Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания ШПНМК учителей начальных классов»
Протокол №____
заседания ШПНМК учителей начальных классов
от 22 декабря 2017 г.
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования
Присутствовало – 4 человека
Отсутствовало - -
Повестка дня.
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы учителей начальных классов.).
4. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.
Слушали
По первому вопросу слушали Козачкову Ю.В., которая в своём выступлении рассказала о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. «…использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся».
Выступая по второму вопросу, Черская Е.В. подробно рассказала об активизации познавательных интересов посредством применения ИКТ. «…Всё чаще в последнее время используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности».
По следующему вопросу выступила Варвась В.Э., которая поделилась личным опытом работы. «…В своей работе я чаще всего использую элементы технологий проблемного обучения, игровых, технологий метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах), ИКТ и здоровьесберегающие технологии».
Козачкова Ю.В. добавила: «…Использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого, способствовать повышению качества знаний».
Черская Е.В.: «Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Это технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные».
По четвёртому вопросу с анализом промежуточной аттестации по русскому языку и по математике выступила руководитель ШПНМК с анализом (прилагается): «Контрольные работы проведены в установленные сроки, проанализированы учителями. Каждый учитель должен наметить план работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях».
Решили:
Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.
Активно применять в своей работе ИКТ-технологии для активизации познавательных интересов школьников.
Применять современные педагогические технологии в процессе обучения детей в каждом классе.
Наметить план работы с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях.