kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кубановедению для 1-4 классов (авторы:Еременко Е.Н., Мирук М.В. и др.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14. 12. 2004 № 01. 8/2228).

Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кубановедению для 1-4 классов (авторы:Еременко Е.Н., Мирук М.В. и др.) »


Краснодарский край, город Сочи

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)

гимназия "Школа бизнеса"




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №_1_

от 29 августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________________ Е.В. Черткова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По кубановедению


Уровень образования (классы) начальное общее образование, 1-4 классы


Количество часов 135 ч


Учитель Затолокина Наталья Геннадьевна




Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Еременко Е.Н., Мирук М.В. и др. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2013 год











1.Пояснительная записка

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14. 12. 2004 № 01. 8/2228).

Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

  • воспитать эмоционально – волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  • развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

2. Общая характеристика учебного предмета

Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом НОУ гимназии «Школа бизнеса» предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 138 часов (1 класс – 33 ч, 2-4 класс – 35 ч. (в связи с увеличением учебных недель до 35).

Разница в количестве часов в авторской и рабочей программе обусловлена тем, что согласно годовому календарному учебному графику гимназии продолжительность учебного года во 2, 3, 4 классах составляет 35 учебных недель, в то время как авторские программы для этих классов рассчитаны на 34 учебные недели. Поэтому, во 2-4 классах в рабочей программе общее количество учебных часов по сравнению с авторской программой увеличено на 1 час в год.


класс

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

1

1

33

33

2

1

35

35

3

1

35

35

4

1

35

35


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:

  • получат знания о своей малой родине;

  • получат представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;

  • обретут чувство гордости за Кубань, народ и его историю;

  • воспитают чувство гражданственности и любви к Родине;

  • получат возможность формирования мировоззренческой, нравственной,

  • экономической, социальной, политической, экологической культуры;

  • научатся содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио-и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений


5.Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Кубановедение»

Я и моя семья

Выпускник научится:

  • составлять рассказы о своей семье;

  • узнает о происхождении своего имени;

  • соблюдать семейные традиции, праздники

Выпускник получит возможность научиться:

  • создать родословную своей семьи;

  • создать энциклопедию имён учащихся, родителей

Наша школа

Выпускник научится:

  • уважать и соблюдать традиции гимназии;

  • правилам поведения в школе;

  • уважать и гордиться знаменитыми выпускниками гимназии;

  • особенностям школьной дружбы, совместным играм

Выпускник получит возможность научиться:

  • дополнить правила поведения в школе;

  • создать правила поведения в классе;

  • встретиться с интересными людьми;

  • играм на сплочение коллектива

Родной город

Выпускник научится:

  • узнает об истории родного города,

  • узнает о происхождении города, об истории его названия;

  • узнает об истории названии улиц города Краснодара;

  • уважать и соблюдать традиции города Краснодара;

  • узнавать и ценить достопримечательности города Краснодара;

  • ценить и уважать труд горожан

Выускник получит возможность научиться:

  • создать альбом, посвящённый истории родного города

  • встретиться с интересными людьми, проживающими в родном городе;

  • познакомиться с особенностями труда и быта горожан

Будем жить в ладу с природой

Выпускник научится:

  • любить и ценить красоту природы родной местности;

  • узнавать растения, произрастающие на территории Кубани;

  • узнавать животных, обитающих в Краснодарском крае;

  • различать особенности времён года и погоды своей местности;

  • распознавать явления природы, погодные аномалии;

  • распознавать природные зоны Кубани;

  • различать почвы Краснодарского края, узнает о их влиянии на жизнь животных и растений, о защите почв в Краснодарском крае;

  • распознавать рельеф Кубани;

  • различать водоёмы края;

  • узнает о полезных ископаемых края

Выпускник получит возможность научиться

  • заботиться о братьях наших меньших;

  • бережно относиться к природе;

  • познакомиться с Красной книгой Кубани;

  • ориентироваться в многообразие растительного и животного мира Кубани;

  • правилам поведения в лесу и у открытого водоёма;

  • правилам сбора съедобных грибов и лекарственных трав;

  • составлять гербарий;

  • составлять мини-энциклопедию растений и животных края;

  • побывать на экскурсиях по краю, в заповедниках, в местах с различным рельефом, в разных природных зонах края.

Административное устройство Краснодарского края

Выпускник научится:

  • пользоваться административной картой Краснодарского края;

  • узнает об органах законодательной и исполнительной власти, об органах местного самоуправления; о губернаторе края

Выпускник получит возможность научиться

  • составлять рассказы о городах и сёлах края;

  • побывать на экскурсиях в различных муниципальных образованиях края;

  • встретиться с представителями власти

Символика Краснодарского края

Выпускник научится:

  • различать символы Краснодарского края и города Краснодара

Выпускник получит возможность научиться

  • познакомиться с историей создания герба, флага, гимна края и города;

  • разучить гимн Кубани и города

Литература и искусство Кубани

Выпускник научится:

  • читать и анализировать произведения Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • различать ремёсла и промыслы народов Кубани;

  • различать жанры устного народного творчества Кубани;•узнает о наиболее ярких событиях истории, общественной, спортивной и культурной жизни Кубани.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с произведениями Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • встретиться с выдающимися деятелями культуры Кубани, яркими историческими личностями;

  • посетить музеи, театры, кинотеатры, концертные залы Краснодара;

  • составлять рассказы об истории возникновения ремёсел;

  • создавать творческие работы, проекты по данной теме;

  • составлять отзывы о прочитанных произведениях;

  • инсценировать различные произведения Кубанских авторов и произведения устного народного творчества.


К концу 1 класса учащиеся должны:

знать

своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении;

традиции своей школы;

улицы, расположенные вблизи школы и дома, основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, станицы и др.)

основные достопримечательности родного города

профессии жителей своего города (села, станицы и др.)

основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение)

на практическом уровне

соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни

составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения

К концу 2 класса учащиеся должны:

знать/понимать

особенности времён года своей местности;

характерные особенности рельефа своей местности;

названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;

названия и отличительные признаки 5 - 6 растений и 4 - 5 животных, обитающих на территории своей местности.

значение Красной книги Краснодарского края

особенности труда и быта земляков

родственные связи в семье, уклад семьи

герб, флаг, гимн Краснодарского края

Кубанские песни, пословицы, поговорки

основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, в школе, на дорогах, у водоёмов

выдающихся деятелей искусства, культуры.

уметь

показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт

рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)

бережно относится к растительному и животному миру Кубани.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага

соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах

поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани и т.д.

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае

формы земной поверхности Краснодарского края;

разновидности водоёмов Краснодарского края

особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;

названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической) • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района

фамилии и имена выдающихся деятелей культуры , спорта и т. д.

уметь

узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека

различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края

ориентироваться по карте Краснодарского края

давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности

выполнения правил сбора грибов в своей местности

правильного поведения у водоёма в разное время года

бережного отношения к растениям и животным

К концу 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать

природные зоны Краснодарского края

природные богатства родного края и их использование человеком

символику Краснодарского края

органы местного самоуправления

даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.

особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края

достопримечательности родного края, своего района

наиболее важные события исторической, общественной,
спортивной и культурной жизни Краснодарского края

особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края

важнейшие зоологические проблемы Краснодарского края

заповедник, находящийся на территории Краснодарского края

фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани

уметь

определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России

узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности

определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)

правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края

исполнять гимн Краснодарского края

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани

выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения

исполнения знакомых народных песен

самоорганизации и выполнения исследовательских проектов.

Инструкция для учителяпо оцениванию уровня

учебных достиженийобучающихся 1-3 классов

по предмету «Кубановедение»

Оценка достижения предметных результатов по учебному предмету «Кубановедение» ведётся в ходе текущего и промежуточного оценивания, в ходе выполнения итоговых тестовых работ, а полученные результаты фиксируются в накопительной системе оценки (в форме портфолио) и учитываются при определении итоговой оценки.


Критерии оценивания учебных достижений обучающихся

по предмету «Кубановедение»


Класс

Самый высокий

уровень

Высокий уровень

Средний уровень

1-3

Предполагает наличие умения рассматривать предложенный материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления, осознания учеником своих действий.

- Предполагает наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты;

- Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся.(Учащиеся в процессе учебного исследования делают «открытия для себя», т.е. фактически открывают заново уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни).

- Предполагает демонстрацию базовых знаний, умений;

- Получение учащимися «готовых» знаний о крае со слов учителя и из региональных учебников.

1-3

Обучающийся демонстрирует:

отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

Углублённый исследовательский поиск, проектная деятельность.

Обучающийся демонстрирует:

уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Обучающийся демонстрирует:

достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

– неправильное определение понятия, замена существенной характеристики

понятия несущественной;

– нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,

когда она является существенной;

– неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,

условия протекания того или иного изученного явления;

– ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным

признакам;

– незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные

примеры, подтверждающие высказанное суждение;

– отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение

таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным

материалом;

– ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;

– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе

изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

– преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

– неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих

отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

– отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не

приводящие к неправильному результату;

– неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется

после наводящих вопросов;

– неточности при нахождении объекта на карте.


Критерии оценивания

Класс

Самый высокий

уровень

Высокий уровень

Средний уровень

1


Отсутствие ошибок

Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

Не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

Обучающийся должен знать:

  • своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес

  • основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их расположении

  • традиции своей школы

  • улицы, расположенные вокруг школы и дома

  • основные учреждения культуры, быта, образования своего города

  • основные достопримечательности города

  • профессии жителей своего города

  • основных представителей растительного и животного мира своей местности


на практическом уровне

  • соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни

  • составлять рассказ-описание по картинке, увиденному, пересказать сказки, выразительно читать литературные произведения

Класс

Самый высокий

уровень

Высокий уровень

Средний уровень

2


Отсутствие ошибок

Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

Не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

Обучающийся должен знать:

  • особенности времён года своей местности

  • характерные особенности рельефа своей местности

  • названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края

  • названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4-5 животных, обитающих на территории своей местности

  • значение Красной книги края

  • особенности труда и быта земляков

  • родственные связи в семье, уклад семьи

  • герб, флаг, гимн Краснодарского края

  • кубанские песни, пословицы, поговорки

  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе

  • выдающихся деятелей искусства, культуры своего района

уметь:

  • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт

  • рассказать о достопримечательностях родного города

  • различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)

  • бережно относиться к растительному и животному миру Кубани

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага

  • соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах

  • поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани ит.д.

Класс

Самый высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

3


отсутствие ошибок

Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу;

не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу;

Обучающийся должен знать:

  • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани

  • природные условия. Территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае

  • формы земной поверхности Краснодарского края

  • разновидности водоёмов Краснодарского края

  • особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных

  • названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных

  • основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической)

  • герб, гимн, флагКраснодарского края, а также символы города Сочи

  • фамилии, имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.

уметь:

  • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных Краснодарского края

  • ориентироваться по карте Краснодарского края

  • давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности

  • выполнения правил сбора грибов в своей местности

  • правильного поведения у водоёма в разное время года

  • бережного отношения к растениям и животным


Таблица форм и видов контроля по классам


1 класс

2 класс

3 класс

Устный ответ

12

12

12

Тестовая работа

2

2

2

Рефераты, доклады, сообщения, презентации (проектные работы).

2(обязательно),

больше - по желанию

2(обязательно),

больше - по желанию

2(обязательно)

больше - по желанию


Критерии оценивания устного ответа

СВ

(самый высокий)

В

(высокий)

С

(средний)

1) полно раскрывает содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) излагает материал грамотным языком с точки зрения норм литературного языка в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

3) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные.

ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для «Самого высокого уровня», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.



ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.




«Самый высокий уровень», «Высокий уровень», «Средний уровень», может определяться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный уровень), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего­ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

Критерии оценивания тестовой работы

Тестовые работы, которые предлагаются на уроках учащимся, могут быть очень разными по содержанию, объему, оформлению и проводятся в конце 1 и 2 полугодий в каждом классе. На вопросы работы ученики отвечают письменно. Тест сопровождается 2 видами самооценивания. Используется прогностическая самооценка вначале теста перед прочтением задания и непосредственно самооценивание задания по 2-ух балльной шкале оценивания. Тестовая работа может помещать различное количество вопросов, заданий, ответы на которые предусматривается в виде выбора правильного ответа, (обведи, подчеркни) или написанием отдельных слов, или в виде письменного ответа.

Самый высокий уровень (СВ) - 85%-100%

Высокий уровень (В)- 70%-84%

Средний уровень (С)- 50%-69%

Низкий уровень (Н)- менее 50%

Критерии оценивания реферата, сообщения, доклада, презентации

СВ уровень- логичность и полнота изложения материала в письменной форме;письменное оформление работы в виде текста и иллюстраций; логичность и полнота изложения материала в устной форме;

 В уровень- незначительные нарушения логики изложения материала; или отдельные неточности в изложении материала;письменное оформление работы в виде текста и иллюстраций требует доработки;

СР уровень- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;письменное оформление работы требует корректировки.


СВ

(самый высокий)

В

(высокий)

С

(средний)

1) полно раскрывает содержание материала в объеме,предусмотренном программой и учебником;

2) излагает материал грамотным языком с точки зрения норм литературного языка в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

3) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применяет знания на практике, приводит необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные.

4) Доклад оформлен письменно, согласно требованиям. (Титульный лист рассказывает о теме доклада, предмете, кем был выполнен)

ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для «Самого высокого уровня», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.


2) Доклад оформлен письменно, согласно требованиям, могут быть недочёты.

ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

4) Доклад оформлен письменно, но требует доработки.



Для отслеживания результатов освоения программы по литературному чтению в условиях введения ФГОС НОО в 4-х классах педагогами начальной школы гимназии "Школа бизнеса"4-классники используется 5-тибалльная шкала, в которой отметка «5» соответствует СВУ, «4» - ВУ, «3» - Ср.У, «2» - Н, «1» - не используется при оценивании обучающихся.

Достижения обучающихся по учебному предмету «Кубановедение» и творческие работы обучающихся, дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов и т.п. размещаются в портфолио обучающегося.


6. Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Раздел 2. «Я и моя школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Раздел 3. «Я и мои родные места» (7 часов).


Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.


Раздел 4. «Я и природа вокруг меня» (9 часов).


Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

2 класс (35 часа)

Введение. «Символика района (города), в котором я живу» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Раздел 1. «Природа моей местности» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Раздел 2. «Труд и быт моих земляков » (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Раздел 3. «Населённые пункты» (8 часов). Родной город (станица, хутор, село). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар - главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - всенародный праздник.

3 класс (35 час)

Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (12 часов).

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань — здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Раздел 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).

«Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу» (13 часов).

Твоя родословная, Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке — тепло, при матери — добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

4 класс (35 час)

Раздел 1. « Береги землю родимую, как мать любимую» (11 часов)

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

Раздел 2. «Земля отцов - моя земля» (15 часов).

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники на- родов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов - моя земля (проектная работа).

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» (9 часов).

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты - наследник земли отцо


7. Таблица тематического распределения количества часов


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Я и моя семья

9 ч.

10 ч

10

-

-

-

2.

Я и моя школа

7 ч.

7 ч

7

-

-

-

3.

Я и мои родные места

9 ч.

7 ч

7

-

-

-

4.

Я и природа вокруг меня

8 ч.

9 ч

6 + 3

(экскурсия)

-

-

-

5.

Введение.Символика района (города), в котором я живу

1 ч.

2 ч

-

2

-

-

6.

Природа моей местности

13 ч.

14 ч

-

14

-

-

7.

Труд и быт моих земляков

13 ч.

11ч

-

11

-

-

8.

Населенные пункты

7 ч.

8 ч

-

8

-

-

9.

Нет в мире краше Родины нашей

12 ч.

12 ч

-

-

12

-

10.

Без прошлого нет настоящего

10 ч.

10 ч

-

-

10

-

11.

Казачьему роду нет переводу

12 ч.

13 ч

-

-

13

-

12.

Береги землю родимую, как мать любимую

11 ч.

11 ч

-

-

-

11

13.

Земля отцов - моя земля

13 ч.

15 ч

-

-

-

15

14.

Жизнь дана на добрые дела

9 ч.

9 ч

-

-

-

9


Итого:

135

138

30

35

35

35


Тематическое планирование с описанием основных видов учебной деятельности обучающихся начального общего образования.


1 класс-33 часа


Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Я и моя семья (10 ч.)


Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребенка в семье.


Мой родной край.


Будем знакомы!

Мое имя.


Урок презентация «Мои друзья».


Любимые занятия.


Моя семья.

Родословное древо.

Презентация «Моя семья».


Мои обязанности в семье.

Семейные традиции.










1 ч.



1 ч.


1 ч.



2 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


2 ч.



Осмысливать значение понятия «Моя Родина»

Находить на карте России родной регион и административный центр

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи.

Знакомиться с понятием родственные связи

Готовить рассказ о семейных традициях

Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками

Я и моя школа(7 ч.)


Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.




Наша школа.


Правила поведения в школе.


Экскурсия по школе



Школьные поручения


Школьная дружба













1 ч.


1 ч.



2 ч.



1 ч.


2 ч.







Познакомиться с учителем, одноклассниками

Познакомиться с историей школы

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.)

Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями


Я и мои родные места (7 ч.)


Родной город, село. Домашний адрес. Главные достопримечательности населенного пункта. Знакомые школьнику профессии. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.




Родной город.


Улица, на которой я живу.

Правила безопасного поведения на улице.


Виды транспорта.


Правила поведения в общественном транспорте.


Достопримечательности моего города.


Труд людей моей местности.






1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.




1 ч.



1 ч.


Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах

Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного города

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда


Я и природа вокруг меня (6 ч.+3 ч. экскурсия)


Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растений(свет, тепло, воздух, вода.) Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных(воздух, вода, тепло, пища). Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным. Растения и животные родного края. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России, ее значение, отдельные представители Красной книги.

Родной край – частица России. Родной город, край: название, основные достопримечательности; музеи, театры. Важные сведения из истории родного края.


Красота природы родного края.


Разнообразие растительного мира края.

Разнообразие животного мира.


Экскурсия.

Забота о братьях наших меньших.


Красная книга Краснодарского края.


Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).





















1 ч.



1 ч.




1 ч.



3 ч.

1 ч.


1 ч.



1 ч.



.


Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность

Приводить примеры явлений природы

Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе

Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздников, на основе сведений, полученных во время экскурсий, бесед со старшими членами семьи




2 класс-35 часа


Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Введение. Символика района (города), в котором я живу (2 ч.)


Моя малая родина. Государственная символика Краснодарского края: герб, флаг, гимн; правила поведения при прослушивании гимна.


Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края.


Флаг, герб родного города. (региона)



1 ч.






1 ч.


Находить на карте России родной регион

Исполнять гимн Краснодарского края, родного города.

Характеризовать символику Краснодарского края, родного города.

Природа моей местности (14 ч.)


Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер.) Лето и его признаки (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений) Наблюдение за погодой своего края. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (условное обозначение равнин и гор на карте). Водоемы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растении родного края, название и краткая характеристика. Грибы: съедобные и ядовитые. Привила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу4. Привила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники и парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных красной книги. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.


Лето на Кубани


Дары лета


Формы поверхности земли


Формы поверхности земли. Презентации учеников.


Водоемы моей местности и их обитатели


Растения моей местности


Растения моей местности.

Презентации учеников.


Лекарственные растения


Лекарственные растения

Презентации учеников.


Ядовитые растения


Животный мир моей местности


Животный мир моей местности.

Презентации учеников.


Красная книга Краснодарского края


Бережное отношение к природе родного края











1 ч.


1 ч.


1 ч.




1 ч.






1 ч.




1 ч.



1 ч.





1 ч.



1 ч.





1 ч.



1 ч.



1 ч.





1 ч.




1 ч.


Различать времена года по признакам.

Характеризовать времена года.

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Оценивать влияние на природу современного человека.

Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы.


Труд и быт моих земляков (11 ч.)


Значения труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Профессии людей.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Подготовка растений и животных к зиме. Зима и ее признаки (короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды, особенности жизни птиц и зверей зимой). Погода зимой.

Некоторые обычаи и характерные особенности быта народов.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции. Культура общения и взаимная ответственность в семье.


Труженики родного края


Профессии моих земляков


Загадки кубанской зимы


Казачья хата


Казачья хата.

Презентации учеников.


Православные праздники


Ремесла на Кубани


Ремесла на Кубани

Презентации учеников.


Быт казаков


Уклад кубанской семьи


Уклад кубанской семьи. Экскурсия в музей.










1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.




1 ч.



1 ч.



1 ч.





1 ч.


1 ч.



1 ч.





Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде.

Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города.

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.

Населенные пункты (8 ч.)


Родной край – частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы.

Крупные населенные пункты своего населенного пункта и Краснодарского края. Физическая карта Краснодарского края; основные объекты, свой населенный пункт и его улицы.

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Весна. Признаки весны (увеличение продолжительности дня, тепло, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц, весенние растения.) Погода весной.

Важные сведения из истории родного края. События Великой Отечественной войны. Посещение школьного музея.

Праздник в жизни народа как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно – нравственных связей между соотечественниками.


Родной город


Кубанская весна


Улицы моего города


Населенные пункты Краснодарского края


Краснодар – главный город Краснодарского края


События Великой Отечественной войны на Кубани


День Победы- всенародный праздник


Итоговое тестирование











1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.





1 ч.





1 ч.






1 ч.




1ч.



Находить на карте России родной регион.

Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации.

Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века»(о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.)

Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории.

Участвовать в праздновании Дня Победы.


3 класс-35 час


Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Нет в мире краше родины нашей (12 ч.)

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги(общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте.) Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

Водоемы, их разнообразие (море, река, озеро); использование человеком. Водоемы родного края искусственные и естественные(название, краткая характеристика на основе наблюдений).Почва, ее состав, значение для живой природы и для жизни человека. Растения и животные, их разнообразие. Растения и животные родного края, названия и краткая характеристика (в прошлом и настоящем).

Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным.

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов.

Разнообразие городов – курортов Краснодарского края.

Рельеф Краснодарского края


Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение)


Водоемы Краснодарского края (моря)


Водоемы Краснодарского края (реки)


Почва, их значение для жизни растений и животных


Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем


Разнообразие животного мира в прошлом и настоящем


Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.


Кубань – здравница России


Красота окружающего мира


«Нет в мире краше Родины нашей» (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Нет в мире краше Родины нашей»

1 ч.



1 ч.




1 ч.




1 ч.




1 ч.




1 ч.




1 ч.




1 ч.




1 ч.



1 ч.



1 ч.





1 ч.



Находить на карте России родной регион и его административный центр.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название.

Приводить примеры явлений природы.

Проводить самостоятельно наблюдения явлений природы.

Оценивать результаты своих наблюдений.

Различать состав почвы, роль почвы в экосистеме и роль живых организмов в образовании почвы.

Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных.

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей.

Различать съедобные и ядовитые грибы.

Практическая работа: составлять сообщения о городах – курортах и их здравницах.

Подготавливать небольшие сообщения о родине на основе дополнительной информации и обсуждать полученные сведения.



Без прошлого нет настоящего (10 ч.)


История родного края. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни региона в разные исторические периоды.

Важные сведения из истории родного края. Основание городов и станиц с переселением казаков на Кубань. Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг; правила поведения, при прослушивании гимна.



«Лента времени»


Древние города


Переселение казаков на Кубань


Основание станиц


Основание городов


С верою в сердце


История Кубани в символах


Добрые соседи


Без прошлого нет настоящего (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Без прошлого нет настоящего»


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.




1 ч.


Практическая работа: с «Лентой времени» (определять последовательность исторических событий).

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о прошлом региона.

Знакомиться с особенностями символики Краснодарского края.

Практическая работа: составлять сообщение о прошлом и настоящем региона и обсуждать полученные сведения.

Казачьему роду – нет переводу (13 ч.)


Семья – самое близкое окружение человека. Семья ребенка и ее состав.

Имена и фамилии выдающихся деятелей культуры на Кубани.

Кубань многонациональный регион.

Народы, населяющие Краснодарский край, их обычаи и традиции, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории.




Твоя родословная.


Ты и твое имя.


Из истории кубанских фамилий.


При солнышке – тепло, при матери – добро.


Кто ленится, тот не ценится


Викторина «Все профессии нужны».


Кубанские умельцы


Народные традиции


Народные обычаи


Казачий фольклор


Казачьему роду нет переводу (проектная деятельность)


Защита проектной работы «Казачьему роду нет переводу».


1 ч.


1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.


1 ч.




1 ч.





Оценивать степень участия своей семьи в истории и вклад в культуру родного края.

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи (рода).

Практическая работа: подбирать в творчестве народов своего края пословицы и поговорки (фольклор), обычаи и традиции на Кубани.

Составлять устные сочинения с использованием сведений о выдающихся деятелей Кубани.

Обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям и обычаям, религии.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения о казачьем роде.


4 класс - 35 час


Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Береги землю родимую, как мать любимую (11 ч.)

Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

Природные зоны России: общее представление; основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы.)

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Родной край – частица России. Родной город (село), регион, край: название, основные достопримечательности. Важные сведения из истории родного края. Личная ответственность человека за сохранность историко-культурного наследия края.


Природные зоны края.


Животный и растительный мир субтропиков.


Заказники и заповедники.


Кавказский биосферный заповедник.


Использование и охрана водоемов


Защита и охрана почв.


Полезные ископаемые Краснодарского края.


Использование полезных ископаемых.


Краснодарский край на карте России.


Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).


Береги землю родимую, как мать любимую (презентация работ).


1ч.


1 ч.




1 ч.



1 ч.




1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.





1 ч.

Находить на карте изученные природные зоны

Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон

Анализировать примеры использования человеком богатств природы

Оценивать чистоту воды в водоемах.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Пересказывать и понимать тексты о природе

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых

Описывать их применение в хозяйстве человека

Находить на карте России родной регион

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.




Земля отцов – моя земля (15 ч.)


История родного края. Дата основания, возможное происхождение названия и герб административного центра региона. Некоторые яркие и важные события из истории родного региона. Жизнь и быт населения региона а разные исторические времена. Известные люди края, их роль в истории и культуре. Памятники истории и культуры региона, их охрана. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Охрана памятников истории и культуры. Картины быта, труда, традиции людей в прошлом: положение отдельных групп населения(жилище, одежда, питание, домашняя утварь, основные занятия, орудия труда), верования, народные праздники о обычаи. Уважительное отношение к своему и другим народам, их языкам, традициям, религии.



История Кубани в архитектуре.


Кубанская хата.


Вещи рассказывают о прошлом.


Народные ремесла.


Народные ремесла. Выставка творческих работ.


Одежда жителей Кубани.


Письменные источники.


Как изучают историю Кубани.


Обычаи народов, живущих на Кубани .


Праздники народов, живущих на Кубани.


Устная история родного края.


Екатеринодар – Краснодар.


Символика Краснодарского края.


Земля отцов – моя земля (проектная работа).


Земля отцов – моя земля (защита проектной работы).


1 ч.



1 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.




1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.




1 ч.


Подготавливать небольшие сообщения о культурных памятниках родного края на основе дополнительной информации

Наблюдать (в родном крае, городе) исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом

Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия.

Подготавливать групповое сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов.

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы)

Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков.

Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными.

Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов.

Жизнь дана на добрые дела (9 ч.)


Человек – член общества людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. История Отечества. Счет лет в истории. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Выдающиеся люди. Понятие «честь страны».

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие, как общественно значимая ценность в культуре народов России. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.


Просветители земли кубанской.


Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.


Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.


Труженики полей.


Радетели земли кубанской.


Ты – наследник земли отцов.


Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).


Защита проектной деятельности «Жизнь дана на добрые дела».


Экологическая игра «Что? Где? Когда?»




1 ч.



1 ч.




1 ч.




1 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.




1 ч.




1 ч.


Практическая работа: составлять сообщения о героях ВОВ, просветителей кубанской земли: тружеников полей и обсуждать полученные сведения.

Участвовать в групповой работе по поиску информации и подготовке устного сочинения «О Великой Отечественной войне» (рассказы ветеранов, их вклад в общую победу).

Посещение школьного музея, встреча с ветеранами ВОВ.




8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Кубановедение: программа для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Еременко Е.Н., Мирук М.В.– Краснодар: Перспективы образования, 2013

1

2

Кубановедение. Практикум.1 класс

70

3

Кубановедение. Учебник-тетрадь. 2 класс

70

4

Кубановедение. Учебник. 3 класс

70

5

Кубановедение. Учебник. 4 класс


6

Учебные пособия «Кубановедение» 1 - 4 класс

Комплект на класс

7

Справочная литература (справочники, энциклопедии)

Комплект для работы в группах

8

Методические пособия для учителя

4

2. Печатные пособия

1

Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых

6

2

Географические карты региона, Российской Федерации

1

3. Технические средства обучения

1

Доска с набором приспособлений для закрепления карт и таблиц

6

2

Мультимедийный проектор

6

3

Компьютер ,принтер, ксерокс,

6

4

фотокамера цифровая

1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов НОУ гимназии «Школа бизнеса от ______20___ г. №___

_________________Н.Г.Затолокина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ К.А. Варельджан

____________________20____г







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кубановедению для 1-4 классов (авторы:Еременко Е.Н., Мирук М.В. и др.)

Автор: Затолокина Наталья Геннадьевна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства