kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектно-исследовательская работа "Что можно сделать из мусора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекто-исследовательская работа учащихся 1 класса Д МАОУ СОШ №28 г. Балаково

Тема проекта "Что можно сделать из мусора?"Если  бытовые  упаковочные  отходы  загрязняют  окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично  в  виде  полезных  вещей. дети провели исследования ипонаблюдали как жители нашего города используют ТБО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Что можно сделать из мусора"»

СОДЕРЖАНИЕ


I . Паспорт проекта …………………………………………………………. 2-3


II. Введение ………………………………………………………………… 4-5

  1. Цель и задачи проекта …………………………………………… 5


III. Этапы реализации проекта………………………………………………..5-8

1этап. Информационно – подготовительный……………………………..5-6

II этап. Основной (практический)………………………………………….6-7

III этап. Обобщающий………………………………………………………..8

Заключение ………………………………………………………………………. 9

Литература ...……………………………………………………………………. 10

Приложение ……………………………………………………………………… 11-15





ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Что можно сделать из мусора?»

Авторы проекта

Ученики 1 «Д» класса МАОУ СОШ № 28

1.Горшкова Елизавета

2.Киргизов Иван

3.Шафеева Арина

Руководитель

Кузьмичева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Исполнители проекта

Ученики 1 «Д» класса, МАОУ СОШ № 28 и родители.


Тип проекта

Творческий проект с элементами исследования

Актуальность проекта

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала , загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Предмет исследования.

Твёрдые бытовые отходы.

Используемые методы.

Сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.

Ожидаемый результат.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

Сроки реализации проекта.

25 января 2016г – 25 февраля 2016 года

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный

(25 января2016г – 1 февраля 2016 года)

II. Практический

(2 февраля – 15 февраля 20146года)

III. Обобщающий

(16 февраля – 25 февраля 2016 года)

























ВВЕДЕНИЕ

Мы в школе получаем много знаний.
Слова мы знаем – «важный, актуальный».
Таким для нас является проект.
И мы докажем, что важнее нет задач
Беречь наш мир, природу, город.
И возраст маленький - еще не повод
Мир окружающий, свой город загрязнять.
И мы решили мусор изучать.


Наш город Балаково – один из крупных промышленных городов Саратовской области. И ни для кого не секрет, насколько загрязнена окружающая среда промышленными выбросами. Но еще большая проблема – это проблемы твердых бытовых отходов (ТБО), а по-простому – мусора.

В городе с наступлением теплой погоды и таянием снега обнажаются мусорные свалки бытовых отходов, они растут, загрязнение природы усиливается.

Что делать с мусором – вечный вопрос! Ответить на него способны компетентные специалисты специальных лабораторий, затратив на анализы немало денег и времени.

Но можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».

Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это низкий уровень экологических знаний и культуры населения, безнаказанность и отсутствие уважения к природе.

В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.д.

Актуальность темы. Проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, мы решили ее исследовать на примере семей нашего класса.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.

Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет -ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений.


Значимость работы:

1. Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.

2. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.

Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего города ТБО.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Цель: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

Задачи:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса.

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1этап. Информационно - подготовительный

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебнику «Окружающий мир», сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Арина Шафеева находила интересные факты о мусоре.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус .

Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов. Наши наблюдения.(Приложение 1)

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из -за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки - 1000 лет;

Изделия из пластмасс - 100 лет;

Консервные банки – 50 - 80 лет

Кожи - 50 лет;

Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

Батарейки - 10 лет;

Окурки - 1 – 5 лет;

Бумага - 2 года;

Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке ТБО. Вот как мы их себе представляем( Приложение 2).

Мы узнали ,что в нашем Балаковском районе реконструируется полигон по переработке ТБО.

Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора.

II этап. Основной (практический)

На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали ТБО и сортировали в 4 пакета:

  1. бумажные отходы;

  2. стекло;

  3. металл;

  4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 2 по 15 февраля. Горшкова Лиза заносила данные в таблицу.

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:


  1. Бумажные отходы

1,5кг

  1. Стекло

1кг

  1. Металл

500г

  1. Синтетические материалы

3кг



В семье из 3 человек результат оказался следующим:

  1. Бумажные отходы

1кг

  1. Стекло

1гк

  1. Металл

500г

  1. Синтетические материалы

2,5кг

В результате подсчётов получились следующие результаты. За неделю всего бумажных отходов выбрасывается-36,2кг;

стекла-28кг;

металла-14кг;

синтетических материалов-77кг.

Анализ анкетирования школьников.

Киргизов Ива проводил анкетирование среди учащихся нашего класса.

Ученикам была предложена анкета.( Приложение 3)

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что не все дети знают, как утилизируют мусор и что можно из него сделать. Поэтому появление новых свалок и увеличение их размеров растет с каждым днем.

Вторая жизнь ненужным вещам.

В конце наших исследований мы предложили ребятам нашего класса подумать:

« Как можно дать вторую жизнь использованным упаковкам?» Интересные били предложения по вторичному использованию ТБО в быту. Некоторые из них мы осуществили в своих поделках, провели наблюдение, как жители нашего микрорайона используют пластиковую бутылку для оформления газонов, клумб, грядок и изготовления простейшего ограждения. Эти материалы мы поместили в приложение своей исследовательской работы. (Приложение 4)

Из пластиковых бутылок можно изготовить красивые цветы и вазы, карандашницы, органайзеры. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для поделок на уроках технологии, для канцелярской мелочи.

В пластиковые ведерки из-под майонеза и варенья можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов.

Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко можно превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол, гараж для машинки. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.

Ваня Киргизов изготовил приспособление для инструментов. Для этого он использовал различные пластиковые упаковки и фанеру. Лиза Горшкова из донышек пластиковых бутылок сделала заколку для волос. Шафеева Арина из бутылочки от шампуня изготовила карандашницу. В классе мы организовали выставку из твёрдых бытовых отходов.

Кто чист душой, тот слово чистота

Вокруг себя, в самой природе ценит.

И мы хотим сейчас вам показать,

Как творчески мы, первоклассники, умеем,

 Мир в чудо из отходов превращать.   (Приложение№5)




III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, выполнили рисунки , как представляем себе завод по переработке ТБО, подвели итоги.

Здесь вы увидите, предметы, которые могут прослужить вам какое-то время. Можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо как декоративное украшение интерьера.

Ещё немаловажным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, что его нужно сортировать, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими) и поделились с одноклассниками своими открытиями.















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапакам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

  • экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

  • эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

  • экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.

















ЛИТЕРАТУРА

1.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998г.

2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей». «Просвещение», Москва, 1993

3. Родионов С.К. и др. «Что такое мусор».[Текст ] М.: « Химия», 1991

4. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект?. М. «Первое сентября» 2010г.

5. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999г.

6.Яницкий, О.Н. Экология города. [Текст] /О.Н. Яницкий, М.: Мысль, 2000. – 279 с.

7.Фото авторские.

Интернет-ресурсы

Istoknn.ru/ustanovka-kontejnerov-v-vykse


























Наши наблюдения Приложение №1



















































Наши рисунки заводов по переработке ТБО Приложение№2























































Анкета для учащихся. Приложение №3

Вопросы

дда

ннет

1.Выбрасываете ли Вы мусор в урну вне дома?



2.Разделяете ли Вы мусор перед тем, как его выбрасываете?



3.Выбрасываете ли Вы не нужные вещи: технику, одежду, обувь, игрушки, в хорошем состоянии?



4.Знаете ли Вы, как утилизируется мусор?



5.Знаете ли Вы, как можно использовать вторично мусор?



6.Знаете ли Вы, что можно изготовить из бытового мусора?



7.Вы часто покупаете вещи, которые в скором времени становятся не нужными?





Результаты анкетирования.









Вот так жители нашего города украшают свои участки. Приложение№4

























































Выставка наших поделок. Приложение №5







Автомобиль Цветы для мамы.









Заколка для волос.

Подсвечник







Весёлый клоун.





Парусник.







Органайзер



Шкатулка для ниток.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

г. Балаково Саратовская область.




Фестиваль ученических проектов «Эврика – 2016»





«Что можно сделать из мусора?»

Проектно- исследовательская работа.








Подготовили ученики 1Д класса

МАОУ СОШ № 28

Горшкова Елизавета

Киргизов Иван

Шафеева Арина

Руководитель: Н.В.Кузьмичева





г.Балаково

2016 г.



19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектно-исследовательская работа "Что можно сделать из мусора"

Автор: Кузьмичева Наталья Владимировна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства