kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ, 4 КЛАСС, УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", 4 класс. УМК "Планета Знаний", авторы учебника Е.В. Саплина,  А.И.Саплин. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ОРКСЭ, 4 КЛАСС, УМК "Планета Знаний"»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Основы религиозных культур и светской этики»: учебник для 4 класса общеобразовательных организаций Е.В.Саплиной, А.И.Саплина.

Рабочая программа ориентирована на изучение дисциплины на базовом уровне в общеобразовательном классе. В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №1» на реализацию рабочей программы отводится 1 час в неделю в течение учебного года. Всего 34 часа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению курса;

• осознание себя как гражданина многонационального государства;

• знание основ вероучений религий России;

• доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению курса;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• осознанные нравственные ценности;

• осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся будут иметь представления:

• о религиях народов России;

• о возникновении религий народов России;

• о священных текстах религий народов России;

• об основных нравственных заповедях религий народов России;

• об основных праздниках разных религиозных конфессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приемы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения;

• выбирать для выполнения определенной задачи справочную литературу, памятки;

• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;

• осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь;

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник;

• регулировать свое поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

• выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать е и использовать при выполнении заданий;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

Содержание учебного предмета

Введение

Знакомство с предметной областью «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики».

Ключевые слова: духовность, нравственность, мораль, культура, религия.

Основная цель: продолжить процесс социально-личностного развития учащихся. Создать систему представлений об окружающих людях, о нравственно-этических нормах.

«Моя Родина — Россия»

Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции. Многонациональное государство. Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Основная цель: обобщить материал по данной теме, который изучался в третьем классе на уроках по курсу «Окружающий мир». Воспитание любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желанию служить Отечеству. Знакомство с наиболее яркими страницами основных религий народов, населяющих нашу страну, их историей, культурными традициями, праздниками.

Основы традиционных религий России

Культура и религия. Возникновение религий. Традиционные религии России: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Христианство. История возникновения, основы христианского учения, семья, семейные ценности, история христианства в России (кратко), храмы и монастыри, религиозные обряды, искусство. Таинства православной церкви.

Христианские праздники. Христианские конфессии России (католики, протестанты).

Ислам. История возникновения, основы учения мусульман, семья, семейные ценности. Мечеть, минарет, религиозные обряды, искусство. Ислам в России (кратко). Праздники ислама. Иудаизм. История возникновения, основы учения иудаизма, семья, семейные ценности. Традиции и обычаи, праздники иудаизма, религиозные обряды, искусство. Иудаизм в России. Буддизм. История возникновения, основы буддийского учения, семья, семейные ценности. Храмы и обряды буддизма, праздники, религиозные ритуалы, искусства. Буддизм в России.

Основная цель: Познакомить учащихся с историей возникновения религий. Сформировать представление о мировых религиях, о традиционных религиях России. Дать представление о взаимосвязи культуры и религии.

Основы светской этики

Светская этика и ее значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности. Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердия в обществе. Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за свое поведение. Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения. Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести. Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет. Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека. Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.

Основная цель: Познакомить учащихся с традиционными религиями России. Дать представление о взаимосвязи культуры и религии, формировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
































Тематическое планирование учебного материала

Название раздела

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся

1

Введение

1

Знать, понимать и принимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

2

«Моя Родина — Россия»


6

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. Развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения.

3

Основы традиционных

религий России

13


Формирование у учащихся ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей.

Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали.

Развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


«Основы светской этики»


14

Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности России. Понимание ее значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Понимать и сопереживать чувствам других людей. Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Уметь осознавать ценности человеческой жизни.


ИТОГО:

34




Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ

(1 ч в неделю, всего 34 ч в год)

п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание


Введение 1 час

Введение в предмет «ОРКСЭ».

08.09




Моя Родина – Россия 6 часов

  1. 1

Моя Родина-Россия. Страна. Государство

15.09



  1. 2

Отечество. Патриотизм.

22.09



  1. 3

Отечество. Патриотизм

29.09



  1. 4

Наше многонациональное государство.

06.10



  1. 5

Наше многонациональное государство.

13.10



  1. 6

Мозаика заданий

20.10




Основы традиционных религий России 13 часов

  1. 7

Хранители придания в религиях мира.

27.10



  1. 8

Возникновение религий

10.11



  1. 9

Традиционные религии России

17.11



  1. 1

Христианство

24.11



Христианство в России

01.12



  1. 1

Искусство в религиозной культуре.

Другие христианские конфессии России

08.12



  1. 1

Ислам

15.12



  1. 1

Ислам в России

22.12



Иудаизм

12.01



  1. 1

Иудаизм в России

19.01



Буддизм

26.01



  1. 1

Буддизм в России

02.02



Мозаика заданий

09.02




Основы светской этики 14 часов

  1. 1

Что такое светская этика. Религия и мораль.

16.02



  1. 1

Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

22.02



  1. 2

Семья. Семейные ценности.

02.03



Зачёт по разделу Моя Родина - Россия

09.03



  1. 2

Зачёт по разделу Моя Родина - Россия

16.03



  1. 2

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религиях.

30.03



  1. 2

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

06.04



  1. 3

Добро и зло. Совесть

13.04



Свобода и ответственность

20.04



Честь и достоинство

26.04



Общение

04.05



Дружба

11.05



Труд

18.05



Мозаика заданий. Итоговый тест за курс 4 класса.

25.05




Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.

  1. Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. — М.: Астрель,2017

  2. Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель, 2018

  3. Е.В. Саплина, А.И. Саплин. Обучение в 4 классе по учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». — М.: Астрель,2017

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету ОРКСЭ, 4 КЛАСС, УМК "Планета Знаний"

Автор: Суфиянова Эльза Салиховна

Дата: 06.06.2022

Номер свидетельства: 608982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства