Фамилия______________________________________________________
 1 вариант
 1. Составь предложение из слов. Подчеркни грамматическую основу.
 роще, в, жил, соловей, голосистый, берёзовой.
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
 а) На город надвигается гроза. (_________________, ________________)
 б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
 в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
 г) Скоро каникулы! (_______________________, ___________________)
 3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
 Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
 Сестрица напьюсь я из копытца!
 Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
 4. Выпиши сложное предложение, расставь знаки препинания, подчеркни в нем грамматические основы.
  а) Осенью звери готовятся к зиме.
 б) Труд человека кормит а лень портит.
 в) Друзья познаются в беде.
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 5. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
 
 
 Серые тучи плыли над сосновым лесом.  
 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Фамилия __________________________________________________________________ 
 2 вариант
 1. Составь предложение из слов. Подчеркни грамматическую основу.
 лесом, серый, тучи, сосновым, плыли, над
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
 1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
 2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
 3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
 4. Как прекрасна золотая осень! (_________________, __________________)
 3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
 Не пей братец козлёночком станешь!
 Спасибо тебе Иван-царевич!
 Буратино пора собираться в школу.
 4. Выпиши сложное предложение, расставь знаки препинания, подчеркни в нем грамматические основы.
 а) В лесу весело поют птицы.
 б) По дорожкам побежали ручейки.
 в) Ночью была оттепель а к утру ударил мороз.
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 5. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
 На лесной поляне появились рыжие лисички.
 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________