Рабочая программа по факультативу "Разговор о здоровье"
Рабочая программа по факультативу "Разговор о здоровье"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Разговор о здоровье» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи курса:
-научить детей быть здоровыми душой и телом,
-стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа: Организация внеурочной деятельности младших школьников – сост. С.К,Тивикова, М.К,Приятелева. Н.Новгород: НИРО, 2011.
Программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье»
Спортивно-оздоровительное направление.
Авторы: О.С.Гладышева, И.Ю.Абросимова.
Кол-во часов: 34 ч.
Программу составила:
Л.М.Хоряхова,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Разговор о здоровье» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель курса: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи курса:
-научить детей быть здоровыми душой и телом,
-стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Часть занятий разработана в форме праздников, КВН, театрализованных постановок.
Данное планирование составлено из расчета 1 час в неделю в течение года.
Для того чтобы занятия стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определенные условия:
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении.
Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Будьте доброжелательны. Выслушивайте ответы, не показывайте свое неприятие позиции ребенка даже мимикой, взглядом.
Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Имейте терпение и уважение к самым неожиданным ответам.
Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).
Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Ожидаемые результаты к концу 3-го года обучения
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-способы предупреждения табакокурения и употребления алкоголя;
-основные положения ответственности детей перед законом.
- применять теоретический материал при организации и ведении здорового образа жизни человека на практике;
-противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения;
-предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
-разрешать конфликты без насилия.
Учебно-тематический план факультатива «Разговор о здоровье» в 3 классе
№
занятия
Тема
занятия
Дата проведения
Корректировка
Еще раз о здоровье
1
От чего зависит твое здоровье
2
Как ты сам можешь помочь себе и другим
3
Когда нужно звать на помощь взрослых и обращаться к врачу
Непрерывность жизни
4
Рождение, жизнь и смерть. Сколько живет человек
5
Как продлить молодость
6
Мужчины и женщины, мальчики и девочки: отличия внешние и внутренние
7
Как нужно относиться друг к другу
8
Дружба, любовь, семья
9
Ты и твоя семья - настоящая и будущая
10
Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь
Здоровье и общество
11
Что такое общество
12
Почему люди живут вместе
13
Твое окружение: семья, друзья, школа, улица
14
Доброе и злое среди людей
15
Как возникают конфликты и как нужно поступать в таком случае
16
Что такое обида
17
Что делать, если ты кого-то обидел
18
Как относиться к обидам, неприятностям, к горю, наказанию
19
Страх и тревога
20
Как уметь снять напряжение, избавиться от страха
21
Что такое самовоспитание
22
Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков
23
Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым
24
Дурные привычки
25
Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие
26
Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, поведение с друзьями, родителями
27
Как это может сказаться на твоем будущем (семье, профессии, счастливой жизни, здоровье)
Хотим быть здоровыми – действуем!
28
Что ты ценишь в жизни больше всего
29
Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками
30
Почему это важно
31-32-33-34
Если ты знаешь, то посоветуй и помоги своим друзьям, просто знакомым, своим родным и близким словом и делом