kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Здравоярия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Путешествие в страну Здравоярия" направлен на формирование у первоклассников установок на здоровый образ жизни. Большое место в проекте отведено роли витаминов в жизни человека. Продукт проекта - выставка рисунков "Где живут витамины" и выращенный детьми на подоконнике зеленый лук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здравоярия»










Проект в области формирования у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни

«Путешествие в страну Здравоярию»

для учащихся 1 класса.















Март 2016г.



-1-

Пояснительная записка

« Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». - В.А. Сухомлинский.


     Здоровье – величайшая ценность, обеспечивающая гармоничное развитие личности, один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Без преувеличения можно сказать, что самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей.

   Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны. От того, насколько дети здоровы  сегодня, зависит то, насколько будут здоровы взрослые в ближайшем будущем.

На настоящий момент здоровье детского населения России вызывает серьезное беспокойство: ухудшаются показатели физического и психологического развития детей, возросло число хронических и инфекционных заболеваний, отмечается рост социально обусловленных болезней. Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается. На детский организм оказывает воздействие огромное количество  факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными, экономическими условиями.

Необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка. Следует формировать у детей представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Важно дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Именно с этой целью был разработан и проведен проект «Путешествие в страну Здравоярия».

     Учебный проект «Путешествие в страну Здравоярию» позволяет в увлекательной и интересной форме рассказать детям о необходимости сохранения своего здоровья. Наглядность, занимательный материал, разнообразие форм деятельности, а также творческий подход к теме стимулируют познавательную активность детей.

-2-

 Проект «Путешествие в страну Здравоярию».

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей младшего школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта:


- Формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.


- Систематизация знаний первоклассников о витаминах.


- Создание условий для формирования у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.


- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.



Задачи:

- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

- Продолжать формирование привычек здорового образа жизни.

-Углубить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на здоровье.

- Расширять знания учащихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Обогатить знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, развивать способности к поисковой деятельности.

- Учить использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

- Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные ранее по этой теме.

-3-

 Время проведения проекта: 3 недели, с 22.02.16г. по 14.03.16г.

Участники проекта: ученики 1 класса

Тип проекта: информационный, творческий, практико-ориентированный.

Продукт проекта:

- Выставка рисунков "Где живут витамины".

- Выращенный на окне своими руками зеленый лук.


- Уголок Здоровья.

Ожидаемые результаты:

- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.


- Обогащение знаний детей о пользе витаминов для нашего организма.

- Обогащение знаний о ЗОЖ и правильном питании.


- Формирование устойчивого интереса к теме ЗОЖ.


Программа проекта:

Реализация проекта состоит из 3-х этапов: подготовительного, основного и завершающего. Продолжительность каждого этапа - 1 неделя. Опытно-экспериментальная часть проекта: выращивание зеленого лука на окне (длится на протяжении всего проекта).

Первый этап (подготовительный) с 22.02.16г. по 26.02.16г.

Цель первого этапа:

- Расширение детских представлений о здоровом образе жизни, о правильном питании и о витаминах.

- Узнать о происхождении и значении слова «витамин».

-Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.

Содержание:

- Работа со сказкой Дмитрия Фролова и Татьяны Зинкевич- Евстигнеевой «Возвращение волшебного ожерелья здоровья».

-4-

- Беседа о ЗОЖ, о правильном питании, о витаминах.

- Просмотр и обсуждение презентаций «Где живут витамины?», «Азбука здоровья».

- Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

- Игра «Здравояр на рынке и в супермаркете».

- Игра «Спор овощей: кто полезней и нужней».

- Посадка репчатого лука в ящики с землей. Предварительно замочили лук на несколько часов в теплой воде, чтобы он «проснулся».



Второй этап (основной) с 29.02.16г. по 04.03.16г.

Цель второго этапа: Закрепление полученных знаний о ЗОЖ, о правильном питании, о витаминах через разнообразные виды деятельности.

Содержание:

- Просмотр и обсуждение презентации «Правильное питание» и «Здоровый образ жизни».

- Игра «Две корзины».

- Загадки, пословицы и поговорки о здоровье, ЗОЖ, витаминах.

- Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья».

Серии: «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Быть здоровым - здорово!» «Руки», «Неравные условия», «Распорядок дня», «Нездоровый рекорд», «Воздух для вдохновенья».


- Наблюдение за «огородом на окне». В прозрачных емкостях видно, как лук дал корешки, показались первые зеленые перышки.



Третий этап (заключительный) с 07.03.16г. по 14.03.16г.

Цель третьего этапа: Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные ранее по изучаемой теме.



-5-

Содержание:

- Решение кроссвордов по теме.


- Игра на внимание «Найди название овощей и фруктов».


- Решение и составление ребусов и анограмм по теме.


- Создание Уголка здоровья.


- Создание выставки рисунков «Где живут витамины»


- Сбор «урожая» (ученики забирают пророщенную луковку с зелеными перышками домой).



Заключение.

Детям очень понравилось работать над проектом «Путешествие в страну Здравоярию», поэтому мы решили продолжить работу по этой теме во втором классе. В следующем учебном году мы запланировали: создать буклет о здоровом питании (с разработкой меню и рецептов); устроить мастер-класс по приготовлению здоровых и полезных блюд; провести опыты по хранению продуктов в холодильнике и без; создать фото-выставку «Во саду ли, в огороде…»; написать сказку о витаминах. Будем смотреть и обсуждать мультфильмы «Здоровье начинается дома», «Витамин роста», «Ваше здоровье», «Про бегемота, который боялся прививок».

У меня накопился неиспользованный в проекте интересный дидактический материал. Наш следующий проект на тему ЗОЖ мы назовем «Волшебное ожерелье здоровья». Также детям очень понравился эксперимент по выращиванию лука. Поэтому мы решили вырастить на рассаду декоративные цветы для украшения клумб в школьном дворе в мае.

 Актуальность проекта:

      Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. К сожалению, пока в школах этой проблеме уделяется недостаточно внимания. Вот почему вопрос о формировании у детей ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни остается очень важным.



-6-




Мы часто говорим детям - здоровье нужно беречь, сохранять. Но что такое ЗДОРОВЬЕ? Для чего его нужно беречь? С помощью этого проекта дети узнали, что основа хорошего здоровья - это правильное питание, спорт, закаливание, прогулки, соблюдение режима, хорошее настроение. В общем, здоровье - это вся наша жизнь, во всех её проявлениях. Поэтому так важно вести здоровый образ жизни, поддерживать экологию своего организма.

« Здоровье – это вершина, которую человек должен покорить сам » - так гласит восточная мудрость. Задача учителя - научить детей покорять эту вершину. Я надеюсь, что с помощью проекта «Путешествие в страну Здравоярию» мне удалось вызвать интерес учащихся к теме здорового образа жизни.



































-7-


-





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну Здравоярия

Автор: Градиль Вера Евгеньевна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну Здравоярию "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-stranu-zdravoiariiu"
    ["file_id"] => string(6) "188005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426605077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства