kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Спаси ежику жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, им уделяют все больше внимания. Каждый из тех, кто причиняет вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль образовательных учреждений в экологическом воспитании детей. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Спаси ежику жизнь"»

Автор проекта: Потапенко О.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школы №7 для обучающихся с ОВЗ»

Тема: Спаси ежику жизнь

Вид проекта: социально-ориентированный, творчески-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (март-май).
Участники проекта: обучающиеся 2 класса с особыми образовательными способностями, учитель, тьютор, родители.

Актуальность: 
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль образовательных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Гипотеза.

Большинство использованных батареек попадают на мусорную свалку, нанося огромный вред окружающей среде

Цель: определение вреда использованной батарейки и информирование одноклассников и знакомых о правилах использования батареек

Задачи:

  • Собрать необходимую информацию по данной теме

  • Проинформировать о правилах использования батареек

  • Посодействовать в организации сбора использованных батареек и сдачи в пункт приема

Условия для успешной реализации проекта.

  • Положительный эмоциональный настрой.

  • Доступность и разнообразие дидактического материала.

  • Подбор художественной литературы в соответствии с возрастом.

  • Тесное сотрудничество с родителями.

Предполагаемые результаты

  1. Сформированы у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукт проекта.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

Основные этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Определение целей и задач

  • Беседа с родителями «Вред использованной батарейки»

2 этап - практический

  • Создание «Круга вредности использованной батарейки»

  • Участие в городском экологическом конкурсе рисунков

  • Информирование жителей дома, где проживает ребенок о вреде использованных батареек

  • Организация сбора батареек в домах, где проживают обучающиеся.

3 этап – заключительный

  • Участие в городской акции «Спаси ежику жизнь»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

I. Создание проблемной ситуации

Учитель предлагает посмотреть мультипликационный фильм, но пульт для включения интерактивной доски не работает.

У.: Что случилось?

Ответы детей:

Наверное, «сели» батарейки.

У.: Что делать в данной ситуации?

Обучающиеся:

- Надо новые купить, а эти выбросить.

У.: Ребята, а куда надо выбросить батарейки?

Обучающиеся:

- В мусорное ведро.

II. Реализация проекта

«Куда же девать использованные батарейки?»

-Ответ на этот вопрос мы должны с вами найти.

1. Рассказ учителя.

Ученые посчитали, что каждая семья использует за год 60 батареек. Батарейки используются везде: в часах, в пультах управления, детских игрушках. Когда батарейка перестает работать, ее необходимо утилизировать. На каждой батарейке нарисован знак: перечеркнутая корзина. Это значит, что бросать в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку, их нельзя. В батарейках накапливается много вредных металлов, которые наносят вред всему окружающему.

Ребята, 1 выброшенная батарейка может убить 1 ежика, 2 кротов и 1000 дождевых червей. Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы не гибли животные? Я объявляю начало акции, которую мы назовем «Спаси ежику жизнь». Перед вами значки, выберите те, которые указывают на вред использованной батарейки. Посмотрите, что у нас получилось? Давайте назовем это «Круг вредности использованной батарейки».

У.: Ребята, как вы понимаете каждый знак?


2. Творчество.

Участие в городском экологическом конкурсе рисунков.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, повышение уровня экологической культуры.


3. Информирование жителей дома о вреде использованной батарейки

У.: Ребята, как вы думаете, все ли жители города знают о вреде использованной батарейки и что необходимо сделать, если она села? Давайте поможем людям дома, который находится рядом со школой. Вместе с родителями создадим информационный бюллетень «Мусор-это важно!» и поставим контейнер для сбора использованных батареек.


4. Художественное слово.

  • Чтение рассказов русских писателей о еже.

Цель: обогатить знания о животном; воспитывать любовь и заботливое отношение к ежу.

1. Сладков «Бежал ежик по дорожке»
2. Е. Чарушин «Еж»

3. М. Пришвин «Еж»

Беседа по прочитанному:

- Что нового вы узнали о ежах?

- Чем питаются?

- Как зимуют?

- Есть ли у ежей враги лесные? А еще, что может навредить ежу?


  • Сказки про батарейку и ежика (сочиненные совместно родителями с детьми)

У.: Ребята, вместе с родителями я предлагаю вам сочинить сказку про батарейку и ежика.

  • На лесной полянке (Никита П.)

В некотором царстве лесном государстве под кустом в своей норке жил еж. Каждое утро он выходил из норки, чтобы поохотиться, да воды напиться. Но однажды в лес приехали папа, мама и Егор. У Егора были красивые часы, но вдруг они перестали «ходить». Мама сказала, что испортилась батарейка, достала ее и бросила под куст прямо к норке ежика. Но Егор побежал и нашел батарейку. Он рассказал маме, какой вред она может нанести. Ежик в благодарность мальчику принес лукошко грибов.

  • История маленькой батарейки (Анна К.)

Жил-был ежик. Однажды утром он вылез из своей норки и увидел интересный предмет.

- Ты кто?- удивился ежик.

- Я батарейка.

-А где твой домик?

- Нет у меня домика, раньше я жила в мышке для компьютера, но потом меня выбросили,- громко заплакала батарейка.

- Не плачь, будем вместе жить в моей норке.

Через 2 дня ежик сильно заболел, травка возле норки пожелтела, муравьи уползли из муравейника. Батарейка поняла, что это из-за нее заболел еж. Она полюбила его, но не хотела, чтобы он умер. Она собралась и ушла. Так шла батарейка, пока не встретила девочку Аню. Все рассказала она ей. Аня была очень умная девочка. Она отнесла батарейку в магазин, где отправляли все батарейки на переработку. И скоро батарейка снова оказалась нужной людям. А ежик с благодарностью вспоминал о встрече с маленькой, но доброй батарейкой.


  • Маша и батарейка (Ярослав С.)

Однажды Машенька с подругами отправились в лес за грибами и ягодами. Много грибов насобирали девочки и не заметили они, как темно стало в лесу. Не расстроились девочки, потому что фонарик был у них. Но вот незадача, перестал вдруг светить он. Достала Маша батарейку и бросила ее на землю в лесу. Лежала батарейка в земле и все вокруг стало гибнуть: ни грибов не осталось, ни ягод, все животные оставили лес, только еж не смог убежать из норки, старый он был. Через несколько дней пришли ребята с учительницей на экскурсию и ничего не могут понять. Выполз из норки еж и рассказал о том, что случилось. Маше стыдно стало, она попросила прощения у ежа. Ребята нашли батарейку. И стала оживать природа, и возвращались в лес звери и птицы. А Маша навсегда запомнила, что батарейки надо сдавать в специальные пункты.

III. Выводы

У.: Ребята, что вы узнали?

- Нельзя выбрасывать батарейки в мусорное ведро, так как это вредит природе.

- Надо отнести использованную батарейку в пункт приема.

- Мы с мамой и папой будем собирать батарейки, чтобы спасти ежиков.

- Батарейки вредят животным и растениям.

У.: Чего бы нам хотелось?

- Чтобы люди берегли природу, не бросали мусор везде.

- Чтобы ярко светило солнышко.

- В лесу было много птиц, животных, и они бы не погибали из-за людей.


Подведение итогов

Ребята, мы собрали с вами 217 батареек (это очень много!), а значит, спасли жизнь 217 ежикам. Сегодня я отвезу все собранные нами батарейки в пункт приема на утилизацию.

Ребята, а вас я принимаю в отряд « Маленькие защитники природы».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Спаси ежику жизнь"

Автор: Потапенко Ольга Николаевна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Экологический проект: "Сдай батарейку - спаси ёжика""
    ["seo_title"] => string(50) "ekologicheskii_proekt_sdai_batareiku_spasi_iozhika"
    ["file_id"] => string(6) "510748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558097454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства