Тема занятия: ЖАДНОСТЬ И ЖАДИНА.
1 класс
Просмотр содержимого документа
«Психолого - педагогическое занятие на тему "Жадность и жадина " 1 класс»
Психолого - педагогическое занятие
на тему "Жадность и жадины "
1 класс
Цель: cодействовать воспитанию у ребят положительных качеств характера
Задачи:
Дать понятие «жадность» как отрицательное качество человека;
Формировать понятие жадности;
Расширять кругозор, развивать функции анализа, моторики руки, произвольного внимания;
Воспитание толерантности;
Организационный момент.
(На экране иллюстрация «Человек с большим количеством яблок»)
Для начала поиграем (в кругу сидят дети. Психолог кидает мячик, задавая вопрос игры «Кто это? Что это?») Не жалеть мяча и хорошего настроения.
-Зачем мы играли? ( (Умение общаться, находить решение)
Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Собака и кость» (Умение ориентироваться в тексте,) Читает ребёнок с карточки по желанию, остальные следят.
Вопросы для анализа:
Как можно охарактеризовать собаку? Почему?
Чем же поплатилась Жучка за жадность?
Как вы понимаете смысл слова «жадность»?
Учитель: В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова написано: «Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания». +
ф/разминка
Психолог: Вопросы для анализа:
Как выглядит жадный человек? (Психолог показывает иллюстрации на экране)
К чему он может проявлять жадность?
Жадность к деньгам, к еде, к работе.
Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?
Чтение сказки.
Учитель. Послушайте сказку «Жадный Вартан» С.Михалкова, подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?
(Словарная работа) Скорняк – мастер по выделке шкур, зубной врач или …? +
-А теперь попробуйте сами прочитать. Каким способом интереснее? (по ролям) роли: Вартан, автор, скорняк
Вопросы для анализа:
Охарактеризуйте Вартана.
Какие синонимы к слову жадность вы подобрали? (Скупость, корыстолюбие)
Положительная ли это черта характера?
Практическая работа.
- Праздник какой только что отметили? (8 Марта) Но мама, это такой человек, которому всегда хочется дарить цветы, хорошее настроение.
Составим сейчас букет, что бы глядеть на него, радоваться, чтобы повышалось настроение и нам, и нашим мамам. (Развитие моторики руки) Т/Б! +
Ребята выбирают цвет бумаги, трафарет, обводят, вырезают, приклеивают после обсуждения (Умение работать в коллективе)
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Психолог: Любование, комментарии, обобщение.
-Вернёмся к началу классного часа.
* Что главное делали?
* А что понравилось?
* Говорили о чём?
* Хорошее ли качество «ЖАДНОСТЬ» на ваш взгляд?
*Нужно ли разговаривать с малышами по таким вопросам?
2