Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Юбилеи земли Надеждинской"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №4 п. Тавричанка
Надеждинского района Приморского края
Исследовательская работа:
Тема: « Юбилеи земли Надеждинской».
Выполнили: Хаминов Эдуард 4 «а» класс
Маликова Юлия 4 «а» класс
Галятина Ульяна 4 «а» класс
Руководитель: Беловодченко Светлана Викторовна
Учитель начальных классов.
П. Тавричанка 2016 год.
1
ВВЕДЕНИЕ:Тема нашего проекта « Юбилеи земли Надеждинской». Мы остановили свой выбор на теме: «Юбилеи персоналий» потому, что на классных часах нам рассказывают о некоторых из них, и мы решили расширить свои знания. Ведь в любой местности жители гордятся своими именитыми земляками и мы узнали, что в нашем посёлке тоже есть такие люди и нам, и нашим одноклассникам полезно знать их имена.
Цель нашей работы: Собрать как можно больше материала о Вахтиной Л.Н. , рассказать о человеке интересной судьбы, который внёс большой вклад в развитие профтехобразования в нашем посёлке , донести эту информацию до учеников нашей школы.
Нашим проектным продуктом будет - мультимедийная презентация. Этот продукт нам поможет достичь цели проекта.
Задачи:
- просмотреть имеющийся материал в личном архиве Вахтиной Л. И.;
- ознакомиться с разными источниками: библиотечный фонд района, посёлка, газетные статьи;
- встретиться с Вахтиной Л. И., провести интервью, проанализировать, систематизировать и обобщить все найденные сведения в работе и выступить с презентацией перед учениками нашей школы;
Методы исследования:проведение мониторинга знаний учащихся о наших земляках;
Сбор информации и анализ материала для того, чтобы приготовить презентацию и познакомить с ней учащихся.
3
Лидия Ивановна Вахтина родилась 4 ноября 1946 года, в грядущем году она отметит свой семидесятилетний юбилей. Семьдесят лет прекрасная дата, Это опыт и мудрость,это повод для гордости, это уважение бывших сослуживцев, коллег, и, что самое главное, собственной семьи. Наступает время, когда стоит оглянуться назад и увидеть все прожитые годы, что дали мудрость и понимание этого мира.
Детство и школьные годы Лидии Ивановны прошли в Хабаровске, в 1962 году она закончила восьмилетнюю школу и поступила в ремесленное училище. В 1964 году она приехала в Приморский край и поступила в Артемовский индустриально-педагогический техникум. А в 1969 году была направлена мастером производственного обучения в СПТУ № 26 поселка Тавричанка. По душе пришлась ей работа, большое внимание она уделяла формированию у учащихся прочных профессиональных умений и навыков, закрепляла и расширяла теоретические знания, воспитывала самостоятельность, творческое отношение к технологическому процессу, стремление к самообразованию. В те годы наш посёлок славился добычей угля, в СПТУ№26 готовили кадры для угольной промышленности. Из стен училища выпускались: слесари, проходчики, подземные электрослесари, водители, бульдозеристы. Готовили кадры для шахтостройуправления: штукатуры, моляры, строители. В тридцать лет она получила должность зам директора по воспитательной работе, работа увлекала. Лидия Ивановна вместе с ребятами совершала поездки по памятным местам Приморья, организовала коллектив художественной самодеятельности, в состав которой входило около 100 человек учащихся и работников училища. Коллектив был в числе лучших, по краевому управлению. Вместе с преподавателями
Лидия Ивановна проводила интересные тематические вечера, читательские конференции и диспуты, проводили конкурсы « А ну-ка парни», « А ну-ка девушки» , занимали первые места в патриотических играх,
4
проводила конкурсы на лучшую газету. Приглашала в группы библиотекаря, где обсуждали интересные статьи из «Комсомольской правды». Не менее интересно проходила жизнь в общежитии. Ребята устраивали посиделки за чаем, мастерили, выжигали картины, выпиливали лобзиком. Многие посещали кружок « Меткий стрелок», принимали участие в игре «Орлёнок». Тяжко приходилось в те годы пожилым людям, не было в посёлке социальной службы, так вот Лидия Ивановна и тут смогла организовать рабочие бригады. Все вместе помогали пожилым убирать картофель, колоть дрова, белить квартиры, покупать продукты. С молодёжной бригадой она часто выезжала на строительство и благоустройство Надеждинского свинокомплекса, до сегодняшних дней там растут ёлочки, которые они посадили. В 70-е 80-е годы за каждым учебным заведением было закреплёно подшефное хозяйство. Учащиеся СПТУ №26 выезжали в село Городечное, что недалеко от г. Уссурийска, С большим интузиазмом, с песнями и смехом ребята помогали убирать урожай, белить и ремонтировать коровник, а после трудового дня все бежали на речку. Каждый вечер ребята и сельчане собирались у реки, разводили костёр, пекли картофель, пели песни под гитару и баян. Такие трудовые дни приносили всем только радость и помогали верить в хорошее будущее.
В 1980 году Лидия Ивановна получает должность зам директора по учебно-производственной работе. Началась учебная деятельность: оказание методической помощи коллегам, педсоветы, различного рода проверки.
В 1982 году Лидия Ивановна уходит в декретный отпуск и вскоре становится мамой двух сыновей. Год растила и воспитывала она своих деток, отдавала им тепло и ласку, любовь и нежность.
А в 1983году вновь приступила к работе, но уже в качестве директора. Приняв под свою руку училище она сумела за довольно короткий срок не
5
только значительно расширить и увеличить материально- техническую базу, улучшить условия проживания и обучения ребят, но и , благодаря человеческому неравнодушию и таланту руководителя, добиться того, чтобы воспитанники получали не только профессиональные знания, но и развивались духовно. Её уважали и ученики ,и коллеги, и жители посёлка за профессионализм, эрудицию, доброжелательность и требовательность и к окружающим, и к самой себе. Роль директора была огромной: в её ведении находились все аспекты жизни в учебном заведении, начиная от подбора кадров, построения самого учебного процесса до организации досуга учеников. Кроме того Лидия Ивановна занималась и преподавательской деятельностью- читала ребятам курс лекций по поварскому делу.
За 37 лет работы в системе профессионально – технического образования Лидия Ивановна проявила себя знающим, грамотным работником, умелым организатором учебно – производственного процесса. За многолетнюю успешную работу Вахтина Лидия Ивановна была награждена значком « Ветеран профтехобразования». В 1987 году, за долголетний и добросовестный труд орденом « Ветеран труда» . 1993 году была награждена значком « Отличник профессионально- технического образования Российской федерации». 1993 году была награждена знаком «Шахтёрская Слава» 3 степени. В 2001 году было присвоено звание «Почётный гражданин Надеждинского района», в 2003 году была награждена нагрудным знаком « Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации». В 2007 году награждается памятной медалью « 70 лет Надеждинскому району». В 2012 году награждается медалью « В память 75-летия Надеждинского района». 2014 году была объявлена благодарность от Главы администрации Надеждинского муниципального района А. Н. Губарева.
6
Заключение:
В целом мы достигли цели проекта, так как выбранная тема нашей исследовательской работы не только актуальна, но и интересна. А так же имеет практическую значимость. Работая над раскрытием вопросов поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что нам, подрастающему поколению есть с кого брать пример и кем гордиться. Результаты нашего исследования были обработаны и рекомендованы для проведения классных часов, размещены на школьном сайте и опубликованы в районной газете « Трудовая слава». Исследовательская работа была представлена учащимся 3 -4классов для ознакомления с жизнью и профессиональной деятельностью Вахтиной Л. И. Исследовательская работа имеет продолжение, мы будем собирать сведения и описывать истории жизни наших земляков. Нам, молодому поколению, необходимо знать о наших земляках, которые прославили своими трудовыми подвигами нашу малую Родину, помогли освоить выбранные профессии и дать дорогу в жизнь. Сведения о таких людях будут храниться в школьной библиотеке, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.