В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Каждый из тех, кто причиняет вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль образовательных учреждений в экологическом воспитании детей. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Спаси ежику жизнь"»
Автор проекта: Потапенко О.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школы №7 для обучающихся с ОВЗ»
Тема: Спаси ежику жизнь
Вид проекта: социально-ориентированный, творчески-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный (март-май). Участники проекта: обучающиеся 2 класса с особыми образовательными способностями, учитель, тьютор, родители.
Актуальность: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль образовательных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Гипотеза.
Большинство использованных батареек попадают на мусорную свалку, нанося огромный вред окружающей среде
Цель: определение вреда использованной батарейки и информирование одноклассников и знакомых о правилах использования батареек
Задачи:
Собрать необходимую информацию по данной теме
Проинформировать о правилах использования батареек
Посодействовать в организации сбора использованных батареек и сдачи в пункт приема
Условия для успешной реализации проекта.
Положительный эмоциональный настрой.
Доступность и разнообразие дидактического материала.
Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом.
Тесное сотрудничество с родителями.
Предполагаемые результаты
Сформированы у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.
2. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Продукт проекта.
1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотомонтаж.
Основные этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Определение целей и задач
Беседа с родителями «Вред использованной батарейки»
2 этап - практический
Создание «Круга вредности использованной батарейки»
Участие в городском экологическом конкурсе рисунков
Информирование жителей дома, где проживает ребенок о вреде использованных батареек
Организация сбора батареек в домах, где проживают обучающиеся.
3 этап – заключительный
Участие в городской акции «Спаси ежику жизнь»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I. Создание проблемной ситуации
Учитель предлагает посмотреть мультипликационный фильм, но пульт для включения интерактивной доски не работает.
У.: Что случилось?
Ответы детей:
Наверное, «сели» батарейки.
У.: Что делать в данной ситуации?
Обучающиеся:
- Надо новые купить, а эти выбросить.
У.: Ребята, а куда надо выбросить батарейки?
Обучающиеся:
- В мусорное ведро.
II. Реализация проекта
«Куда же девать использованные батарейки?»
-Ответ на этот вопрос мы должны с вами найти.
1. Рассказ учителя.
Ученые посчитали, что каждая семья использует за год 60 батареек. Батарейки используются везде: в часах, в пультах управления, детских игрушках. Когда батарейка перестает работать, ее необходимо утилизировать. На каждой батарейке нарисован знак: перечеркнутая корзина. Это значит, что бросать в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку, их нельзя. В батарейках накапливается много вредных металлов, которые наносят вред всему окружающему.
Ребята, 1 выброшенная батарейка может убить 1 ежика, 2 кротов и 1000 дождевых червей. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы не гибли животные? Я объявляю начало акции, которую мы назовем «Спаси ежику жизнь». Перед вами значки, выберите те, которые указывают на вред использованной батарейки. Посмотрите, что у нас получилось? Давайте назовем это «Круг вредности использованной батарейки».
У.: Ребята, как вы понимаете каждый знак?
2. Творчество.
Участие в городском экологическом конкурсе рисунков.
Цель: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, повышение уровня экологической культуры.
3. Информирование жителей дома о вреде использованной батарейки
У.: Ребята, как вы думаете, все ли жители города знают о вреде использованной батарейки и что необходимо сделать, если она села? Давайте поможем людям дома, который находится рядом со школой. Вместе с родителями создадим информационный бюллетень «Мусор-это важно!» и поставим контейнер для сбора использованных батареек.
4. Художественное слово.
Чтение рассказов русских писателей о еже.
Цель: обогатить знания о животном; воспитывать любовь и заботливое отношение к ежу.
1. Сладков «Бежал ежик по дорожке» 2. Е. Чарушин «Еж»
3. М. Пришвин «Еж»
Беседа по прочитанному:
- Что нового вы узнали о ежах?
- Чем питаются?
- Как зимуют?
- Есть ли у ежей враги лесные? А еще, что может навредить ежу?
Сказки про батарейку и ежика (сочиненные совместно родителями с детьми)
У.: Ребята, вместе с родителями я предлагаю вам сочинить сказку про батарейкуи ежика.
На лесной полянке (Никита П.)
В некотором царстве лесном государстве под кустом в своей норке жил еж. Каждое утро он выходил из норки, чтобы поохотиться, да воды напиться. Но однажды в лес приехали папа, мама и Егор. У Егора были красивые часы, но вдруг они перестали «ходить». Мама сказала, что испортилась батарейка, достала ее и бросила под куст прямо к норке ежика. Но Егор побежал и нашел батарейку. Он рассказал маме, какой вред она может нанести. Ежик в благодарность мальчику принес лукошко грибов.
История маленькой батарейки (Анна К.)
Жил-был ежик. Однажды утром он вылез из своей норки и увидел интересный предмет.
- Ты кто?- удивился ежик.
- Я батарейка.
-А где твой домик?
- Нет у меня домика, раньше я жила в мышке для компьютера, но потом меня выбросили,- громко заплакала батарейка.
- Не плачь, будем вместе жить в моей норке.
Через 2 дня ежик сильно заболел, травка возле норки пожелтела, муравьи уползли из муравейника. Батарейка поняла, что это из-за нее заболел еж. Она полюбила его, но не хотела, чтобы он умер. Она собралась и ушла. Так шла батарейка, пока не встретила девочку Аню. Все рассказала она ей. Аня была очень умная девочка. Она отнесла батарейку в магазин, где отправляли все батарейки на переработку. И скоро батарейка снова оказалась нужной людям. А ежик с благодарностью вспоминал о встрече с маленькой, но доброй батарейкой.
Маша и батарейка (Ярослав С.)
Однажды Машенька с подругами отправились в лес за грибами и ягодами. Много грибов насобирали девочки и не заметили они, как темно стало в лесу. Не расстроились девочки, потому что фонарик был у них. Но вот незадача, перестал вдруг светить он. Достала Маша батарейку и бросила ее на землю в лесу. Лежала батарейка в земле и все вокруг стало гибнуть: ни грибов не осталось, ни ягод, все животные оставили лес, только еж не смог убежать из норки, старый он был. Через несколько дней пришли ребята с учительницей на экскурсию и ничего не могут понять. Выполз из норки еж и рассказал о том, что случилось. Маше стыдно стало, она попросила прощения у ежа. Ребята нашли батарейку. И стала оживать природа, и возвращались в лес звери и птицы. А Маша навсегда запомнила, что батарейки надо сдавать в специальные пункты.
III. Выводы
У.: Ребята, что вы узнали?
- Нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро, так как это вредит природе.
- Надо отнести использованную батарейку в пункт приема.
- Мы с мамой и папой будем собирать батарейки, чтобы спасти ежиков.
- Батарейки вредят животным и растениям.
У.: Чего бы нам хотелось?
- Чтобы люди берегли природу, не бросали мусор везде.
- Чтобы ярко светило солнышко.
- В лесу было много птиц, животных, и они бы не погибали из-за людей.
Подведение итогов
Ребята, мы собрали с вами 217 батареек (это очень много!), а значит, спасли жизнь 217 ежикам. Сегодня я отвезу все собранные нами батарейки в пункт приема на утилизацию.
Ребята, а вас я принимаю в отряд « Маленькие защитники природы».