Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Природная мастерская»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Природная мастерская»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Программа «Природная мастерская» рассчитана на четыре года и адресована учащимся начальной школы (включительно с 1-й по 4-й классы).
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Природная мастерская» »
Рассмотрена
на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от ________№ ____
Руководитель ШМО_____( Якутова Е Р)
Принята на НМС МБОУ СОШ № 1
Протокол от________№_____
Председатель НМС _________(Т А Зорина)
Утверждена
Приказом директора МБОУ СОШ № 1
______________ И.Ю. Глазырина
от ________№ _____
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Природная мастерская»
для 1 а,б,в,г,д, ж
2 а,б,в,г,д,
3 а,б,в,г,д
4 а,б,в,г,д классов
Количество часов: 1-е классы - 66 часов
2-е классы – 68 часов
3-е-классы – 68 часов
4 -е-классы – 68 часов
( 2 часа в неделю)
Составила:
Перевозчикова Анастасия Андреевна
Учитель ИЗО
Воткинск
2014-15 учебный год
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Программа «Природная мастерская» рассчитана на четыре года и адресована учащимся начальной школы (включительно с 1-й по 4-й классы).
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса:
1 класс
Раздел 1. Вводная тема. Правила поведения. Заготовка материала.
Раздел 2. Поделки из природного материала. Бусы из ягод. Аппликации из листьев, гороха. Поделки из шишек, ракушек, камней. Поделки из веток.
Раздел 3.Поделки из бумаги и картона. Веселый паучок. Дружные воронята, Слоник на палец. Букет. Объемная игрушка.
Раздел 4.Квиллинг. Снежинки. Цветы. Насекомые. Тематические композиции
Раздел 5. Игрушки из бросового материала. Поделки из спичечных коробков. Поделки из одноразовых стаканчиков. Поделки из фантиков и ниток.Поделки из бутылок, клейкой бумаги и веток.
2 класс
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.«Из истории бумаги». Оригами. Лебедь и утка. Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы». Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево. Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Объемная аппликация из гофрированной бумаги. Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».
Раздел 2. Работа с природным материалом.Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов. Панно из семян. Объемные композиции из природных материалов
Раздел 3. Работа с пластилином. Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине. Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров». Налепные украшения. Панно. Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.
Раздел 4. Работа с тканью и нитками. Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани. Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток. Игрушка из ниток и картона «Гномик».
Раздел 5. Работа с разными материалами. Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек. Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка». Мозаика из газетных комков. «Барашек». Мозаика из ватных шариков. Мозаика из яичной скорлупы. Изготовление открытки по замыслу.
3 класс
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности.
Раздел 2. Виды природного материала. Видовое разнообразие растений Удмуртии. Виды природного материала. Техника заготовки. Заготовка природного материала. Экскурсия «Сезонные изменения в природе». Виды плодов и семян. Сбор плодов и изготовление гербария.
Раздел 3. Распознавание плодов и растений. Съедобные и ядовитые плоды. Распознавание плодов. Растения – синоптики, растения – часы, растения – хищники.
Раздел 4. Использование растений человеком. Выполнение поделок из плодов и семян. Где как Новый год встречают. Букет вместо ёлки. Операция «Ёлочка». Викторина о ели и конкурс рисунков в защиту ели. Выполнение новогодних открыток. Открытие новогодней выставки.
Раздел 5. Акция «Покормите птиц зимой».Взаимосвязь растений с животными. Взаимосвязь растений с птицами.
Раздел 6. Работа с природным материалом. Техника выполнения панно из природного материала. Выполнение эскиза. Выполнение панно из природного материала. Подготовка выставочных работ.
Раздел 7. Комнатные растения и их значение. Видовое разнообразие. Правила ухода за комнатными растениями. Уход за растениями в кабинете. Размножение комнатных растений черенками.
Раздел 8. Лекарственные растения и редкие растения. Экскурсия «Пробуждение природы». «День птиц». Редкие растения.
Раздел 9. Весна и растения. Работа с природным материалом. Первоцветы в саду. Экскурсия «Весенне-цветущие растения». Экскурсии по дендрарию, деревья и кустарники весной, птицы в саду.
4 класс.
Раздел 1. «Работа с волшебными красками» Орнамент. Космос вокруг нас. Прекрасное в природе. Свободное рисование «Любимый уголок» Ознакомление с новым материалом. Портрет друга Урок развития умений и навыков. Натюрморт «Фрукты». Прекрасное в природе. Свободное рисование «Любимый уголок» Ознакомление с новым материалом. Отпечатки растений.
Раздел 2. «Работа с природными материалами». Осеннее панно изготовлено из газетных трубочек и природного материала ( кленовые листья, бутоны физалиса). Работа с природным материалом. Оформление фоторамки из ракушек. Работа с природным материалом. Оформление вазы из сухих Морозные узоры цветов.
Раздел 3.«Работа с бумагой в технике квиллинг». Волшебный мир бумаги Розовый куст Морозные узоры. Твоя посуда .«Ромашки с бабочкой».
Раздел 4. « Декоративное панно».Цветочное панно. Панно "Зов природы" .Рамка для панно (газеты). Царевна- кошка. Волшебные салфетки.
Учебно –тематический план
1 класс
№
Раздел, темы занятий
Всего часов
Теоретические
Практические
Контроль
I
Вводная тема.
5
1
Введение в учебный курс.
2-3
Правила внутреннего распорядка
2
4-5
Экскурсия. Заготовка природного материала.
2
II
Поделки из природного материала.
17
1-2
Бусы из ягод
2
3-4
Аппликация из листьев,гороха
2
5-6
Цветок ( поделка из шишек).
2
7-8
Ежик поделка из шишек).
2
9-10
Морская рамочка ( поделка из ракушек и камней).
2
11-12
Зимний коллаж (поделка из веток)
2
13-14
Рамка с бабочками (поделка из веток)
2
15-16
Рамка с бабочками (поделка из веток)
2
17
Выставка работ
1
III
Поделки из бумаги картона.
13
1-2
Весёлый паучок.
Цыплёнок (объёмная аппликация).
2
3-4
Слоник на палец.
2
5-6
Дружные воронята.
2
7-8
Букет.
2
9-10
Букет.
2
11-12
Цыплёнок (объёмная аппликация).
2
13
Выставка
1
IV
Квиллинг.
17
1
Знакомство с квиллингом
1
2-3
Ажурная снежинка.
2
4-5
Аленький цветочек.
2
6-7
Одуванчик.
2
8-9
Пчёлка.
2
10-11
Божья коровка.
2
12-13
Слоник.
2
14-15
Летний мотив.
2
16
Летний мотив.
1
17
Выставка
1
V
Игрушки из бросового материала.
14
1-2
Беседа. Что может быть бросовым материалом
2
3-4
Клоун-полочка (поделка из спичечных коробков).
2
5-6
Змейка (поделка из одноразовых стаканчиков).
2
7-8
Забавные (поделки из фантиков и ниток). Фантазия
2
9-10
Забавные человечки (поделки из фантиков и ниток).
2
11-12
Декоративная ваза (поделка из бутылки, клейкой бумаги и веток).
2
13-14
Выставка работ
2
Итого:
66
7
54
5
Учебно-тематический план
2 класс
№
Раздел, темы занятий
Всего часов
Теоретические
Практические
Контроль
I
Работа с бумагой и картоном.
20
1-2
Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами.
Лебедь и утка.
2
3-4
Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
2
5-6
Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
2
7-8
Чудо-дерево.
2
9-10
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.
2
11-12
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
2
13-14
Чудесные тарелочки.
2
15-16
Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».
2
17-18
Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».
2
19-20
Поделка «Своя фантазия»
2
II
Работа с природным материалом.
10
1-2
Беседа. Понятие о флористике.
2
3-4
Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.
2
5-6
Панно из семян.
2
7-8
Объемные композиции из природных материалов.
2
9-10
Объемные композиции из природных материалов.
2
III
Работа с пластилином.
12
1-2
История лепки беседа.
2
3-4
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
2
5-6
Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка.
1
1
7-8
«Тропический остров».
2
9-10
Нелепные украшения. Панно.
2
11-12
Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.
2
IV
Работа с тканью и нитками.
11
1-2
История ткани
2
3-4
Аппликация из
ткани.
2
5-6
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.
2
7-8
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
2
9-10
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
2
11
Выставка
1
V
Работа с разными материалами.
15
1-2
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
1
1
2-3
Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.
2
4-5
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».
2
6-7
Мозаика из газетных комков. «Барашек».
2
8-9
Мозаика из ватных шариков.
2
10-11
Мозаика из яичной скорлупы.
2
12-13
Изготовление открытки по замыслу.
2
14-15
Итоговое занятие
2
Итого:
68
9
56
3
Учебно-тематический план
3 класс
№
Раздел, темы занятий
Всего часов
Теоретические
Практические
Контроль
I
Вводное занятие.
1
1
Технака безопасности
1
II
Виды природного материала
10
1-2
Видовое разнообразие растений Удмуртии.
1
1
3-4
Виды природного материала. Техника заготовки.
2
5-6
Заготовка природного материала.
2
7-8
Экскурсия «Сезонные изменения в природе».
2
9-10
Виды плодов и семян. Сбор плодов и изготовление гербария.
2
III
Распознавание плодов и растений
10
1-2
Беседа съедобные и ядовитые плоды.
2
3-4
Распознание плодов. Экскурсия
2
5-6
Растения – синоптики,
2
7-8
Растения – часы,
2
9-10
Растения – хищники.
2
IV
Использование растений человеком
10
1-2
Выполнение поделок из плодов и семян. Выполнение новогодних открыток.
1
1
3-4
Где как Новый год встречают.
2
5-6
Букет вместо ёлки. Операция «Ёлочка».
2
7-8
Викторина о ели и конкурс рисунков в защиту ели.
2
9-10
Открытие новогодней выставки.
Выполнение поделок из плодов и семян
2
V
Акция «Покормите птиц зимой»
6
1-2
Взаимосвязь растений с животными.
1
1
3-4
Взаимосвязь растений с птицами.
2
5-6
Акция «Покормите птиц зимой»
2
VI
Работа с природным материалом.
2
1-2
Техника выполнения панно из природного материала. Выполнение эскиза. Выполнение панно из природного материала. Подготовка выставочных работ.
2
VII
Комнатные растения и их значение.
8
1-2
Видовое разнообразие.
2
3-4
Правила ухода за комнатными растениями.
2
5-6
Уход за растениями в кабинете
1
1
7-8
Размножение комнатных растений черенками
2
VIII
Лекарственные растения и редкие растения.
8
1-2
Экскурсия « Пробуждение природы».
2
3-4
«День птиц».
1
1
5-6
«День птиц».
1
1
7-8
Редкие растения.
1
1
IX
Весна и растения.
13
1-2
Работа с природными материалами
2
3-4
Первоцветы в саду.
2
5-6
Экскурсия по дендрарию
2
7-8
Экскурсия «Весеннее цветущие растения»
2
9-10
Птицы в саду
2
11-12
Птицы в саду
1
1
13
Беседа. Деревья, кустарники весной
1
Итого:
68
23
43
3
Учебно-тематический план
4 класс
№
Раздел, темы занятий
Всего часов
Теоретические
Практические
Контроль
I
«Работа с волшебными красками»
21
1-2
Вводное занятие
2
3-4
Орнамент
2
5-6
Космос вокруг нас
2
7-8
Космос вокруг нас
2
9-10
Прекрасное в природе. Свободное рисование «Любимый уголок».
2
11-12
Знакомство с новым.
2
13-14
Портрет друга Урок развития умений и навыков
2
15-16
Натюрморт «Фрукты»
2
17-18
Сухая кисть
2
19-20
Отпечатки растений
2
21
Выставка работ
1
II
«Работа с природными материалами»
12
1-2
Вводное занятие беседа. Что нас окружает?
2
3-4
Осеннее панно изготовлено из газетных трубочек и природного материала.
2
5-6
Работа с природным материалом. Оформление фоторамки из ракушек.
2
7-8
Работа с природным материалом. Оформление вазы их сухих цветов.
2
9-10
Морозные узоры цветов.
2
11-12
Выставка работ.
2
III
«Работа с бумагой в технике квиллинг»
18
1-2
Знакомство с техникой
2
3-4
Основные элементы квиллинга: ажурные элементы
2
5-6
Волшебный мир бумаги
2
7-8
Розовый куст
2
9-10
Розовый куст
2
11-12
Морозные узоры
2
13-14
Твоя посуда
2
15-16
Твоя посуда
2
17-18
«Ромашки с бабочкой»
2
IV
«Декоративное панно»
17
1
Беседа
1
2-3
Цветочное панно
2
4-5
Панно «Зов природы»
2
6-7
Жар птица
2
8-9
Рамка для панно газеты)
2
10-11
Царевна- кошка
2
12-13
Волшебные салфетки
2
14-15
Волшебные салфетки
2
11-17
Выставка работ
2
Итого
68
7
56
5
Список литературы:
Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996.
Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2009.
Конышева Н.М. Праздник делаем сами. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.: ТОО «Линка-Пресс», 1995.
Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2002.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000.