kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Промежуточная аттестационная работа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения промежуточной контрольной работы является установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 класса требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзамен по чтению»

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания

Часть 1.

_________________________________________________________

В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).

  1. О чём этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.



  1. Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________ кленовые листочки.

  1. Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________

  2. Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Клён в русском лесу.

  2. __________________________________________________________________

  3. Клёны сажают в парках.

  4. __________________________________________________________________

  5. ___________________________________________________________________



  1. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________



  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?




Почему плоды клёна могут разноситься ветром?




От чего зависит окраска листьев клёна осенью?





  1. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








































Промежуточная аттестация

по литературному чтению

учени___ 4 класса «__»

Ф.И._________________________________________

Вариант 2.



Прочитай текст и выполни задания



Часть 1.



_________________________________________________________

Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пререлетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)

  1. О чём этот текст? Напиши.

__________________________________________________________________________

  1. Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  2. Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую ___________________________________________________________

____________________________________________ лучи.

  1. Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________

  2. Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1. Впиши недостающие заголовки в план текста.

  1. Милая сердцу берёза.

  2. __________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________

  5. В праздничные дни.



  1. Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста олицетворение («оживление»).







  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.

Где родина берёзы?




Какие листья у берёзы?




Что появляется на берёзе весной?







3. Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«пояснительная по чтению»

Пояснительная записка по разработке материалов для проведения промежуточной итоговой аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению

Цель проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению -установление соответствия уровня и качества подготовки учащихся 4 классов требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, проверка усвоения основных тем 4 класса начальной школы по литературному чтению в 4 классе.

Содержание материала соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, авторской программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2013. ( Сборник программ «Школа России»,М.; Просвещение, 2011г. Контрольно-измерительные материалы Литературное чтение: 4 класс// Сост.С.В. Кутявина М.: «ВАКО». 2015 г.) Преподавание ведётся по учебнику Климанова Л. Ф. Литературное чтение.: учеб.для 4 кл. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2013.

Уровень подготовки обучающихся базовый.

В рабочей программе на изучение литературного чтения отведено 102 часа (3 часа в неделю)

Структура итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня

Часть 1 содержат задания с кратким ответом.

Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.


Часть

Часть 1

Часть 2


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

%

77 %

23%




Предлагаемая контрольная работа (тесты) позволяет выяснить ,насколько знания, умения и навыки учащихся 4 – х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям. И как учащиеся умеют пользоваться знаниями,полученными в период обучения в 4-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса литературное чтение. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, равнозначных по степени сложности. Задания соответствуют уровню базовой подготовки учащихся. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.



Таблица 1. Таблица правильных ответов:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл


3

солнечный

яркий

перелётных, певчих


2 балла (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла (1 за каждое слово).


6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.


3 балла (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.


1 балл

8

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками листвы

1 балл

9

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

1 балл

10

Рассказ

Рассказ

1 балл


2 часть

1

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.


2

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.


4 балла (см. таблицу ниже)



Таблица 2. Проверка задания части 2

№ задания

Критерии оценки задания части 2-3

Баллы

3

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла



Уровень

Критерии выделения уровней

База-17 баллов и повышенный 9 баллов

Перевод

Низкий

«2»

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня

Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

11-15 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

15 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95% базы и менее 50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

11-15 баллов за базовые задания и 5-7 баллов за задания повышенного уровня


65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

14-15 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Критерии оценивания контрольной работы




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Промежуточная аттестационная работа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

Автор: Шлыкова Лариса Сергеевна

Дата: 12.08.2019

Номер свидетельства: 517600


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства