№ | Наименование раздела | Тема | Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения | 2 класс | 3 класс | |
1
| Введение в Экологию
| 1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»? | Беседа «Экологическая ситуация в городе» Игра «Почемучки» |
| | |
2. Веселое путешествие в природу | Экскурсия на берег реки Уборка мусора. | | | |
3.Практич. занятие. Творческая мастерская | Изготовление поделок из природного материала. | | | |
4.Я и мир вокруг | Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа» | | | |
5.Наша планета. | Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля» | |
| |
6. Природа и искусство | Знакомство с творчеством художников, музыкантов |
|
| |
7.Отношение человека к природе | Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!» |
|
| |
8.Экологическая безопасность. | Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа» |
|
| |
2 | Молчаливые соседи | 1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме? | Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие». |
| | |
| | 2 Породы собак. | Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой. |
| | |
3. Породы кошек. | Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой. | |
| |
4. Чем питаются домашние животные? | Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений. | |
| |
5. Как ухаживать за своим питомцем? | Рассказ-описание «Мой любимец» | | | |
3 | Пернатые друзья | 1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц». | Наблюдение за птицами. | | | |
4 |
О чем шепчут деревья | 2.Перелетные птицы. | Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц» | |
| |
3. Экологическая акция «Поможем птицам!» | Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки» |
| | |
4.Прогулка в парк. | «Операция «Подкормка»» | | | |
5.Художественное слово о птицах | Разучивание стихов, загадок о птицах. | | | |
6. Праздник «Птицы-наши друзья» | Праздник проводится в рамках недели природоведения. | |
| |
1. Этажи леса. | Беседа. Знакомство с разными видами растений. | | | |
|
| 2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем» | Наблюдение за деревьями | | | |
2. Сезонные изменения у растений. | Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов. |
| | |
3.Мы – художники. | Рисование дерева в разные времена года | | | |
4. Загадки леса | Викторина о лесе. | | | |
5
| Загадки животного мира | 1. Экскурсия в музей | Наблюдения «Внешний вид животных» |
| | |
|
| 2. Экскурсия на выставку экзотических животных | Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах. | |
| |
|
| 3.Любопытные факты о живой природе | Интересные сведения о жизни муравьев. |
| | |
4.Природа – наш общий дом | Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить» | | | |
6 | Секреты неживой природы | 1.Времена года. | Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы» |
| | |
2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом. | Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед» |
| | |
7 |
Оранжерея на окне
| 1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники | Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями. |
|
| |
2. Любители света и тени, влаги и тепла. | Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа. |
|
| |
3.Огород на окне | Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа. | | | |
| | 4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей» | Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними. | | | |
8
| Человек – часть живой природы | 1. Люди разные нужны, люди всякие важны. | Знакомство с профессиями людей. | | | |
2. Выращивание лука в домашних условиях. | Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований. | . | | |
3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука» | Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований. | | | |
4. Человек! Будь природе другом! | Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы. | | | |
|
| 5. Вредные привычки. | Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения». | | | |
9 | Охрана природы. | 1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки» | Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей. | | | |
2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края. | Выставка рисунков, плакатов, поделок. | | | |
10.
| Досуговые мероприятия
| 1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц» | Викторина с экологическими заданиями. | | октябрь | |
2. Посвящение в экологи. | Викторина с экологическими заданиями | ноябрь | | |
3. «Зимняя прогулка» | Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой» | январь | | |
4. Игра «Думай, отвечай» | Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки. | | февраль | |
| | 5. «Будь здоров!» | Игра-путешествие по городу Здоровейску. | март |
| |
| | 7. 1апреля- Международный день птиц. | КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала. |
| апрель | |
8. Праздник друзей природы | Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала. | апрель | | |
9. Экологический проект «Я садовником родился» | Посадка рассады цветов в школьном дворе. | | май | |