Просмотр содержимого документа
«Публикация статьи "Решение проблемы здоровьесбережения, через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников.»
Решение проблемы здоровьесбережения, через личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
младших школьников.
В современных реалиях жизни на планете Земля становление личности у подрастающего поколения происходит в рамках избытка информации, перенаселённости, разобщения, ухудшения состояния окружающей среды. И чтобы помочь младшему школьнику не «заблудиться» в этом потоке негатива и почувствовать себя в полном смысле этого слова «человеком» он должен научиться отличать хорошее от плохого, уметь противостоять негативу и соблазнам большого мира.
Современная школа и современная система образование берёт на себя эту обязанность научить ребёнка противостоять окружающим его опасностям с юных лет.
Последовательная система обучения и воспитания здорового образа жизни позволяет сформировать правильное отношение к своему здоровью, навыкам и умению «правильно» жить в окружающем социуме. Дети должны осознать, что мир многолик и многонационален.
Правильно организованная учебно-воспитательная работа педагога позволяет обсудить с детьми вопросы на различие и сходство людей живущих на планете Земля. Все мы разные неповторимые, а значит жизненно необходимо для долгого и мирного сосуществования и процветания человека, терпимо и доброжелательно относиться друг к другу, уважать нравы, обычаи и индивидуальные особенности непохожих на тебя людей. Научить главному закону жизни: « Закону мирного сосуществования и толерантности».
Ведь ни для кого не секрет что из здоровья отдельного человека складывается духовное, нравственное и физическое здоровье нации, а значит государства в целом.
Осуществление столь значимой первостепенной задачи: Формирование у детей младшего школьного возраста культуры здорового образа жизни, предполагает воспитание и формирование зрелой личности, приобщает детей к дисциплине ума и поступков и огромной ответственности перед собой, родителями, школой, страной.
Наше правительство уделяет этому направлению особое внимание. Значительная часть усилий правительства и общества направлено на подготовку молодёжи к взрослой жизни через призму общего среднего школьного образования. Сам феномен здоровья, нужно рассматривать в телесном, психологическом, духовном, социальном ключе, которые может в полном и всестороннем объёме обеспечить система школьного образования.
Проблема здорового образа жизни и отношения к окружающему миру не может рассматриваться как личное дело одного человека.
С первых дней обучения в школе, чрезвычайно важно сформировать у детей привычку, к здоровому образу жизни, доброжелательного отношения к взрослым и друг к другу. Педагоги знакомят ребят со способами разрешения конфликтов, навыками конструктивного общения, не забывая и про правила личной безопасности в быту и жизненных ситуациях.
Окружающий мир многолик и всё ещё опасен и непредсказуем. В меняющемся мире ребёнок должен быть подготовлен к чрезвычайным ситуациям в повседневной жизни.
Опираясь на закономерности личностного развития школьника, педагоги обучают детей защищать и заботиться не только об окружающих их людях, но и в плане защиты и заботы мира живого и неживого. Ведь вековая мудрость, передаваемая, нам из поколения в поколения утверждает, что всё в нашем мире связано между собой, и «большого не может быть без малого». С младшей школы ребята из года в год постигают значение этих слов в жизни каждого человека –человечества –планеты -вселенной. Постигают «сакральный смысл» нравственной нерушимой «цепочки жизни» человек-природа-общество»
Предмет «Окружающий мир» позволяет продуктивно, на примерах обсуждать с детьми вопросы упомянутые выше. В рамках данного предмета учащиеся школ могут расширить знание об организме человека, умение сознательно относиться к своему здоровью, воспитывать любознательность, развивать речь, логическое мышление, память, активизировать творческий потенциал, приобщить детей с младшего возраста, к активной жизненной позиции.
На уроках и во внеурочной деятельности педагоги стремятся привить навыки осознанного отношения к правилам хорошего питания; учат понимать «полезные» и «вредные» продукты питания. Побуждают использовать полученные знания для укрепления своего здоровья. На мероприятиях различного уровня, конкурсах, тематических беседах, диспутах, детям вновь и вновь рассказывается о губительной силе табакокурения, алкоголя, и наркомании, на растущий организм ребёнка.
Современный уровень знаний позволяет нам осознать гармоническую связь всех событий, явлений окружающего мира, ощутить себя частью вселенной и задача педагога донести эти знания до подрастающего поколения. Не навязывать эти знания, а на основе дифференцированной работы привести ребёнка к данному выводу и убеждению: «Я здоров и вам того же желаю!»