Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Конфеты.Вред и польза".»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
станицы Переправной муниципального образования Мостовский район
Исследовательский проект
Выполнил: ученик 2 «А» класса Козлов Вадим
Руководитель: Кишунова Кристина Сергеевна
2017 г.
Содержание работы.
Введение…………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………….. 4
2.1 История конфет
2.2 История шоколада
2.3 Полезные свойства конфет
2.4 Вредные свойства конфет
3. Практическая часть………………………………………………6
3.1 Мнение специалистов
3.2. Исследование состава конфет на содержание Е-добавок
3.3 Анализ анкетирования
3.4 Выводы……………………………………………………………..8
Литература………………………………………………………….. 9
Приложение
6.1. Приложение1. Это интересно!
6.2. Приложение2. Мнение специалистов.
6.4. Приложение3. Анкеты, интервью.
6.5. Приложение4. Буклет.
В нашем доме был буфет,
В нем лежало пять конфет…
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас,
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти,
Если рядом были дети?
Э.Успенский
Введение.
На любом праздничном столе, помимо всех приготовленных кушаний и угощений всегда присутствуют конфеты.
Конфеты - поистине уникальный продукт: вкусный, способный радовать только одним своим присутствием. Потребление различных сортов конфетно-шоколадной продукции может принести массу удовольствия. Однако сладкоежкам следует помнить, что поедание сладкого может принести не только пользу, но и вред.
Многие традиционно считают конфеты вредным продуктом. Кто-то считает наоборот - полезным.
Где же истина? Постараемся разобраться в этом вопросе.
Цель работы: Выяснить, какую пользу организму человека может принести употребление конфет или какой вред.
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения шоколада, конфет;
Выяснить, какие заболевания, преследуют человека, при злоупотреблении сладостями;
С помощью анкетирования выяснить, сколько людей ежедневно употребляют конфеты;
Исследовать предпочтения и вкусы к конфетам у учеников школы;
Определить воздействие на организм человека употребление конфет;
Гипотеза: Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять, то навредит своему организму.
Объект исследования: конфеты
Методы исследования
Теоретический (изучение материала о рациональном питании)
Вопросы питания стоят сегодня в центре внимания медицины. Во всех странах постоянно возрастает интерес к ним самых различных слоев населения, научных работников и государственных органов. Проблема питания включена в число важнейших глобальных проблем, которые выдвинуты ООН перед человечеством наряду с такими проблемами, как охрана окружающей среды, обеспечение энергией. И, как гласит народная мудрость, чтобы быть счастливым, надо быть здоровым. А первым шагом к здоровью является соблюдение правил правильного питания.
Теоретическая часть
2.1 История конфет
История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье».
Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников.
В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты. В этих регионах миндаль, мед и фиги долгое время использовались для приготовления конфет.
В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне.
На Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.
Когда в XVII веке в Европе стало появляться большое количество сахара из колоний, кондитерское дело стало еще одним видом искусства. Французы засахаривали фрукты и разрабатывали новые рецепты. Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет?!
У конфет богатая история и много интересных фактов (приложение 1).
2.2 История шоколада
Шоколад был придуман ещё до открытия Америки Колумбом. Его делала из какао-бобов. Племена ацтеков и майя использовали шоколад как основу для напитков и соусов. Бобы какао перемалывали и смешивали с водой, получая сладкие и горькие напитки, предназначенные исключительно для элиты и жрецов. Сам шоколад делали из поджаренных и размолотых перебродивших бобов стручкового дерева Theobroma cacao. Оно росло в низинах тропиков Центральной и Южной Америки, в Мексике. В настоящее время это дерево культивируют во всех тропических странах.
2.3 В чем польза сладкого...
Сладости - это углеводы, а значит, и источник энергии, так необходимой для малышей, когда они много двигаются. Также углеводы участвуют в построении белков крови, гормонов и т.д.
Кроме того, конфеты - это источник радости для ребенка!
Шоколад благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза. В нем присутствует витамин F, снижающий уровень холестерина в крови и уменьшающий вероятность развития инфарктов и инсультов.
Содержит шоколад и флавоноиды, которые инактивируют свободные радикалы, главную причину старения клетки. Маленький кусок темного шоколада имеет такое же количество флавоноидов, как 6 яблок, 4,5 чашки чая, 28 стаканов белого вина или 2 стакана красного.
В одной плитке шоколада содержится калия, кальция, минеральных веществ и витаминов (в основном В1, В12 и РР) больше, чем в одном зеленом яблоке. А в черном шоколаде еще и довольно много железа.
2.4 В чем его вред…
Все сладости содержат сахара - глюкозу, сахарозу, фруктозу и др. Сахароза образует молочную кислоту, повышающую кислотную среду во рту. Результат - зубная эмаль остается незащищенной, и как следствие - угроза кариеса.
Сахара обладают способностью откладываться в организме в виде жиров. От сладкого может нарушиться обмен веществ. Повышается нагрузка на печень.
Чрезмерное количество углеводов усиливает желудочную секрецию и может вызвать изжогу и боли в желудке.
Шоколад усиливает секрецию сальных желез, поэтому его ежедневное употребление может вызвать значительные проблемы с кожей, спровоцировать аллергические реакции.
Практическая часть
3.1 Мнение специалистов
В ходе исследовательской работы я узнал мнение стоматолога о конфетах.
Всякий раз, когда ребенок съедает конфету, присутствующая в ней сахароза образует молочную кислоту, которая повышает естественную кислотную среду во рту. Если сладости съедаются сразу после обеда, то оставшийся после еды на эмали зубов налет защищает их от разрушительного воздействия сахаров.
Если же ребенок схватил конфету часа через два после обеда или перед едой, эмаль оказывается неприкрытой. И даже зубам с самой хорошей наследственностью в этом случае грозит кариес.
3.2 Исследование состава конфет на содержание добавок
Покупатели, особенно дети, чаще всего выбирают продукты по внешнему виду, красивой упаковке, приятные на вкус. Насколько привлекательность упаковки оправдана качеством товара? Действительно ли самые популярные у детей продукты полезны? Что за таинственная буква Е и рядом стоящие с ней цифры так часто встречаются на упаковках конфет? Мне захотелось разобраться во всех этих вопросах.
Для этого я провел опрос среди своих сверстников, чтобы узнать, какие конфеты больше всего любят ребята. Выяснив предпочтения моих одноклассников, я исследовал состав этих конфет на содержание Е-добавок. Состав я списывал с упаковок, для этого пришлось даже приобрести лупу, так как на многих упаковках он написан настолько мелким шрифтом, что его трудно разглядеть невооружённым глазом. Информация о химическом значении и биологическом воздействии на организм взята, в основном, из Интернета (на многих сайтах публикуются материалы печатных изданий, преимущественно, газет).
Пищевая добавка
Сладости, в которых я нашел добавку
Е476
При испытаниях у животных потребление E-476 в больших количествах приводило к увеличению почек и печени.
Всего было собрано 36 анкет (вопросы анкетирования представлен в приложении3).
При ответах на вопросы выяснилось, что больше половины ребят (60%) очень любят конфеты. Ответы выявили также, что 38 % равнодушны к сладостям.
36 % участвующих в анкете употребляют конфеты несколько раз в день. Узнал я также и самые любимые конфеты одноклассников. Больше всего любят ириски.
В ходе проведения интервью я выяснил, что 58 % школьников знают о вреде конфет. Отмечают негативное влияние сладостей на зубы. 85 % опрошенных считаю, что конфеты не вредны для организма, потому что они вкусные.
Выводы:
В результате проделанной работы я узнал историю возникновения конфет, шоколада, познакомился с их классификацией.
Из беседы со стоматологом я узнал, какие же последствия для организма человека может повлечь злоупотребление сладостей.
Основываясь на результатах анкетирования и проведенного эксперимента, я полностью подтвердил свою гипотезу, что если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять, то навредит своему организму.
Из литературных источников и Интернета я узнал, что до сих пор идут горячие споры медиков о том, сколько можно и нужно съедать сладостей. Точная «доза» пока что не установлена. Однако все дружно сходятся на том, что несколько плиточных квадратиков или две конфеты никакого вреда не принесут.
Единого мнения - вредны шоколад, конфеты или полезны - не существует.
Список использованной литературы
Большая медицинская энциклопедия. – М.: Эксмо, 2005
Врач советует. Лечебное питание при различных заболеваниях. – Иркутск, 1993
Гигиена питания. – М.: Медицина», 1971
Детская энциклопедия. – М.: Просвещение, 1972
Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах повседневной жизни. – М.: АРКТИ, 1999
Пономарев С. А. Растите малышей здоровыми. – М.: Новая школа, 1989
Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика. –
Энциклопедический словарь юного химика. – М.: Педагогика, 1990