kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Братья наши меньшие"»

Муниципальная учебно – практическая ученическая

конференция «Познание и творчество»



Секция Естественные науки







ПРОЕКТ

На тему: «Братья наши меньшие».









Работу выполнила: Шестопёрова М. В.

учитель высшей категории

МОУ СОШ №3 им. В. Н. Щёголева

городского округа ЗАТО Светлый

Саратовской области









2014 – 2015 учебный год

Оглавление

Введение

Актуальность выбранной темы……………………………………………………….3

Дидактические цели проекта……………………………………………………… 4

Методические задачи проекта…………………………………………………………..4

Основная часть

Компетентности проекта………………………………………………………………...5

Перед началом проекта………………………………………………………………..5

Работа над проектом…………………………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………………………….7

Список используемых источников и литературы…………………………………...8


























Введение

Много раз мы слышали слова: «Братья наши меньшие…», но не задумывались, что они значат. А в этом году на уроках окружающего мира и литературного чтения мы начали знакомство с темой «О братьях наших меньших».

- Кто это такие?

- Братья, братья… Это кто – то родные.

- Если родные, значит, живут в одном доме.

- Почему братья меньшие?

- Меньше возраст?

- А, может быть, «меньшие по уму»?

- Точнее по разуму. Значит, эти братья не люди.

- А животные.

- Животные в доме?

- Да. Это животные, которые живут рядом с нами в одном доме.

Эта тема заинтересовала всех ребят в классе. Захотелось больше узнать о животных, которые живут рядом с нами.

Актуальность выбранной темы.

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая их окружает.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, которые живут с нами, а так же получить дополнительные знания в области географии, литературы, истории; развить творческие способности; поисковую деятельность; связную речь детей.




Дидактические цели проекта.

Образовательные:

- совершенствование информационно-технологических навыков участников образовательного процесса.

- продолжить исследовательскую деятельность и после завершения проекта по данной теме;

- создать дополнительное пространство самореализации личности во внеурочное время;

- формирование умений и навыков наблюдений за животными.

Воспитательные:

- воспитание гуманного и бережного отношения к окружающему миру;

- воспитывать интерес к художественной литературе, географии, истории;

- стать добрее, чище, богаче…

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать умение самостоятельно работать с дополнительной справочной литературой, с сайтами интернет.

Методические задачи проекта.

- обобщить знания детей по изучению различных пород кошек;

- совершенствовать умения и навыки работы с книгой, справочными материалами, художественной литературой, Интернет ресурсами;

- развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

- развивать память, внимание, культуру поведения;

- формировать навыки исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.


Основная часть

Компетентности проекта

Интеллектуальная добывать новые знания из различных источников, отбирать необходимое, главное, преобразовывать информацию, создавать творческую работу.

Организационная – осуществлять учебную деятельность: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативная – умение общаться друг с другом, уважать мнение других, уметь договариваться друг с другом.

Оценочная – оценивание собственных возможностей, самооценка выполненной деятельности.

Перед началом проекта

Мы разделились на группы:

1 группа (статисты) проводит сбор данных о домашних животных среди учащихся 1 – 4 классов МОУ СОШ №3.

2 группа (натуралисты) изучает правила содержания животных в домашних условиях.

3 группа (географы, историки) выявляет наличие различных пород кошек разных континентов.

4 группа (литераторы) выбирают пословицы, песни, приметы, стихи о животных.

Работа над проектом

Этапы проведения проекта

1.Подготовительный этап.

Знакомство с темой, деление на 4 группы: «статисты», «натуралисты», «географы, историки), «литераторы». Составление плана совместной работы. Учащиеся занимаются поиском и обработкой информации.

2. Основной этап.

Обработка данных о наличии домашних животных у учащихся 1 – 4 классов и выявление самого распространенного животного. По результатам данных, которые были получены при подсчете, оказалось животное (кошка).

Изучение правил содержания кошек.

Знакомство с особенностями пород кошек разных континентов (Приложение №3).

Учащиеся знакомятся с пословицами, песнями, приметами о животных (Приложение №4), анализируют, обсуждают, делятся впечатлениями.

3. Заключительный этап.

Изготовление поэтического альбома о кошках. Оформление альбома рисунков и сочинений «Моё любимое животное» (Приложение №2). Организация выставки рисунков. Выполнение презентации классного проекта (Приложение №1). Оформление книжки – пазл «Всё о котиках и кисках». Оформление альбома о породах кошек разных континентов.

Вид проекта: исследовательско – творческий, межпредметный, групповой.















Заключение

После завершения проекта учащиеся:

- получили новые теоретические знания по окружающему миру, литературе, истории;

- сформировали исследовательские умения и навыки;

- приобрели навыки активной самостоятельной познавательной деятельности;

- научились добывать информацию из дополнительной литературы, интернета;

- научились обмениваться этой информацией с одноклассниками.

Работа по теме «Братья наши меньшие» будет продолжена. Мы исследуем, какие представители семейства кошачьих занесены в «Красную книгу». Планируем интернет – экскурсии по зоопаркам мира. Планируем встречу с представителями Саратовского клуба кошек.





Список используемых источников и литературы

Печатные источники:

1) В.И. Даль. «Пословицы русского народа» -М., 1984.

2) А.И. Соболев «Русские пословицы и поговорки» - М., Сов. Россия, 1983.

3) В. Ф. Шкель «Проектные технологии в образовательном учреждении» Саратов ООО Изд- во «Научная книга». 2008.

Интернет – ресурсы:

  1. http://yandex.ru/yandsearch?lr=194&clid=2063711&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA

  2. http://www.murlika.msk.ru/porodi.php/

  3. http://do.gendocs.ru/docs/index-301510.html?page=2

  4. http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.thepetdirectory.us%2FCat_Breeds%2FStrolling%2520Gala_munchkin.jpg&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-899-pd-1-wp-5x4_1280x1024-lt-177&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BA&noreask=1&pos=29&lr=194&rpt=simage&pin=1

  5. http://our-pets.ucoz.ru/publ/koshki/koshki/koshki_raznovidnosti_koshek/8-1-0-11















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Братья наши меньшие"

Автор: Шестоперова Марина Владимировна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Любовь к «братьям нашим меньшим»"
    ["seo_title"] => string(31) "liubov_k_bratiam_nashim_menshim"
    ["file_id"] => string(6) "563267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1605259280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy_nashego_kraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "649443"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713804404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "социальный проект "Лесная столовая" "
    ["seo_title"] => string(38) "sotsial-nyi-proiekt-liesnaia-stolovaia"
    ["file_id"] => string(6) "228346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441262486"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Педагогический проект «Кто же такие – эти домашние животные?» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_kto_zhe_takie_eti_domashnie_zhivotnye_dlia_detei_mladsheg"
    ["file_id"] => string(6) "640110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700390599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства