-рассматривание иллюстраций с изображением осени,осенних листьев;
-разучивание стихотворений
Материал и оборудование:
-шаблоны деревьев, клей, кисти,салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, сухие листья.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Добрый день ,ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
-Встанем рядышком,по кругу,
Скажем!Здравствуйте!друг другу
Нам здороваться не лень
Всем мы скажем : «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
-Ребята,послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года-осенью зовется!
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: осень
Воспитатель:
-Правильно.А вы любите осень? За что?
Дети рассказывают стихотворение про осень.
Воспитатель:
-А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да-нет» и ещё раз вспомним ,что происходит с осенью в природе.
-Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают ? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто,часто льют дожди? ДА!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать? Куртки ,шапки надевать? Да!
Воспитатель:
-Молодцы! Все верно ответили!
А помните,как мы с вами ходили на экскурсию в осенний парк? Любовались яркими красивыми деревьями. Какие деревья вы знаете?
Дети:
-Берёза,клён,дуб.
Воспитатель:
-Мы собирали с вами красивые листья,играли с ними.
Стихотворение «Листопад»
Физкультминутка.
-Мы листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер-полетели.
Полетели,полетели и на землю сели.
Ветер снова подбежал и листочки все поднял,
Повертел их покрутил и на землю опустил.
Воспитатель:
-Подойдите к окну,посмотрите.Осенние деревья такие красивые! Но пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка.
А так жаль, что после золотой осени наступит зима.Снег укроет землю белым покрывалом и деревья будут стоять голые. А так хотелось бы продлить немного золотую осень. Как же нам сохранить листочки?
Ответы детей: рисунки,лепка,поделки.
Воспитатель:
-Спасибо,за ваши предложения. Все они хороши. А я предлагаю вам сделать аппликацию из собранных и высушенных листочков.Согласны?
Предлагаю вам занять ваши рабочие места. Для того что бы наши работы получились красивыми,выразительными,необходимо правильно выбрать шаблон дерева,листочки к нему.
Внимательно рассмотрите образцы стволов деревьев и остановите свой выбор на том,которое вам больше нравится.
Дети рассматривают образцы,выбирают композицию.
Воспитатель:
-А теперь разомнём наши пальчики для успешной работы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
-Раз,два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листь берёзы,
Листья рябины,
Листья клёна,
Листья осины,
Листья дуба мы соберём!
-Приступаем к работе ,будьте внимательны. Сначала раскладываем листья, затем приклеиваем.
Практическая работа.
Воспитатель наблюдает за выполнением работ; подсказывает, как сделать лучше,оказывает необходимую помощь.
Выставка и анализ работ.
Воспитатель предлагает прикрепить аппликации к воображаемой дороге в парке.
-Посмотрите , какие красивые деревья у нас получились! Будем смотреть на эту картину и вспоминать золотую осень. Наше занятие подошло к концу.
Сегодня я очень рада тому, что вы постарались и,несмотря на то, что задание было сложным,вы все успешно справились.