Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по ПДД»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №169»
Советского района, г. Казани
Проектная работа по ознакомлению с правилами дорожного движения
на тему:
«Безопасный путь
от школы до дома»
Хасанова Лилия Ратмировна
Учитель начальных классов
2016 год
Участники проекта: учащиеся начальной школы 2-4 класс, родители и классный руководитель
Срок реализации: 3 года
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный
Актуальность проблемы: У детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Цель: Формирование у детей младшего школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Познакомить детей с необходимым минимумом ПДД и дорожных знаков.
Развивать интерес родителей к совместному с ребенком познанию правил личной безопасности детей. Стимулировать развитие ответственности родителей.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Этапы реализации проекта:
Основной
Заключи-тельный
Подготови-тельный
1 ЭТАП: Подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Проведение родительского собрания
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и дорогами микрорайона.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
II ЭТАП: Основной
Ознакомление с историей транспорта и правилами дорожного движения.
«Сами не видят, а другим указывают», или зачем нужны дорожные знаки.
История появления и развития дорожных знаков.
Общие правила перехода дорог, или как пользоваться дорожными знаками.
Где можно играть?
О дорожных «ловушках», или почему дети попадают в ДТП.
Оценка знаний ПДД и способность ориентироваться на дорогах города.
Викторина «Угадай знак».
Анкетирование и конкурс рисунков «Дорожный знак возле школы».
Тесты по ПДД в 3-м и 4-м классах.
Выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно
III ЭТАП: Заключительный
На заключительном этапе дети посетят школу ГИБДД а театре «Экият», встретятся с инспектором ГИБДД, проведут наблюдения за пешеходами на перекрестках и пешеходных переходах. Подготовка фотовыставки дорожных знаков, которые располагаются на территории жилмассива, прилегающей к школе.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.