Проектно-исследовательская работа Выращивание рассады цветов для школьных клумб
Проектно-исследовательская работа Выращивание рассады цветов для школьных клумб
Цель данной работы: воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию в охране окружающей среды и экологическую культуру через практическую работу- выращивание рассады цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа Выращивание рассады цветов для школьных клумб»
МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №5»
Проектно–исследовательская работа
«Выращивание рассады цветов для школьных клумб»
Выполнили работу:
ученики 2 «Б» класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Глухова Е.А.
г. Волхов
2017 г.
Цель проекта: воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у обучащихся через практическое занятие - вырастить рассаду для пришкольных клумб.
Задачи проекта:
Формирование и развитие у второклассников универсальных учебных умений:
Коммуникативные:
Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу;оценивать результат своих действий;
Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (рассказы учителя, родителей, взрослых, из энциклопедий, из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем,дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об оптимальных условиях выращивания рассады.
Личностные: формирование внутренней позиции ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика», навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.
Оборудование: пакетики с семенами цветов, горшочки разных размеров, почва разного состава, перчатки, фартучки, листы наблюдений, атлас - определитель «От земли до неба», энциклопедия «Цветы для дома».
Реализация проекта:
№
Этапы проекта
Действия
Ответственные
за выполнение
сроки
1
Подготови-тельный
Стартовое занятие «Цветы для клумбы»
Формирование групп ( в каждой группе по 4 человека): организатор, ботаник, оформитель, докладчик (еженедельно роли меняются)
Составление плана действий, обсуждение вариантов приобретения необходимых материалов и оборудования (почва, горшочки под рассаду, семена);
Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады (Дети выбрали исследование по 4 условиям: 1) влияние света; 2) влияние поливочного режима; 3) влияние состава почвы;4) временной фактор;
учитель
03.04-10.04
2
Исследователь-ская работа:
1) Работа с разными источниками информации
1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;
изучить, какая литература о растениях для клумб есть в школьной библиотеке, выбрать ту, которая подходит для 2 класса.
Найти и оформить интересные факты, загадки о цветах, стихотворения о цветах около дома;
Найти фотографии с оформлением цветущих клумб;
Нарисовать рисунок, какую клумбу хотела бы наша группа сделать;
учащиеся
03.04-10.04
2.Опрос (анкетирование родителей и работников школы) о растениях, которые хорошо адаптируются к северным климатическим условиям.
Составление вопросов, что бы мы хотели узнать у взрослых;
Проведение анкетирования;
Изучение информации на пакетиках с семенами, сопоставление информации с нашими климатическими условиями;
Анализ ответов, оформление общей таблицы и подбор семян для рассады, установление сроков посева.
учащиеся
03.04-10.04
2) Практическая работа по экологическим факторам
Влияние света на формирование рассады
1) посев семян астр, бархатцев, цинний в отдельные горшочки (у каждой группы одно наименование); оформление этикеток для горшочков, с указанием эксперимента и даты;
2) горшочки поставили на подоконник в кабинете
3) ведение журнала наблюдений по следующим показателям:
Дата посадки и дата всходов;
Цвет первых листочков;
Толщина и высота стебля;
4) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам.
Учащиеся и учитель
10.04-24.05
Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив
1) Оформление этикеток для горшочков для эксперимента, с указанием эксперимента и даты;
2) посев семян;
3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;
4) запись наблюдений в журнал;
5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы
Учащиеся и учитель
10.04-24.05
Влияние состава почвы на рассаду:
1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;
2) посев семян;
3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;
4) запись наблюдений в журнал;
5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы;
Учащиеся и учитель
10.04-24.05
Временной фактор:
1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;
2) посев семян;
3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;
4) запись наблюдений в журнал;
5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам рассады;
Учащиеся и учитель
10.04-24.05
3
Представление результатов исследования
оформление презентаций;
представление презентаций
уход за рассадой
Родители, учащиеся,
учитель
21.05-24.05
4
Оценка результатов исследователь-ской работы
Подведение итогов. Анализ проекта.
Планы на будущее.
Оформление клумб на пришкольном участке, высадка рассады (если погодные условия не позволят, организовать группу детей, которые будут ходить летний лагерь, ответственных за посадку рассады.)
Учитель, учащиеся, родители
25.05- начало июня
Литература:
1.Колбасенко М. Н., Севастьянов З.П. Дидактически материалы по экологии. Учебное пособие для учителей начальных классов, - Архангельск, 1997г
2.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас - определитель, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение», 2014 г.
3.«Цветы для дома», сборник статей о выращивании цветов дома, М., «Знание», 2010 г.
4.Кадры из презентации «Что растёт на подоконнике и клумбе».
Форма этикетки для горшочков (ящиков) под рассаду.
Название растения
Дата посадки
Фамилия, имя
Дата прекращения эксперимента:
Приложение 3
Анкета для взрослых
Любите ли вы выращивать цветы на клумбах?_____________________
Какую пользу они приносят человеку? ____________________________
Какие цветы лучше всего растут в нашей местности? _______________
Когда лучше сеять цветочную рассаду? _________________________
Фотоотчет по проекту
По мнению экологов, закрытые помещения – это особая экологическая ниша в городской экосистеме, со своим комплексом условий. Поскольку эти условия человек создаёт и поддерживает для себя. То они, естественно, соответствуют режимам температуры, влажности, состава воздуха и других факторов, оптимальных для человеческого организма. Растения же в закрытых помещениях попадают в обстановку «чуждого» экологического оптимума, который далеко не всегда совпадает с их собственными: человек диктует для них условия, в которых им приходится жить и расти.
Это хорошо видно на примере одного из наиболее важных для растения экологических факторов – света. Для человека условия освещённости в квартире – вопрос комфорта, для растений же – вопрос «жизни и смерти».
Свет, который получают растения, имеет несколько изменённый состав лучей (оконные стекла не пропускают ультрафиолетовую часть спектра) и очень ослаблен. Из-за неблагоприятных световых условий фотосинтез у растений в комнате обычно очень слабый. При недостатке света количество создаваемого органического вещества столь невелико, что не покрывает его расходов на питание, и поэтому рост замедляется, растения чахнут.
Температурные условия в помещениях, казалось бы, вполне комфортны не только для человека, но и для растений. Но для растений вредны холодные потоки воздуха от окон и форточек. Кроме того, очень трудно растениям преодолеть повышенную сухость воздуха, особенно в комнатах с центральным отоплением. Это одна из причин засыхания и опадения листьев у рассады.
В природной среде водоснабжение подчиняется определённым закономерностям в связи с климатом местности, положением растений в рельефе. Для комнатных растений этот фактор полностью зависит от произвола хозяев и их опытности. Здесь встречаются все случаи – от пересыхания почвы до излишнего заливания.
Почвенное питание принадлежит к числу самых «узких мест» в жизни комнатных растений. Корни растений вынуждены довольствоваться весьма ограниченным объёмом почвы, причём часто неподходящего состава. К тому же, растение развивается, почва быстро истощается. И требуется искусственная подкормка, а с ростом растения – увеличение объёма почвы.
Если теперь, после разбора отдельных экологических факторов, оценить весь комплекс условий в целом, то можно сказать, что мы создаём растениям условия, нелёгкие для их жизни и весьма своеобразные.
При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, создавать подсветку и подкармливать растения необходимыми минералами.
Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.