kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка по ИЗО "Цветные ладошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическая направленность), подпрограмма  - курс «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.

Курс «Цветные ладошки» - это дополнительное образование, связанное прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по ИЗО "Цветные ладошки" »



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

совета Куратор МР ___________/Корольчук Н.А./

Протокол № ____ от

«___» ________ 2014г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________/Бутылкина Т.В./

«____» ________2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________/Рыбакова Л.Ю./

Приказ № ____ от

«____» ___________ 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Цветные ладошки»

для 1 «б» класса 6-7 летнего возраста

по художественно-эстетическому направлению

на 2014-2015 учебный год / на срок 1 год





Составитель программы:

Вдовина Людмила Васильевна,

учитель начальных классов













с. Терса 2014 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическая направленность), подпрограмма - курс «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.

Курс «Цветные ладошки» - это дополнительное образование, связанное прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

       развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;

       расширение методов познания окружающей действительности;

       формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру. 

   Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

     Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

     На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.





















II. Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

   Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1


1

2

  Рисунки на тему «Я и моя семья»

1


1

3

  Конкурс на самый красивый фантик.

1


1

4

 Портрет Зайчика – огородника.

1


1

5

  Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1


1

6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1


1

7

  Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цветные. карандаши)

1


1

8

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1


1

9

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1


1

10

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1


1

11

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1


1

12

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1


1

13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1


1

14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1


1

15

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1


1

16

Былинные богатыри. Илья Муромец.

2

1

1

17

Рисунки на тему:  «Зимние забавы».

1


1

18

Рисование на тему: «Подводное царство».

1


1

19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

1

1

20

Изготовление афиши к спектаклю.

2

1

1

21

 Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1


1

22

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

1


1

23

Рисунки на тему «Любимые герои»

1


1

24

  Рисование на тему «Родина моя».

1


1

25

Изготовление праздничной открытки.

1


1

26

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1


1

27

 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1


1

28

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

1


Всего

32

4

28









III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ занятия

Название темы

кол-во часов

дата

Содержание занятия. Основные понятия

Формы организации

примечания


план

факт

1

   Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

09.09


Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

Вводная беседа. Беседа-размышление


2

  Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

16.09


Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

Беседа – размышление


3

  Конкурс на самый красивый фантик.

1

23.09


Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

Игра


4

 Портрет Зайчика – огородника.

1

30.09


Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

Ролевая игра


5

  Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

07.10


Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации.

Практическое занятие


6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

14.10


Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени.

Экскурсия. Практическое занятие


7

  Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»  (цветные. карандаши)

1

21.10


 Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

Показ презентации «Правила дорожного движения»

Практическое занятие


8

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

04.11


Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа.

Беседа о любимых героях сказок


9

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1

11.11


Отношение к животным. Любимое домашнее животное.

Показ презентации «Братья наши меньшие» Практическое занятие


10

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

18.11


Карнавал. Карнавальная маска.

Практическое занятие


11

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

25.11


Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме.

Беседа о жизни птиц зимой


12

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

02.12


Видеофильм о цветах. Рисование по теме.

Показ презентации «Цветы из бисера» Практическое занятие


13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

09.12


  Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

Показ презентации «Матрешка-символ русской национальной культуры»


14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1

16.12


Представления детей о космосе. Рисование.

Показ презентации «Наша вселенная»


15

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

23.12


Прослушивание сказки. Иллюстрации.

Практическое занятие


16

Былинные богатыри. Илья Муромец.

2

13.01

20.01


Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

Прослушивание сказки

Практическая работа


17

Рисунки на тему:  «Зимние забавы».

1

27.01


Рисование по теме.

Практическое занятие


18

Рисование на тему: «Подводное царство».

1

03.02


Рисование по представлению на заданную тему.

Показ презентации «Подводный мир»


19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

10.02


  Прослушивание сказки. Иллюстрирование.

Практическое занятие


20

Изготовление афиши к спектаклю.

2

17.02

24.02


 Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши.

Практическое занятие


21

 Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

03.03


Изображение пейзажей родного края.

Показ презентации «Волжские просторы»


22

Рисунок-декорация «Сказочный домик».

1

10.03


Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению.

Практическое занятие


23

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

17.03


Изображение человека и животных разными художественными средствами.

Практическое занятие


24

  Рисование на тему «Родина моя».

1

07.04


Передача красоты родного края выразительными средствами.

Показ презентации «Красота моей малой родины»


25

Изготовление праздничной открытки в технике «квиллинг».

1

14.04


Создание простого подарочного изделия.

Практическое занятие


26

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

21.04


Создание сюжетных композиций на основе

Практическое занятие


27

 Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

28.04


Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов.

Практическое занятие


28

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

2

05.05

12.05


Изображение сказочных и фантастических персонажей.

Показ презентации «Фантастические герои волшебных сказок»


29

Резервный урок (повторение, обобщение пройденного материала)

1

19.05





IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях. 







V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСЧПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

















































VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2003.

2. Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература,1984.

3. Латышев Г.В. Перо Жар-птицы. Очерки о декоративном искусстве Владимирского края. – Ярославль,1988.

4. Платонова Н.И. Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.

5. Погуславская И.Я. Русская глиняная игрушка. – Л.,1975.

6. Попова О.С. Народные художественные промыслы. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность,1984.

7. Примерные программы по обучению учащихся изготовлению изделий народных художественных промыслов. – М.: Просвещение,1992.

8. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – М.: Владос, 2002.

9. Туманова Е.С. В мире красок народного творчества. – Волгоград, 2009.

10. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М.: Просвещение,1981.

 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка по ИЗО "Цветные ладошки"

Автор: Вдовина Людмила Васильевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства