kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Три состояния воды" конспект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект защиты исследовательского проекта учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Три состояния воды" конспект.»

Тема проекта: Три состояния воды.

















Исследовательский проект
учащихся 1 Г класса
МАОУ СОШ №18 г. Липецка








Цель нашего проекта:

Рассмотреть особенности воды в разном состоянии: твердом, жидком, парообразном, и опытным путем определить зависимость состояния воды от температуры окружающей среды.


Как правило, когда мы слышим слово ВОДА, мы сразу представляем жидкость. Но вода - это не обязательно жидкость. И сегодня мы в этом убедимся.

Гипотеза, которую мы выдвигаем в начале нашего исследования:
Разное состояние воды зависит от температуры среды.




Этапы нашего проекта

Первый этап - подготовительный

На первом этапе перед нами была поставлена учебная проблема – выявить условия, необходимые для перехода воды в различные состояния. Для этого нам необходимо было сначала найти ответ на поставленный вопрос в учебной литературе, а затем экспериментально проверить достоверность найденной информации и увидеть на практике происходящие с водой процессы.

Второй этап – поисково-информационный

На втором этапе нами проводилась работа по сбору нужной информации в учебной литературе и на интернет ресурсах.

Нам необходимо было самостоятельно найти в учебной литературе ответы на вопросы:

В каком состоянии может находиться вода?

Чем отличаются друг от друга каждое из трех состояний воды?

При каких условиях вода может переходить из одного состояния в другое?

Третий этап – опытно-экспериментальный

Опытно-экспериментальный этап включает в себя наблюдение за водой в различных её состояниях .

Опыты проводились в домашних условиях с использованием бытовой посуды.


Опыт 1
Берём прозрачную ёмкость -стакан. Наливаем в него воду из под крана. Характеризуем её: не имеет цвета и запаха, принимает форму сосуда.
Потом взяли другой стакан и перелили в него воду.
Вывод- если вода переливается, значит, это жидкость.

Опыт 2

Нагревание воды
Наливаем воду в чайник. Нагреваем воду до кипения.

Наблюдаем, что по мере повышения температуры нагрева начинает появляться пар.

Наблюдаем, что по мере кипения, уровень воды снижается. При температуре 100 градусов вода превращается в пар.

Пар не имеет четкой формы, занимает все окружающее пространство.

Вывод – при повышении температуры до 100 градусов вода переходит в газообразное состояние – пар.
Опыт 3

Заморозка воды в холодильнике

Наливаем воду в прозрачную пластиковую емкость. Помещаем в холодильник на участок, где термометр показывает нулевую температуру. Через некоторое время вынимаем опытный образец и фиксируем, что вода превратилась в лед.

Наблюдаем за куском льда, отмечаем его особенности: четко обозначенная форма, твердое состояние, можно разбить на несколько отдельных кусков.
Вывод – при понижении температуры ниже нуля градусов вода превращается в твердое состояние.

На завершающем этапе
мы подвели итоги проведенных исследований, сделали выводы о существовании зависимости перехода воды из одного состояния в другое от температуры окружающей среды.

Завершив работу над проектом, мы сделали выводы:

  • Вода может находиться в твердом, жидком или парообразном состоянии.

  • В разном состоянии вода имеет разные свойства.

  • При температуре больше 100 градусов вода превращается в пар.

  • При температуре ниже 0 градусов вода превращается в лед.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проектная работа "Три состояния воды" конспект.

Автор: Баландина Любовь Николаевна

Дата: 01.06.2017

Номер свидетельства: 419976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства