Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Три состояния воды" конспект.»
Тема проекта: Три состояния воды.
Исследовательский проект учащихся 1 Г класса МАОУ СОШ №18 г. Липецка
Цель нашего проекта:
Рассмотреть особенности воды в разном состоянии: твердом, жидком, парообразном, и опытным путем определить зависимость состояния водыот температуры окружающей среды.
Как правило, когда мы слышим слово ВОДА, мы сразу представляем жидкость. Но вода - это не обязательно жидкость. И сегодня мы в этом убедимся.
Гипотеза, которую мы выдвигаем в начале нашего исследования: Разное состояние воды зависит от температуры среды.
Этапы нашего проекта
Первый этап - подготовительный
На первом этапе перед нами была поставлена учебная проблема – выявить условия, необходимые для перехода воды в различные состояния. Для этого нам необходимо было сначала найти ответ на поставленный вопрос в учебной литературе, а затем экспериментально проверить достоверность найденной информации и увидеть на практике происходящие с водой процессы.
Второй этап – поисково-информационный
На втором этапе нами проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и на интернет ресурсах.
Нам необходимо было самостоятельно найти в учебной литературе ответы на вопросы:
В каком состоянии может находиться вода?
Чем отличаются друг от друга каждое из трех состояний воды?
При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?
Третий этап – опытно-экспериментальный
Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных её состояниях .
Опыты проводились в домашних условиях с использованием бытовой посуды.
Опыт 1 Берём прозрачную ёмкость -стакан. Наливаем в него воду из под крана. Характеризуем её: не имеет цвета и запаха, принимает форму сосуда. Потом взяли другой стакан и перелили в него воду. Вывод- если вода переливается, значит, это жидкость. Опыт 2
Нагревание воды Наливаем воду в чайник. Нагреваем воду до кипения.
Наблюдаем, что по мере повышения температуры нагрева начинает появляться пар.
Наблюдаем, что по мере кипения, уровень воды снижается. При температуре 100 градусов вода превращается в пар.
Пар не имеет четкой формы, занимает все окружающее пространство.
Вывод – при повышении температуры до 100 градусов вода переходит в газообразное состояние – пар. Опыт 3
Заморозка воды в холодильнике
Наливаем воду в прозрачную пластиковую емкость. Помещаем в холодильник на участок, где термометр показывает нулевую температуру. Через некоторое время вынимаем опытный образец и фиксируем, что вода превратилась в лед.
Наблюдаем за куском льда, отмечаем его особенности: четко обозначенная форма, твердое состояние, можно разбить на несколько отдельных кусков. Вывод – при понижении температуры ниже нуля градусов вода превращается в твердое состояние.
На завершающем этапе мы подвели итоги проведенных исследований, сделали выводы о существовании зависимости перехода воды из одного состояния в другое от температуры окружающей среды.
Завершив работу над проектом, мы сделали выводы:
Вода может находиться в твердом, жидком или парообразном состоянии.
В разном состоянии вода имеет разные свойства.
При температуре больше 100 градусов вода превращается в пар.
При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.