kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по чтению номинация "Родной язык" "Лесная дружба" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект  ученицы 3 класса в номинации Сказки о животных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по чтению номинация "Родной язык" "Лесная дружба" 3 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа п. Центральный»



Проект

конкурса ученических работ

Малой Академии

в рамках работы научного общества учащихся «Путь в науку»



«Лесная дружба»

номинация Мой родной язык





Автор Мартюхина Дарья

ученица 3 класса

МБОУ «Школа п. Центральный»



Руководитель Селезнева Татьяна Семеновна

учитель высшей категории







п. Центральный

2017 г



Лесная дружба



Оглавление

1. Введение: Актуальность выбранной темы стр. 3     Гипотеза       Цель проекта      Задачи, поставленные для реализации проекта        
2. Основная часть стр. 3     Теоретическая часть      Практическая часть 3. Заключение стр. 6 4. Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы) стр. 7   5. Список использованной литературы стр. 9    





Введение Сказки о животных, как и волшебные сказки, возникли в глубокой древности, в них отражаются старые обряды. Принята следующая классификация русских народных сказок:
  • сказки о животных
  • бытовые сказки
  • волшебные
Сказки о животных самые древние. В них нет чудес, или их совсем мало. Животные здесь главные герои. Они ведут себя как люди, совершают плохие и хорошие поступки.

Сначала родители читали мне сказки, а сейчас я сама могу их прочесть. С их помощью я познают мир и многому учусь, ведь сказка - это многовековая народная мудрость. Через них я получила первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Эти представления появляются именно через образы героев сказок, в том числе и животных.


Гипотеза: сказки помогают лучше понять жизнь, в них передаются реальные события, а животные имеют такие же характеры, как и люди.


Цель: показать основные идеи сказок о животных

Задачи: 1) проанализировать особенности сказок о животных

2) раскрыть основную мораль сказок: товарищество и победу






Основная часть

Сказки о животных мало похожи на рассказы из жизни животных. Животные в сказках лишь в некоторой степени действуют в согласии со своей природой, и в гораздо большей мере выступают показателем действий, которые должны быть отнесены прежде всего к человеку. Поэтому мир зверей в сказках дополнен человеческим воображением, он является формой выражения мыслей и чувств человека, его взглядов на жизнь.

Животные, которые говорят, рассуждают и ведут себя, как люди, - лишь поэтическая условность: «Приключения животных спроецированы на людскую жизнь - и человеческим смыслом они-то и интересны». Отсюда основные темы русских сказок о животных - человеческие характеры, достоинства и пороки людей, типы человеческих взаимоотношений в быту, в обществе.

Каждый ребенок верит в чудо, любит фантазировать, воображать. Именно сказка отвечает нашим запросам, так как она приближена к игре. Именно сказка дает самые важные представления – об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, героизме и трусости, доброте и жадности и определяет нормы поведения. Слушая сказку, ребенок искренне переживает за добрых персонажей, проходя все испытания, стоящие у них на пути, и доходит вместе с ними до счастливого конца.

Именно с детства закладываются те основные понятия, которые будут с человеком на протяжении ещё долгого времени. Злые персонажи сказок принимают разные формы: от жалких и нелепых до могущественных и коварных. Но какой бы невиданной силой не обладал злодей, обязательно найдется герой способный его победить.

В основном, сказки заканчиваются добром. Даже не читая сказку, можно по концовке определить ее исход: как аукнется; так и откликнется,; и теперь живут, хлеб-соль жуют; стали жить-поживать и добра наживать; видно правду говорят: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают и т.д.

Злым быть невыгодно и неинтересно, от зла нет никакой пользы. Добро же всесильно, делая добро человек, помогает себе и другим людям.

Характер зверей подобен человеческому: медведь - глуповат, заяц - трусоват, волк - жаден, а лиса - хитрее хитрых.

А мне захотелось придумать сказку о животных про их внешние признаки. Узнать, почему заяц – косой, медведь – косолапый, ёжик – колючий.

Оказывается, зайца называют косым из-за особенностей его органов зренияГлаза зайца расположены по бокам, как у всех травоядных животных, для того, чтобы визуально охватить большее пространство и своевременно заметить хищника. Когда заяц бежит от врага, его взгляд обращен назад (косит назад), из-за чего, кстати, могут произойти столкновения с деревьями и прочими препятствиями. А когда он смотрит вперед, то зрачки сходятся у переносицы, что напоминает косоглазие. Из-за этих особенностей зайца называют косым.

Медведя не зря называют косолапым : при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу . Если зверь шел медленно , отпечатки его передних и задних лап стоят рядом , если быстро , задние лапы перекрывают отпечатки передних.

Хотя ежик выглядит очень мило, но погладить его вряд ли получится – разве что очень осторожно, ведь это симпатичное существо почти полностью утыкано острыми иголками. Только мордочка. Лапки и живот ежа не защищены шипованной броней. Почему он такой колючий? Таков его способ спасения от хищников. У ежа очень короткие лапки, он не может убежать, поэтому даже не пытается сделать этого. Когда на ежа нападает другое животное, он сворачивается в клубок, пряча под колючками незащищенные части тела, и с помощью специальных мышц растопыривает свои иголки во все стороны. Он сворачивается так крепко, что развернуть ежика почти невозможно.

Я использовала эти знания о животных в своей сказке и вот что получилось.


Сказка «Лесная дружба»


В одном лесу жил маленький Ёжик. Он был очень добрый, но никто не хотел с ним дружить. Играть в футбол его не звали, потому что он уже несколько раз протыкал мяч.

В прятки и догонялки никто из зверей не принимал – все кололи об него лапы. Ходил Ёжик один и грустил.

Вдруг увидел он Зайца. Тот сидел на пеньке и плакал.

- Почему ты, Зайка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Все меня дразнят, что я косой и не хотят со мной дружить.

- Тогда пойдем со мной!

Заяц согласился. Вот идут они вдвоем и слышат в малине рев Медвежонка.

- Почему ты так громко ревешь?

- У меня нет друзей, говорят, что я косолапый.

- Пойдем с нами!

Вот идут они дальше и слышат, что кто-то зовет на помощь. Побежали они на крик. Видят, из гнезда выпал маленький птенчик и к нему подкрадывается Лис. Друзья, не мешкая, решили спасти малыша.

Заяц разбежался и сшиб с ног Лиса. Ёжик подкатился сзади и Лис со всего маху упал на его грозные колючки. Тот взвыл от боли на весь лес и убежал прочь.

Медвежонок залез на дерево и вернул птенца в гнездо. А тут и мать прилетела.

Долго благодарила и растрезвонила на весь лес о храбрых и смелых друзьях.

С тех пор никто не прогонял «колючего», «косого» и «косолапого», а все хотели быть с ними в дружбе.

Друзей надо выбирать не за внешность, а за доброе, храброе и отзывчивое сердце!



Лесная дружба

Для дошкольников младшего школьного возраста

Автор Д.В. Мартюхина

Художники И.В. Мартюхина

Д.В. Мартюхина

Тираж 1 экз.

Издательство «Котовасия»

Богородский район, с. Шапкино, ул. Коммунаров, д.19














Заключение


Ура! Здорово получилось! Мои одноклассники решили, что моя сказка очень интересная и поучительная.

В ней можно выделить две основные идеи сказок о животных:

- прославление товарищества, благодаря которому слабые побеждают злых и сильных

- прославление самой победы, которое приносит слушателям моральное удовлетворение

Гипотеза о том, что сказки помогают лучше понять жизнь, в них передаются реальные события, а животные имеют такие же характеры, как и люди, подтвердилась.















Приложение 1



















Приложение 2

Анкета для учащихся начальной школы п. Центральный

1. Нужны ли людям сказки?

2.Любите ли вы читать русские народные сказки?

3.Похожи ли сказки разных народов?

4.Всегда ли в сказках добро побеждает зло?

5.Многоли вы читаете?

6. Сочиняли вы свои сказки?


















5. Список использованной литературы

1. Афанасьев А.Н. «Народные русские сказки: полное издание в одном томе», М., 2010.

2. Аникин В.П. Русская народная сказка. М., 1984.

3. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. М., 1975.

4. Иванова-Казас О.М. Мифологическая зоология (словарь), СПб, Филологический факультет, 2004.

5. Костюхин Е. А. Типы и формы животного эпоса. Москва,1987 г.

6. Сайты интернет ресурсов

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по чтению номинация "Родной язык" "Лесная дружба" 3 класс

Автор: Селезнева Татьяна Семеновна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства