Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. Лысково Нижегородской области
Педагогический проект:
-
-
-
-
- детского
- краеведческого лагеря.
Авторы проекта:
Воронина Е.А. учитель начальных
классов 1 категории,
г. Лысково
2012 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Раздел | Содержание |
1 | Наименование проекта | Лагерь с дневным пребыванием детей «Юный натуралист» |
2 | Нормативно-правовое обеспечение | Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства Нижегородской области от 12 мая 2010 г. № 477 « О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2010 году» Постановление РФ « Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи в летнее время» Приказ управления образования и молодёжной политики Лысковского района Нижегородской области № 223-О от 12.05.10 «О проведении летней оздоровительной кампании» Конвенция о правах ребёнка «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», утверждённой Правительством Российской Федерации от 29.12.01 г. №1756-Р, «Концепция профильного обучения», утверждённой приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.02 г. № 2783 |
3 | Основная идея проекта | поиск новых способов организации отдыха ребёнка, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума. |
4 | Основные разработчики и руководители проекта | начальник лагеря: Косарева Г. С. воспитатели: Шаталова Е.А., Глинкина Г.И. |
5 | Цель | Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе. |
6 | Задачи | Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период. Создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах деятельности посредством приобщения к краеведческой культуре. Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народов, проживающих на территории Нижегородской области.. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. |
7 | Условия достижения целей и задач | 1 кабинет, актовый зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая. |
8 | Основные направления деятельности | Лагерь работает по основным направлениям Краеведческое : организация проектной деятельности краеведческой направленности, экскурсионная деятельность, организация деятельности краеведческих мастерских «Фольклор Нижегородчины», «Флора и фауна края», «Исторические места Лыскова». Спортивно-оздоровительное: организация оздоровления детей посредством занятий спортом, закаливания, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; Содержательно-досуговое;организация кружковой работы; организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, шоу – программы). Спортивно-оздоровительная и содержательно-досуговая деятельность также имеют краеведческую направленность. |
9 | Сроки реализации проекта | С 04.06.12-24.06.12 г. |
10 | Исполнители основных мероприятий | Педагогический коллектив |
11 | Механизм реализации | 1. Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, объединений, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.) 2.Основной период (работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность, деятельность мастерских и творческих объединений, изучение природы, культуры и истории своего края, турниры, соревнования, экскурсии, ключевые мероприятия событийного характера). 3.Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ. |
12 | Ожидаемые результаты | 1. Реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области краеведения родного края. 2. Организация разумного отдыха детей и расширение кругозора через развитие интеллектуальных и творческих способностей. |
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ | Раздел | Содержание |
1 | Авторы проекта | Воронина Е.А. учитель начальных классов 1 категории |
2 | Руководитель проекта | Тарасова М.Н.., зам. дир. по УВР |
3 | Территория представившая проекта | г. Лысково, Нижегородской области |
4 | Название проводящей организации | МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Лысково. |
5 | Адрес и телефон организации | Нижегородская обл., г. Лысково, ул. Революции, д.5, тел. 5-02-85 |
6 | Форма проведения | Лагерь с дневным пребыванием детей |
7 | Сроки проведения | С 04.06.12-24.06.12 г. |
8 | Место проведения | 606211,Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Революции, д.5, МБОУ средняя общеобразовательная школа №4 |
9 | Общее количество детей | 25 человек |
10 | Возраст детей | 9-11 лет |
11 | Официальный язык проекта | Русский |
12 | Участие в проекте | добровольное |
13 | Условия размещения участников | 1 кабинет, актовый зал, спортивная площадка, медицинский кабинет, столовая |
14 | Краткое содержание проекта | В лагере создаются условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Работа в лагере организуется по направлениям: |
Аналитическая справка о деятельности лагеря
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного
учреждения. Задача оздоровительного лагеря с дневным пребыванием - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и социума. Краеведение является составляющей частью программы дополнительного образования в школе .Лагерь является логическим продолжением работы ДО.
Пояснительная записка: актуальность, цель и задачи, ожидаемые результаты
Родной край – частица нашей огромной страны. Образ того места, где человек родился, вырос, он до конца жизни проносит в своём сердце, так как любовь к Родине – одно из самых прекрасных человеческих чувств. А.Е. Ферсман писал: «Познайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!».
Условия формирования патриотизма и гражданственности включают в себя возрождение национального самосознания, возрождения национальных идеалов, народных традиций, обычаев, обрядов. Патриотизм начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе, к своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему. Интерес ребёнка к природе и истории родного края не следует замыкать рамками школы. Воспитание любви к Родине должно основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины. В основе концепции детского профильного лагеря «Юный натуралист» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ краеведческой культуры и формирования уважения к историко-культурному наследию своего края.
ЦЕЛЬ:
Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их личностного потенциала, содействие формированию краеведческой культуры, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности воспитанников, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.
ЗАДАЧИ:
1.Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
2.Создать благоприятные условия, способствующие раскрытию гражданско- патриотического, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка.
3.Создать условия для самореализации детей и подростков посредством приобщения к краеведческой культуре.
4.Способствовать формированию бережного отношения к природе и истории родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народов, проживающих на территории Нижегородского края..
5.Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Принципы работы лагеря:
-Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
-Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
-Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
-Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.
-Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху)
-Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей).
-Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
-Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
-Принцип уважения и доверия.
-Принцип безопасности
Ожидаемые результаты
1. Реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области краеведения:
*Понимание смысла фольклорных произведений народов Нижегородского края (нравственные ценности в сказках, пословицах);
*Изучение природы родного края с целью бережного отношения к природным ресурсам (узнаю сам – познакомлю других – сохраним природу вместе).
*разработка и экскурсии (в музее, по городу)
2. Организация разумного отдыха детей и расширение кругозора через развитие интеллектуальных и творческих способностей:
*организация и проведение подвижных игр для друзей, для младших
*создание презентаций по проведению экскурсий по историческим местам;;
*формирование навыков сотрудничества и взаимодействия;
* выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Содержание деятельности и механизм реализации
Летний лагерь является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 3-4х классов в помещениях мбоу сош №4. Лагерь работает после окончания учебного года в июне. В лагерь принимаются дети 10–12 лет по их желанию. Обеспечивается двухразовое горячее питание на базе школы. Лагерь работает в течение 14 дней.
Здесь создаются условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Работа в лагере организуется по разделам:
Формы работы смены:
Научно исследовательская деятельность учащихся (теория, практика) в работе с малой группой (8 человек) и всей группой (25 человек);
Беседа в работе на индивидуальном уровне, с малой группой и всей группой;
Консультации в работе на индивидуальном уровне, с малой группой и всей группой;
Экскурсии в работе с малой группой (8 человек) и всей группой (25 человек);
Обсуждение итогов дня в работе со всей группой.
Механизм реализации программы.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы - сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по краю» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
Игровая легенда «Путешествие по краю».
Ребята и педагоги в течение смены являются участниками экспедиции первооткрывателей. В основе игры – маршрутная карта экспедиции с планом-заданием для каждого определенного дня. В карте – 1 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря).
Отряды являются поисковыми партиями со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждой партии – свои знаки отличия.
Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – новички-краеведы. По мере продвижения экспедиции предусмотрена система поощрения ее участников – как ступени личностного роста: новичок-краевед (стартовое звание) краевед-любитель краевед-специалист краевед-мастер. Продвижение от ступени к ступени индивидуально для каждого ребенка: за участие в делах лагеря, за работу в творческих объединениях и мастерских он получает стимулирующие жетоны «Юннаты». 10 «Юннаток» - 1-я ступень роста (любитель), 20 «Юннаток» -2я ступень роста (специалист), 30 «Юннаток» - 3-я ступень роста (мастер).
Основные методы.
*Игра(сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные).
*КТД
*Проектная деятельность.
*Творческие мастерские.
Структура самоуправления.
Общий сбор
Участников экспедиции
Штаб Совет
Экспедиции воспитателей
Кураторов
Командир командир начальник куратор куратор
Партии партии №2 э кспедиции партии партии
Земскова Е. Латышев Д. Косарева Г.С. Шаталова Е.А. Глинкина Г.
План реализации проекта «Улыбка».
ДАТА | ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИИ | СОДЕРЖАНИЕ. |
1 июня. | День знакомства. | Тренинги, игры на знакомство. Входная диагностика детей. |
5 июня. | Праздник открытия смены «Экспедиция начинается». | Маршрутная карта экспедиции. Представление ступеней личностного роста. Презентация творческих объединений, мастерских. Распределение по объединениям. Поход в ФОК. Театрализованное представление. |
6 июня. | День эколога. «Экологическая тропа». | Всемирный день эколога. Подготовка экологической тропы в рамках пришкольного участка. «Экологический десант» (игра-путешествие по тропе). Выпуск экологических плакатов, листовок. Благоустройство территории. |
7 июня. | День безопасности «Лысково – территория безопасности» | «Шагаем классно, и,конечно безопасно»- познавательно-развлекательная программа. Акция «Письмо водителю – письмо пешеходу» (знаем сами – научим других). |
8 июня. | День уважения к памятным местам Лыскова. | Проведение пешеходной экскурсии «Памятники – хранители истории» (памятные места города). Акция «Приведем в порядок памятники города». Поход в ФОК. |
11 июня. | День города. «Мой город мне дорог» | День России. «Горжусь тобой, моё Отечество!»- тематическая программа к Дню независимости России. Конкурс рисунков на асфальте «Сделаем родной город лучше»; |
13 июня. | День спорта. «Мы смелые и умелые» | Знакомство с русскими забавами и подвижными играми. Спортивный праздник. Викторина о видах спорта. Поход в ФОК. |
14 июня. | День туриста. «Туристическая тропа» | Игра по станциям. Этапы: как правильно поставить палатку, собрать рюкзак, преодолеть препятствия (болото, рукоход и пр.), перевязать и перенести раненого и т.д. |
15 июня. | День сказки. «Сказки легенды Нижегородчины». | «Моя Россия»-конкурсная программа в городском парке. Презентация результатов деятельности творческой мастерской. Конкурс инсценированных сказок «Сказки Нижегородчины». Викторины на знание сказок; загадок, легенд. |
18 июня. | День этнографии. «Путешествие в прошлое» | Знакомство с обычаями, обрядами, ремеслами, культурой народов, населяющих Нижегородский край. Мастер классы по обереговой кукле, лысковской свистульке. |
19 июня. | День движения. «Нижегородчина спортивная». | Международный олимпийский день. Малые олимпийские игры. Комический футбол. Поход в ФОК. |
20 июня. | День живой природы. «Мир в котором мы живём» | Презентация результата мастерской «Флора и фауна Нижегородчины»: фотовыставка «Природа родного края», выставка рисунков «Редкие животные и растения родного края». Праздник живой природы. |
21 июня. | День Памяти. «Нижегородский край – фронту | Линейка Памяти (у памятника воину-освободителю). Конкурс чтецов «Завтра была война». Акция «Ветеран живет рядом». |
22 июня. | Закрытие смены «Экспедиция возвращается с победой» | «В поисках сокровищ»- спортивный праздник. Праздник закрытия смены «Экспедиция возвращается» ( «Мыльная дискотека», творческий отчет мастерских и объединений; подведение итогов – вручение вымпелов с номинациями отрядам-партиям, присвоение званий в соответствии со ступенями роста) |
Ресурсное обеспечение.
Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов – преподавателей школы, имеющие первую квалификационную категорию. Работа в лагере осуществляется под наблюдением медицинских работников школы.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
№ | Фамилия, имя, отчество сотрудника. | Дата рождения. | Должность. |
1. | Косарева Галина Серафимовна | 1959 | Начальник лагеря |
2. | Шаталова Елена Аркадьевна | 1963 | воспитатель |
3. | Глинкина Галина Ивановна | 1955 | воспитатель |
4. | Перова Нина Ивановна | 1954 | Шеф-повар |
5. | Мутовкина Елена Николаевна | 1970 | Повар |
6. | Сиднева Ирина Алексеевна | 1959 | Повар |
7 | Солина Галина Николаевна | 1956 | Кух. Работник |
8. | Аверьянова Елена Александровна | 1967 | Кух. Работник |
9. | Герасимова Лариса Владимировна | 1964 | Тех. работник |
Материально – техническое обеспечение
Для реализации проекта необходимо наличие:
1 кабинета
столовой;
спортивной площадки;
медицинского кабинета;
школьной библиотеки.
Методическое обеспечение
Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации :
программы деятельности
плана работы на смену
Методические пособия:
Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2008
Гончарова В.И. «Школьный летний лагерь», Москва, 2004 г.
Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.
Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.
Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.
Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.
Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья.-М.:Вентана-Граф, 2006.
Нормативно – правовое обеспечение
В своей деятельности лагерь руководствуется:
Законом РФ «Об образовании»
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 149 « Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи Нижегородской области в 2009 году»
Постановлением РФ « Об организации отдыха, оздоровлении и занятости детей и молодежи в летнее время»
Приказом управления образования и молодёжной политики Лысковского района Нижегородской области № 201 от 07.05.09 «Об организации летнего отдыха»
Конвенцией о правах ребёнка
«Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года», утверждённой Правительством Российской Федерации от 29.12.01 г. №1756-Р,
Диагностика (контроль эффективности реализации программы).
п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
2 | Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря) | 8 день смены | Воспитатели |
3 | Цветограмма «Итоги дня» | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Рефлексия мероприятий | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
ВХОДНАЯ АНКЕТА
Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои ожидания от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Какие творческие объединения и мастерские хочешь посещать?
Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?
Чему ты мог бы научить других?
Интересна ли тебе история, культура, природа родного края?
Назови животных и растения, которые существуют в нашем крае?
Какие сказки и легенды тебе знакомы?
Можешь ли ты подготовить и провести экскурсию?
Умеешь ли ты брать интервью, готовить репортажи, телепрезентации?
Есть ли у тебя навыки экологического поведения в природе?
МЕТОДИКА «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен, 3 – в основном согласен, 2 – трудно сказать, 1 – в основном не согласен, 0 – совершенно не согласен.
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это - средняя и низкая степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
ИТОГОВАЯ АНКЕТА
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе особенно понравилось в лагере?
Самое важное событие в лагере?
Что тебе не понравилось?
В чем лагерь не оправдал твоих ожиданий?
Было ли скучно в лагере?
Ты пойдѐшь на следующий год в лагерь? Если нет, то почему?
Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
Что из того, чему ты научился в лагере, ты сможешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятѐрки» до «двойки»).
Какую оценку ты бы поставил за организацию досуга в лагере?
Какие мастерские и творческие объединения ты посещал с интересом?
Появились ли у тебя друзья среди ребят, среди взрослых?
Чему ты научился в лагере?
Что нового узнал?
В каких проектах ты принял участие?
Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями
Распорядок дня
-
лагеря дневного пребывания «Юный натуралист» мбоу
средней общеобразовательной школы №4 г.Лысково
8-00 | - | 8-15 | Приём детей Утро.Солнышко встаёт- спать ребятам не даёт. |
8-15 | - | 8-30 | Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. |
8-30 | - | 8-40 | Утренняя линейка Горн зовёт, пора-пора на линейку, детвора. |
8-40 | - | 9-00 | Завтрак. Каша,чай,кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво. |
9-30 | - | 12-00 | Общелагерные мероприятия, экскурсии, игры, научно-исследовательская деятельность. Вместе с отрядом сил не жалей- бегай прыгай, гол точно забей. |
13-20 | - | 13-40 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13-40 | - | 14-00 | Рефлексия дня. Ритуал «Берегиня». |
14-00 | | | Уход домой |
Критерии оценки:
Общелагерное дело, КТД: подготовка и проведение - 5 юнната;
участие – 2 юнната.
Спортивное дело: подготовка и проведение - 5 юнната;
участие – 2 юнната.
Работа в группе: оценивается по количеству выполненных заданий.
Проект: создание – 3 юнната;
защита – 4 юнната.
Доклад, сбор информации 3 юнната.
Приложение 5.
Законы лагеря
ЗАКОН ЗЕЛЕНИ и ЧИСТОТЫ.
ЗАКОН ТОЧНОГО ВРЕМЕНИ (0:0).
ЗАКОН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ЗАКОН ТЕРРИТОРИИ.
ЗАКОН ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ.
Приложение 6.
МЕТОДИКА « ЦВЕТОПИСЬ»
Цель: выявление настроения каждого подростка и всего отряда в целом, выяснение уровня сплоченности коллектива, выявление лидеров отряда.
Методика: настроение и цвет явления взаимосвязанные. В настроении не меньше оттенков, чем в палитре красок, окружающих нас. Поэтому ребятам предлагается (по желанию) строить свой радужный дом. Каждый кирпич дома, а их всего 14 (по числу дней в смене), на личной карточке ребенка должен закрашиваться определенным цветом, соответствующим настроению на данный день.
Цветовая гамма соответствующая настроению:
Красный - восторженное
Оранжевый - радостный
Желтый - светлое, приятное
Зеленый - спокойное, ровное
Синий - грустное, печальное
Фиолетовый - тревожное, тоскливое
Черный - полный упадок, уныние.
Приложение 7.
КАРТА УСПЕХА отслеживает участие детей в мероприятиях лагеря в виде зачетной книжки.
ДНИ | Общелагерное дело, КТД | спортивное | Работа в группе | ПРОЕКТ Создание Защита | Доклад, сбор информации |
1 ДЕНЬ | | | | | | |
2 ДЕНЬ | | | | | | |
3 ДЕНЬ | | | | | | |
… | | | | | | |
Критерии оценки:
Общелагерное дело, КТД: подготовка и проведение - 5 баллов;
участие – 3 балла.
Спортивное дело: подготовка и проведение - 5 баллов;
участие – 3 балла.
Работа в группе: оценивается по количеству выполненных заданий.
Проект: создание – 5 баллов;
защита - 5 баллов.
Доклад, сбор информации: 4 балла.