Корректировка текстов в правильном порядке частей текста

1

0

0

27.04

Устный опрос


152.

Изложение

1

0

0

27.04

Устный опрос

153.

Отработка умения передавать содержание текста с опорой на план

1

0

0

28.04

Устный опрос

154.

Устанавливание связей между предложениями

1

0

0

2.05

Устный опрос

155.

Подробный устный и письменный пересказ текста

1

0

0

3.05

Устный опрос

156.

Сжатое изложение текста

1

0

0

4.05

Устный опрос

157.

Подробное изложение текста

1

0

0

8.05

Устный опрос

158.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств.

1

0

0

09.05

Устный опрос

159.

Подготовка к написанию обучающего изложения

1

0

0

10.05

Устный опрос

160.

Р/р Контрольное изложение «Кто хозяин?»

1

1

0

11.05

Изложение

161.

Сочинение как вид письменной работы.

1

0

0

12.05

Устный опрос

162.

Устное сочинение по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков

1

0

0

15.05

Устный опрос

163.

Письменное сочинение по демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой

1

0

0

16.05

Устный опрос

164.

Изучающее чтение

1

0

0

17.05

Устный опрос

165.

Ознакомительное чтение

1

0

0

18.05

Устный опрос

166.

Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

1

0

0

19.05

Устный опрос

167.

Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

1

0

0

22.05

Устный опрос

168.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

1

0

0

23.05

Устный опрос

169.

Ориентироваться в содержании текста и понимать его

1

0

0

24.05

Устный опрос

170.

Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

1

0

0

25.05

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

8

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы

Автор(ы): Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др.


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Интерактивная доска, учебные плакаты «Русский язык» 4класс



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку

Автор: Исламгулова Эльвира Рамиловна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 634017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа русский язык "школа России" 1-4"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_russkii_iazyk_shkola_rossii_1_4"
    ["file_id"] => string(6) "369096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481613754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства