Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина, патриота.
Цели проекта – пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям своей семьи, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости и уважения к предшествующим поколениям
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по кубановедению "Герои моей семьи"»
Исследовательский проект "Герои моей семьи".
Краткая аннотация.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей «малой Родины».
Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война. С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина, патриота.
Продолжительность проекта: 4 месяца
Планируемые результаты деятельности.
Личностные:
Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
Умения продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
отвечать за свой выбор перед другими людьми;
осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные:
Умения работать с информацией;
оценить степень успешности своей деятельности;
понимать причины возникающих трудностей и вести поиск способов выхода из ситуации;
организовывать взаимодействие в группе;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать различные источники информации;
Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории своей станицы.
Проект четко ориентирован на требования государственных образовательных стандартов и требует тщательного и глубокого понимания ключевых концепций, искусного применения умений XXI века, оригинального мышления и объединения концепций внутри и между дисциплинами.
Актуальность темы.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи учащиеся будут лучше знать и понимать историю своей страны.
Проблематичность работы заключается в том, что многие письменные источники не дошли до наших дней, нет в живых родственников, которые могли бы рассказать об их участии в Великой Отечественной войне.
Цель проекта: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям своей семьи, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости и уважения к предшествующим поколениям
Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности;
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, своим близким.
Задачи:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков:
изучить семейный архив;
узнать, были ли в семье родственники-участники Великой Отечественной войны;
подобрать фото и документы;
подготовить сообщение о них;
оформить Книгу Памяти.
Работа может быть использована на внеклассных мероприятиях, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, уроках истории и работа может быть представлена как экспозиция школьного музея.
План по реализации проекта
Подготовительный этап
№
Мероприятия
Сроки
Тип занятия
Ответственный
1.
Составление плана работы по проекту
Погружение в проект.
Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой
Февраль 2017 г.
Классный руководитель
Основной этап
1.
Цикл бесед о Родине
Цикл бесед о Великой Отечественной войне
Февраль 2017 г.
беседы
Классный руководитель, учащиеся
2.
Обзор литературы по теме исследования.
Посещение поселковой и школьной библиотек.
Подборка и чтение книг иллюстраций, фотографий о войне и Дне Победы, о героическом труде людей в тылу в годы войны.
Февраль- март 2017 г.
Теоретическое
Классный руководитель, учащиеся
3
Встречи с родственниками участников войны.
Просмотр фильмов по теме
Февраль- апрель 2017.
Классный руководитель, учащиеся
4
Экскурсия в школьный музей
Экскурсии к памятникам ст. Нововеличковской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей ст.Динской
Экскурсия в дом- музей семьи Степановых и историко-краеведческий музей г. Тимашевска
Поисково-исследовательская работа по сбору материала о родственниках участниках Великой отечественной войны, изучение семейный архив
подборка фото и документов.
Презентация результатов работа (выступления детей)
Март- апрель 2017 г.
Поисковый
Практическое
Классный руководитель, учащиеся, родители
Заключительный этап
6
Оформить Книгу Памяти.
Презентация результатов деятельности по проекту
Май 2017 г.
Классный руководитель, учащиеся.
Результаты по реализации проекта:
Повысился интеллектуальный уровень воспитанников.
Дети глубже познакомились с историей ВОВ, историей своей семьи.
Укрепилось чувство собственной принадлежности к сохранению и продолжению историко-культурного наследия
Возникло чувство уважения к ветеранам войны, любви к своему краю,
В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:
навыками коммуникативной деятельности;
умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
научились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
навыками и умениями логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
развили творческие способности.
В ходе работы над проектом, мы поняли, что необходимо знать своих предков, чтобы лучше знать и понимать историю страны, в которой мы живем. У многих появилось желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войны, но, к сожалению, нет в живых и самих родственников, и тех из родственников, кто бы мог об этом рассказать. Наша Книга Памяти- документ, который будет бережно храниться и не позволит забыть о тех, кто героически воевал , обеспечив нам мирную и спокойную жизнь. Очень приятно, что моими единомышленниками в работе стали родители учеников, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.
Список использованной литературы.
Р.П.Чернуха Моя малая Родина. Очерки станицы Нововеличковской. Ст.Динская «НПО Инфорай КО ЛТД», 2002 г.
Е.С.Бублик Летопись станицы Нововеличковской. г.Краснодар: ЭДВИ, 2012 г.
И.М.Гончаров Слагаемые роста. Ст.Динская «НПО Инфорай КО ЛТД», 2010 г.
«Пережившие войну» Материалы о детях и тружениках тыла Динского района в годы Великой Отечественной г.Краснодар: Диапазон – В, 2013 г.