Список используемых источников и литературы…………………………………...8
Введение
Много раз мы слышали слова: «Братья наши меньшие…», но не задумывались, что они значат. А в этом году на уроках окружающего мира и литературного чтения мы начали знакомство с темой «О братьях наших меньших».
- Кто это такие?
- Братья, братья… Это кто – то родные.
- Если родные, значит, живут в одном доме.
- Почему братья меньшие?
- Меньше возраст?
- А, может быть, «меньшие по уму»?
- Точнее по разуму. Значит, эти братья не люди.
- А животные.
- Животные в доме?
- Да. Это животные, которые живут рядом с нами в одном доме.
Эта тема заинтересовала всех ребят в классе. Захотелось больше узнать о животных, которые живут рядом с нами.
Актуальность выбранной темы.
Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.
Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая их окружает.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, которые живут с нами, а так же получить дополнительные знания в области географии, литературы, истории; развить творческие способности; поисковую деятельность; связную речь детей.
Дидактические цели проекта.
Образовательные:
- совершенствование информационно-технологических навыков участников образовательного процесса.
- продолжить исследовательскую деятельность и после завершения проекта по данной теме;
- создать дополнительное пространство самореализации личности во внеурочное время;
- формирование умений и навыков наблюдений за животными.
Воспитательные:
- воспитание гуманного и бережного отношения к окружающему миру;
- воспитывать интерес к художественной литературе, географии, истории;
- стать добрее, чище, богаче…
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развивать умение самостоятельно работать с дополнительной справочной литературой, с сайтами интернет.
Методические задачи проекта.
- обобщить знания детей по изучению различных пород кошек;
- совершенствовать умения и навыки работы с книгой, справочными материалами, художественной литературой, Интернет ресурсами;
- развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;
- развивать память, внимание, культуру поведения;
- формировать навыки исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.
Основная часть
Компетентности проекта
Интеллектуальная–добывать новые знания из различных источников, отбирать необходимое, главное, преобразовывать информацию, создавать творческую работу.
Коммуникативная – умение общаться друг с другом, уважать мнение других, уметь договариваться друг с другом.
Оценочная– оценивание собственных возможностей, самооценка выполненной деятельности.
Перед началом проекта
Мы разделились на группы:
1 группа (статисты) проводит сбор данных о домашних животных среди учащихся 1 – 4 классов МОУ СОШ №3.
2 группа (натуралисты) изучает правила содержания животных в домашних условиях.
3 группа (географы, историки) выявляет наличие различных пород кошек разных континентов.
4 группа (литераторы) выбирают пословицы, песни, приметы, стихи о животных.
Работа над проектом
Этапы проведения проекта
1.Подготовительный этап.
Знакомство с темой, деление на 4 группы: «статисты», «натуралисты», «географы, историки), «литераторы». Составление плана совместной работы. Учащиеся занимаются поиском и обработкой информации.
2. Основной этап.
Обработка данных о наличии домашних животных у учащихся 1 – 4 классов и выявление самого распространенного животного. По результатам данных, которые были получены при подсчете, оказалось животное (кошка).
Изучение правил содержания кошек.
Знакомство с особенностями пород кошек разных континентов (Приложение №3).
Учащиеся знакомятся с пословицами, песнями, приметами о животных (Приложение №4), анализируют, обсуждают, делятся впечатлениями.
3. Заключительный этап.
Изготовление поэтического альбома о кошках. Оформление альбома рисунков и сочинений «Моё любимое животное» (Приложение №2). Организация выставки рисунков. Выполнение презентации классного проекта (Приложение №1). Оформление книжки – пазл «Всё о котиках и кисках». Оформление альбома о породах кошек разных континентов.
Вид проекта: исследовательско – творческий, межпредметный, групповой.
Заключение
После завершения проекта учащиеся:
- получили новые теоретические знания по окружающему миру, литературе, истории;
- сформировали исследовательские умения и навыки;
- приобрели навыки активной самостоятельной познавательной деятельности;
- научились добывать информацию из дополнительной литературы, интернета;
- научились обмениваться этой информацией с одноклассниками.
Работа по теме «Братья наши меньшие» будет продолжена. Мы исследуем, какие представители семейства кошачьих занесены в «Красную книгу». Планируем интернет – экскурсии по зоопаркам мира. Планируем встречу с представителями Саратовского клуба кошек.
Список используемых источников и литературы
Печатные источники:
1) В.И. Даль. «Пословицы русского народа» -М., 1984.
2) А.И. Соболев «Русские пословицы и поговорки» - М., Сов. Россия, 1983.
3) В. Ф. Шкель «Проектные технологии в образовательном учреждении» Саратов ООО Изд- во «Научная книга». 2008.