kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разнообразие садов", руководитель Моисеева татьяна Викторовна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучая по окружающему миру природные сообщества у нас было домашнее задание составить рассказ о любом из них.  Я выбрала – сад. Мне казалось,что я быстро справлюсь с этим заданием, ведь у нас около дома большой сад и я о нём всё знаю. Я начала с определения: «Сад – это сообщество, образованное плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и травянистыми растениями. Особенностью сада является то, что все растения в нем культурные, то есть специально посажены людьми".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разнообразие садов", руководитель Моисеева татьяна Викторовна»

Разнообразие садов

Информационный проект по окружающему миру


Выполнила:

Трофимова Ева

ученица 3 В класса

Руководитель проекта:

Моисеева Т.В.

учитель начальных классов


Велиж

2014

Содержание


1.Введение

3

2.Основная часть

6

2.1.О садах

6

2.2.Полезные животные – защитники сада

8

2.3.Сад и человек

11

3.Заключение

13

4.Приложение

14


Введение

Изучая по окружающему миру природные сообщества у нас было домашнее задание составить рассказ о любом из них. Я выбрала – сад. Мне казалось,что я быстро справлюсь с этим заданием, ведь у нас около дома большой сад и я о нём всё знаю. Я начала с определения: «Сад – это сообщество, образованное плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и травянистыми растениями. Особенностью сада является то, что все растения в нем культурные, то есть специально посажены людьми".

Затем ответила на вопрос: «Так почему же сад – это искусственное сообщество? Ведь оно образовано природными организмами!"

Главное в том, что сад – образовался с помощью человека, а не сам по себе. Его не создала природа! Каждое растение в саду посажено человеком специально. Конечно, животных, например, насекомых, человек специально на разводил в саду, но они появились там, потому что там растут нужные им растения.

Вот тут я задумалась, ведь людей много, не могут они создавать одинаковые сады, так как фантазия у всех разная. Мне очень захотелось узнать какие сады бывают? Какие животные живут в садах? У меня появилась мечта – создать свой необычный сад. Свой проект я решила назвать «Разнообразие садов».

Цели:

  • Во время работы над данным проектом учусь узнавать основных обитателей сада и представителей растительного мира сада;

  • определять значение животных и растений в жизни человека;

  • выяснять влияние деятельности человека на жизнь животных и растений данного сообщества;

  • развивать познавательный инперес и логическое мышление;

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Познакомится с видами.

  • Изучить растения и животных сада.

  • Понять значение сада для человека.

  • Создать информационный журнал.

Методы применяемые в проекте:

  • наблюдение

  • изучение литературы по теме

  • работа с информацией в интернете

  • создание информационного журнала

Краткая аннотация проекта

Данный проект предназначен для формирования представлений о природном сообществе – сад.

Во время работы над данным проектом я училась узнавать виды садов, определять значение сада в жизни человека; выяснять влияние деятельности человека на сад.

Проект предназначен для учащихся начальных классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта я создала журнал «Разнообразие сада».

Проект выполняется в внеурочное время.



Этапы выполнения проекта

  1. Выбор и принятие задач, выбор методов работы: изучение литературы по теме, работа с информацией в интернете.

  2. Определение где и какие данные предстоит найти.

  3. Отбор необходимой информации.

  4. Отбор наиболее значимой информации для выполнения поставленных задач.

  5. Выполнение журнала.

  6. Защита проекта.



























Основная часть

О садах

Русский человек всегда отличался искренней любовью к природе, перемудрить которую и переиначить ни свой лад ему и в голову не приходило.

Хозяйственные - простые сады на Руси, в их дикой естественной красоте, сочетали пользу и красоту, а на устройство и поддержание такого сада требовалось гораздо меньше затрат и сил, чем на создание сада в регулярном, "заморском" стиле. И хотя размеры помещичьей русской усадьбы отличаются по размерам от участков землевладельцев конца двадцатого века, основные черты и приемы важны и актуальны и сегодня.

В первую очередь это касается земли. Растениям обеспечивалось необходимое оптимальное питание, с тем, чтобы они могли противостоять и засухе, и русским морозам. Сами же растения подбирались особенно тщательно. Из всего их многообразия выбирались самые долговечные, из плодовых - наиболее продуктивные, причем предпочтение отдавалось неприхотливым и недорогим культурам, а среди лесных пород преобладали деревья и кустарники, произраставшие поблизости. В этом сказывалась наблюдательность и мудрость садовников, уже тогда учитывавших особенности произрастания растений в симбиозе с микроорганизмами и в сочетаниях, объединявших их в единую систему питания. К примеру, сосны растут лучше в присутствии липы, потому что листовой опад содержит необходимые хвойным питательные вещества; засухоустойчивые спиреи и чубушник хорошо растут под березами, а влаголюбивые папоротники, лилейники и баданы составляют прекрасные декоративные группы в тенистых местах сада. Русский загородный сад с липовыми аллеями, дубовыми рощами, зарослями сирени и шиповника, лесной таволги и пестротой цветущих лужаек был естественным продолжением окрестных лесов, но одновременно и продуманным доходным хозяйством, в котором были и пасека, и домашний скот и птица, много прудов с рыбными садками, огороды с овощами и теплицами, плодовые посадки. Красота и польза соединялись в поэтический образ сада, все составляющие которого взаимно дополняли друг друга.

Какой же стиль выбрать для сада? Не лучше ли считать новым то самое "хорошо забытое старое", от которого еще остались воспоминания, книги, картины.

Естественный природный сад, столь распространенный ранее на Руси, в наше время получает все большую популярность, и, по-видимому, именно тот вид сада станет обликом сада будущею и представителем того самого нового стиля, все более pacпpocтраняемого во всем мире. При создании природного сада сохраняют естественный рельеф, состав почвы и существующие растения. В понижениях рельефа впадинах и овражках устраивают водоемы с влаголюбивыми растениями, в которых собирается дождевая и талая вода. На открытых солнечных местах устраиваются цветущие лужайки. Обрезанные ветки кустарников и деревьев, скошенную траву, опавшие листья, растительный мусор компостируют и используют в качестве удобрения.

Как и в природе, растительные композиции состоят из нескольких ярусов: почвопокровные из стелющихся растений, травянистые многолетники, кустарники теневыносливых пород, деревья. На участке могут быть и плодовый сад с огородом, и классические цветники на фоне газона, и мощеные дорожки, и детская площадка с беседкою.

Для создания сада необходимо:

  • Тщательно подобрать растительные группы.

  • Создать условия для гармоничного существования растений, животных, птиц и насекомых.

  • Не пользоваться вредными для здоровья людей и животных ядохимикатами, инсектицидами и материалами покрытия.

Полезные животные - защитники сада

Мелкие животные

Мелкие животные, такие как ежи, землеройки, ящерицы, лягушки, жабы приносят саду пользу уничтожая большое количество вредителей. Даже кроты, крайне не желательные на огороде, не вредят саду, где поедают значительное количество вредителей. Как и другие обитатели сада, большинство мелких животных приносят саду и пользу и вред одновременно – нет абсолютно полезных или абсолютно вредных животных. Важно только, чтобы их количество не нарушало экологическое равновесие в саду.

Лягушки и жабы

Из мелких животных особенно полезны для сада лягушки и жабы. Основной пищей лягушек и жаб являются насекомые, чаще всего вредители. Остромордая лягушка больше всего предпочитает пауков и цикадон, травяная – слизней и кузнечиков, серая жаба – жуков и муравьев, зеленая жаба – клопов. Пожирают они также медведок, долгоносиков, проволочников, личинок колорадского жука, гусениц и других вредителей. Прыгающие лягушки охотятся на летающих насекомых, в том числе на комаров и бабочек. Молодые лягушата и жабята питаются тлями, малинным жуком, комарами, долгоносиками.

Ёж. Если у вас на участке поселился еж, вам очень повезло — большая прожорливость зверька может существенно снизить количество вредителей. Его основной рацион — около 250 видов насекомых, среди которых много вредителей: слизней, всевозможных жуков и их личинок (в том числе проволочников), мух, гусениц. Внешне нерасторопный, во время охоты еж становится удивительно проворным.

Землеройки включают в себя различные виды,. Длина ее 4–9 см, а вес, как правило, не превышает 10–12 г. Это одно из самых мелких млекопитающих планеты. Внешне похожа на мышь, но с мордочкой, вытянутой в виде хоботка. Землеройка относится к насекомоядным млекопитающим. Очень прожорлива, питается различными насекомыми, в том числе слизнями, медведками, хрущами, листоедами, жуками-щелкунами, долгоносиками, гусеницами пядениц и совок. За сутки крошка съедает пищи больше, чем весит сама. Ходы в земле не делает, предпочитает слой рыхлой подстилки на участках с густой травой и кустарниками. Увидеть землеройку трудно, так как она ведет преимущественно ночной образ жизни.

Ящерицы, живущие на Северо-западе, не только безобидны для человека, но и приносят большую пользу. В меню ящериц входит много вредителей: саранчовые, медведки, различные жуки, гусеницы, голые слизни. Едят ящерицы много и в этом плане почти не уступают полезным птицам сада. Свою добычу ищут не только на земле, но также на травянистых растениях и стволах деревьев. В течение суток одна ящерица может уничтожить до 70 вредителей.

Летучие мыши — наши активные помощники. Все летучие мыши, за исключением трех американских кровосущих (у нас таких нет), - существа чрезвычайно полезные, так как истребляют огромное количество насекомых, в том числе садовых вредителей и комаров.Летучая мышь очень активна, двигается в воздухе с необыкновенной скоростью и ловкостью, хватая на лету всякую мелкую живность. Она ловит ночных насекомых, недоступных для птиц: бабочек совок, молей, и ловит их очень много.

Всякую живность привлекает неубранная листва. Белки особенно часто заглядываю в те сады, где растет лещина, старые плодоносящие если и сосны.

Сойки осенью часто навещают сады, где есть дубы, и желуди. Они прячут желуди «на черный день». Закапывая их в укромных местах, но не всегда вспоминают о оних. Поэтому дубы часто прорастают там, где их «никто» не сажал. Занимаются таким расселением дубов и вороны.

Птицы являются главными участниками борьбы с насекомыми–вредителями. Они поедают более 50% популяции,приносящие ущерб саду беспозвоночных. Их польза значительно превышает негативное воздействие, оказываемое на плодово-ягодные культуры. Так в гнездовой период дрозды и скворцы уничтожают массу вредителей, способных в короткий срок погубить весь сад. Большую пользу приносят многие виды синиц, особенно большая синица, которая уничтожает вредителей в течение всего года. Одна большая синица съедает столько насекомых за сутки, сколько весит сама. Некоторые птицы живут в садах постоянно, другие прилетают из ближних лесов и лугов только покормиться, третьи посещают участки во время весенних и осенних перелетов. В первую очередь, птиц привлекает кормовая база, во второю, возможность гнездования.

Если птицы наносят большой ущерб урожаю, их можно отпугивать с помощью подручных средств: ярких развевающихся флажков, перьев, громыхающих жестяных банок. Можно сделать симпатичное чучело, которое будет отпугивать птиц и в тоже время служить украшением сада. Также можно сохранить урожай, натянув над посадками сетку.

Сад и человек

В саду русском всегда сочетались как эстетические, так и практические начала. Сегодня в наших садах мы по-прежнему выращиваем плодовые растения, чтобы обеспечить семью витаминной продукцией.

Сад – это кормилец, источник очень вкусной и полезной продукции.

Сад всё больше превращается в место желанного отдыха среди растений - в место, куда можно убежать от городской суеты и тесноты.

В саду теперь все чаще принимают гостей, назначают встречи, устраивают праздники и даже концерты. В саду мы отдыхаем, слушая пение птиц, журчание воды.

Спасительная тень деревьев сада дарит нам живительную прохладу во время полуденного летнего зноя.

Аромат листвы и благоухание цветущих растений сада в разное время дня и ночи приводят нас в прекрасное настроение и восторг.

Сад – это наш семейный доктор, где можно выращивать лекарственные растения.

Сад – это возможность заниматься любимым делом – выращиванием растений, экспериментами в этой области. И тогда сад становится для нас объектом исследования, школой, университетом, учебным пособием.

Сад в наше время приобрел еще одну очень важную функцию. Сад стал партнером по бизнесу. Многие открыли свой бизнес по разведению растений и их продаже.

Сад – это прекрасное место для обустройства детских и спортивных площадок. Познание мира ребенком в условиях естественной природной среды становится радостным, приносит замечательные результаты. В саду игра, обучение или занятие спортом проходят куда более успешно, нежели среди бетонных конструкций.

Человек становится художником сада, приобретая тем самым новую профессию или хобби на всю оставшуюся жизнь. Потому что он его перестраивать, пересаживать, обновлять, дополнять. То есть, творить свой сад.

Имеющий сад, имеет счастливую возможность быть причастным к миру природы. И эта причастность, помимо воли человека, делает его умиротвореннее, гуманнее, мудрее.

Еще в представлениях наших далеких предков сады считались на Руси очень большой ценностью. Российский сад приобретает вновь свою истинную ценность - как место, возвышающее дух, дарящее здоровье, дающее полноценный отдых и даже определенный статус. При этом сад продолжает одаривать нас вкуснейшей продукцией. Замечательно сказал Д.С. Лихачев о значении садов на Руси: «Сады в древнерусских представлениях были одной из самых больших ценностей вселенной».

Китайская же пословица всего несколькими словами удивительно точно передает значение сада для человека: «Тот, кто сажает сад, - сажает счастье!»

Значит, создавая сады, мы умножаем счастье наших родных, близких, друзей!









Заключение

Прозвучали ответы на интересующие вопросы:

  • Какие сады бывают?

  • Какие животные живут в садах?

  • Какое значение имеютсады для человека?

Выполнив проект я уже наметила план своего необыкновеннго сада.

Продуктом моей проектной деятельности стал журнал "Разнооразие садов» (журнал распечатан на цветном принтере, включены тексты, фотографии).

Его назначение:

1. Информировать учащихся и родителей оразнообразии садов.

      1. Принять участие в районном конкурсе.





















Источники

  1. Н.Ф. Окружающий мир. 2 кл., в 2 ч. – М.:Вентана -Граф.

  2. Н.Ф. Окружающий мир. 3 кл., в 2 ч. – М.:Вентана -Граф.

  3. Большая энциклопедия природы. М.: ООО Мир книги.

  4. http://www.websadovod.ru

  5. http://www.websadovod.r/

  6. sad-sevzap.ru/vse-o-zashchite-rastenii/

  7. http://magarden.ru

  8. http://www.landy-art.ru

  9. http://www.gardenia.ru

Приложение

Журнал «Разнообразие садов»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Разнообразие садов", руководитель Моисеева татьяна Викторовна

Автор: Трофимова Ева

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства