kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире атласных лент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "В мире атласных лент" для 3-4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире атласных лент»»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 02.09. 2019 г. № 178-од





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

общекультурного направления

«В мире атласных лент»







Уровень общего образования (класс) начальное общее 3-4 классов







Количество часов 34 часа








Учитель Фролова Елена Александровна

(ФИО)









  1. Программа составлена на основе авторской программы Гликиной Н. «Цветы в технике Канзаши». - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 112с.







  1. Пояснительная записка



Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире атласных лент» для 3-4 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960

  • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире атласных лент» для 3-4 класса составлена на основе: авторской программы Гликиной Н. «Цветы в технике Канзаши». - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2007. – 112с.

В связи с особенностями календарного учебного графика и расписанием уроков на 2019 – 2020 учебный год программа, рассчитанная на 34 часа, будет выполнена за 30 часов за счет уплотнения:

- раздела «Изготовление украшений и цветов.» на 4 часа (17ч./13 ч).

  1. Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире атласных лент»


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.



























    1. Содержание курса внеурочной деятельности

«В мире атласных лент» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

п/п

Наименование разделов и их содержание

Формы организации

занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Вводное занятие (1ч.)

Вводное занятие. История появления канзаши. Техника безопасности при работе с разными инструментами. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Знакомство с материалами и инструментами. Нарезка заготовок из тканей и лент для изготовления цветов.

- практикум по решению задач;

- круглый стол;

- коллективные;

- групповые;

- парные;

- индивидуальные.


- самостоятельная работа с учебным и раздаточным материалом;

- систематизация учебного материала;

- решение проблемной ситуации;

- решение проблемной задачи;

- ситуация выбора,

- рефлексия;

- анализ;

- выполнение проектов.


2

«Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов». (16ч.)

Знакомство с различными видами лепестков (круглые, острые) и технологией их изготовления.

3

Изготовление украшений и цветов. (13ч.)

«Изготовление украшения «бабочка».

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление, усики), изготовление лепестков. Соединение и комбинирование их в крылышки. Сборка изделия.

«Изготовление цветка «Гербера».

Подбор лент тканей по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия

«Изготовление цветка «Роза»

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

Изготовление цветка «Анютины глазки»

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

Изготовление цветка «Подсолнух»

Подбор лент по цветовой композиции, подбор дополнений (бисер, бусинки, крепление), изготовление лепестков. Сборка изделия  

Отчётная выставка – ярмарка работ

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки – ярмарки. Организация и проведение школьной выставке – ярмарки и аукциона поделок. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.





IV. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

3 класс

2 гр.

4 класс

1 гр.

1.Вводное занятие (1ч.)

1

Вводное занятие. История появления канзаши. Материалы и инструменты, техника безопасности.

1

02.09

02.09

2. «Изготовление лепестков, используемых для изготовления цветов». (16ч.)

2

Острый лепесток.

1

09.09

09.09

3

Сборка цветов с острыми лепестками.

1

16.09

16.09

4

Двухцветный острый лепесток (вариант 1).

1

23.09

23.09

5

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

30.09

30.09

6

Двухцветный острый лепесток (вариант 2).

1

07.10

07.10

7

Сборка цветов с двухцветными острыми лепестками.

1

14.10

14.10

8

Оформление заколок, резинок для волос цветами в технике канзаши.

1

21.10

21.10

9

Острый выгнутый лепесток.

1

28.10

28.10

10

Сборка цветов с острыми выгнутыми лепестками. Оформление броши.

1

11.11

11.11

11

Плоский круглый лепесток.

1

18.11

18.11

12

Сборка цветов с плоскими круглыми лепестками.

1

25.11

25.11

13

Объёмный круглый лепесток.

1

02.12

02.12

14

Сборка цветов с объёмными круглыми лепестками.

1

09.12

09.12

15

Изготовление сувенира снежинка.

1

16.12

16.12

16

Двухцветный круглый лепесток.

1

23.12

23.12

17

Сборка цветов с двухцветными круглыми лепестками.

1

13.01

13.01

3. «Изготовление украшений и цветов.( 13ч.)

18

Изготовление бабочки.

1

20.01

20.01

19

Цветы герберы.

1

27.01

27.01

20

Оформление ободка для волос.

1

03.02

03.02

21

Лепесток розы.

1

10.02

10.02

22

Листик розы. Сборка розы.

1

17.02

17.02

23

Оформление панно «Корзина с розами». Изготовление лепестков цветка анютины глазки.

1

02.03

02.03

24

Сборка цветка анютины глазки.

1

16.03

16.03

25

Оформление заколки цветком анютины глазки.

1

30.03

30.03

26

Цветок «Подсолнух». Изготовление семян.

1

06.04

06.04

27

Изготовление острых лепестков цветка «Подсолнух».

1

13.04

13.04

28

Изготовление внешних лепестков цветка «Подсолнух».

1

20.04

20.04

29

Сборка цветка «Подсолнух».

1

27.04

27.04

30

Оформление панно «Подсолнухи». Подведение итогов работы. Выставка

1

18.05

18.05

РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 23.08.2019год

Заседания методического

объединения учителей

начальных классов

МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО

________ Фролова Е.А.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР

________ Мироненко Т.В.

26.08.2019год


СОГЛАСОВАНО

Пр. № 1 от 27.08.2019год

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

_________ Куцарь Н.Л.



Лист корректировки рабочей программы



п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Кол-во часов

Действия по выполнению

программы

Дата записи, роспись

1

24.02.20г.

Перенос выходного дня с 23 февраля на 24 февраля

1

Объединение уроков:

«Листик розы.» и «Сборка розы.»


2

09.03.20г.

Перенос выходного дня с 8 марта на 9 марта

1

Объединение уроков:

Оформление панно «Корзина с розами». и

« Изготовление лепестков цветка анютины глазки.»



3

04.05.20 г.

Перенос выходного дня с субботы 4 января на понедельник 4 мая

1

Уплотнение материала:

Сборка цветка «Подсолнух».


4

11.05.20 г.

Перенос праздничного дня с субботы 9 мая на понедельник 11 мая

1

Объединение уроков:

Оформление панно «Подсолнухи». и

«Подведение итогов работы. Выставка»






























15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства