Фамилия______________________________________________________
1 вариант
1. Составь предложение из слов. Подчеркни грамматическую основу.
роще, в, жил, соловей, голосистый, берёзовой.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
а) На город надвигается гроза. (_________________, ________________)
б) Кто сломал ветку берёзы? (___________________, ________________)
в) Не ходите по газонам! (______________________, ________________)
г) Скоро каникулы! (_______________________, ___________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Отпусти меня Емеля я тебе еще пригожусь!
Сестрица напьюсь я из копытца!
Ты полетишь на воздушном шаре Незнайка?
4. Выпиши сложное предложение, расставь знаки препинания, подчеркни в нем грамматические основы.
а) Осенью звери готовятся к зиме.
б) Труд человека кормит а лень портит.
в) Друзья познаются в беде.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
Серые тучи плыли над сосновым лесом.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия __________________________________________________________________
2 вариант
1. Составь предложение из слов. Подчеркни грамматическую основу.
лесом, серый, тучи, сосновым, плыли, над
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи тип предложения по цели высказывания и интонации.
1. Чему учат в школе? (_______________, ___________________)
2. Начался новый учебный год. (______________, _________________)
3. Сиди за партой ровно. (__________________, __________________)
4. Как прекрасна золотая осень! (_________________, __________________)
3. Прочитай предложения. Подчеркни обращения. Поставь знаки препинания.
Не пей братец козлёночком станешь!
Спасибо тебе Иван-царевич!
Буратино пора собираться в школу.
4. Выпиши сложное предложение, расставь знаки препинания, подчеркни в нем грамматические основы.
а) В лесу весело поют птицы.
б) По дорожкам побежали ручейки.
в) Ночью была оттепель а к утру ударил мороз.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
На лесной поляне появились рыжие лисички.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________