Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическая направленность), подпрограмма - курс «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.
Курс «Цветные ладошки» - это дополнительное образование, связанное прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по ИЗО "Цветные ладошки" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета Куратор МР ___________/Корольчук Н.А./
Протокол № ____ от
«___» ________ 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________/Бутылкина Т.В./
«____» ________2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________/Рыбакова Л.Ю./
Приказ № ____ от
«____» ___________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Цветные ладошки»
для1 «б» класса 6-7 летнего возраста
по художественно-эстетическому направлению
на 2014-2015 учебный год / на срок 1 год
Составитель программы:
Вдовина Людмила Васильевна,
учитель начальных классов
с. Терса 2014 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности (художественно-эстетическая направленность), подпрограмма - курс «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников.
Курс «Цветные ладошки» - это дополнительное образование, связанное прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
II. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество часов
всего
теория
практика
1
Творческие работы на тему «Мои увлечения»
1
1
2
Рисунки на тему «Я и моя семья»
1
1
3
Конкурс на самый красивый фантик.
1
1
4
Портрет Зайчика – огородника.
1
1
5
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)
1
1
6
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
1
1
7
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цветные. карандаши)
1
1
8
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»
1
1
9
Рисунки на тему «Братья наши меньшие»
1
1
10
Изготовление новогодних карнавальных масок.
1
1
11
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».
1
1
12
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
1
1
13
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
1
1
14
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
1
1
15
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».
1
1
16
Былинные богатыри. Илья Муромец.
2
1
1
17
Рисунки на тему: «Зимние забавы».
1
1
18
Рисование на тему: «Подводное царство».
1
1
19
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
2
1
1
20
Изготовление афиши к спектаклю.
2
1
1
21
Рисование на тему: « Красота вокруг нас».
1
1
22
Рисунок-декорация «Сказочный домик».
1
1
23
Рисунки на тему «Любимые герои»
1
1
24
Рисование на тему «Родина моя».
1
1
25
Изготовление праздничной открытки.
1
1
26
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
1
1
27
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.
Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.
Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСЧПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. – М.: Просвещение, 2003.
2. Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература,1984.
3. Латышев Г.В. Перо Жар-птицы. Очерки о декоративном искусстве Владимирского края. – Ярославль,1988.