Протокол родительского собрания по обеспечению безопасности детей на дорогах
Протокол родительского собрания по обеспечению безопасности детей на дорогах
Цель родительского собрания- побудить задуматься о сохранении жизни и здоровья их детей.До собрания было проведено анкетирование, которое помогло выяснить отношение родителей к этой проблеме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания по обеспечению безопасности детей на дорогах»
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 «д» классе от 06.11.2019г
по теме «Безопасность детей и права ребенка»
Присутствовало - 25 человек
Отсутствовало – 4
Цель: организация совместной деятельности школы и родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение ответственного отношения к правилам дорожного движения.Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Повестка:
1. Безопасность дорожного движения дорожного движения.Последствия ДТП с участием детей.
2. Памятка родителям и детям по ПДД.
3.что такое Конвенция
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила классный руководитель Магомедова Т.А.Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – автобусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
неправильное поведение самих детей
вина водителей транспорта
вина взрослых, сопровождающих детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.
НАЧИНАЯ С 3-4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ С 6 ЛЕТ ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина . Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги о т левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет они уже наполовину опытные пешеходы; они могут определить, откуда доносится шум; они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар.
Но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959); – Конвенция ООН о правах ребенка (1989); – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей
Решение:
1. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
2. Родителям соблюдая правила, подавать пример детям.
3. Прислушаться к советам и рекомендациям учителя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
Секретарь родительского собрания_______________Султанова Н
Классный руководитель________Магомедова Т .А.
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 «в» классе
от 06.11.2019г
Присутствовало - 26 человек
Отсутствовало – 3
Тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами и права ребенка»
Цель: организация совместной деятельности родителей профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Познакомить с Конвенцией о правах ребенка
Задачи:
Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы.
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает
А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.
Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.
Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.
Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными
2. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
3.Помните! Ребёнок полноправный член общества
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –
Конвенция о правах ребенка.
Решение:
1. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
2. Родителям соблюдая правила, подавать пример детям.
3. Прислушаться к советам и рекомендациям учителя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
Секретарь родительского собрания_______________Мансурская Э
Классный руководитель________Акаева Ж.Р..
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 «б» классе
от 08.11.2019г
Присутствовало - 26 человек
Отсутствовало – 4
Тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами и права ребенка»
Повестка:
1. Безопасность дорожного движения дорожного движения.Последствия ДТП с участием детей.
2. Памятка родителям и детям по ПДД.
3.Права и обязанности ребенка
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила классный руководитель НИКИТИНА Л.О.
Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку. Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше – автобусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
неправильное поведение самих детей
вина водителей транспорта
вина взрослых, сопровождающих детей.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.
НАЧИНАЯ С 3-4 лет ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
НАЧИНАЯ С 6 ЛЕТ ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
Большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина . Они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ С 7 ЛЕТ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги о т левой.
НАЧИНАЯ с 8 лет они уже наполовину опытные пешеходы; они могут определить, откуда доносится шум; они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар.
Но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:наблюдать за дорогой; правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
3. Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959); – Конвенция ООН о правах ребенка (1989); – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей
Решение:
1. Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.
2. Прислушаться к советам и рекомендациям учителя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
3. Родителям соблюдать права ребенка
Секретарь родительского собрания_______________ Атаева П