kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Пруд - источник пресной воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов в начальной школе рассматривается как способ организации педагогического процесса. Данный проект учащегося 3 класса  - это совместная учебно-познавательная исследовательская деятельность учителя, самого ученика, родителей. Проектная деятельность даёт возможность выйти за границы урока и представить изучаемую тему "объёмно". Ученик в своей работе показывает ход и результат решения проблемы, знакомит с выводами и рассказывает о том какие идеи возникли в ходе решения проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пруд - источник пресной воды" »







ТЕМА: «ПРУД – ИСТОЧНИК ПРЕСНОЙ ВОДЫ»

( ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ)










ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Вводная часть.

Обоснование выбора темы. Цель. Задачи.

  1. Теоретическая часть.

  2. Практическая часть. Сравнительный анализ воды.

  3. Выводы.

  4. Заключение.

Природа просит нас о помощи.

  1. Список использованных ресурсов.











  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы. Цель. Задачи.

Изучая в третьем классе учебник «Окружающий мир» мы обратили внимание на состояние нашей экологии, и в частности на воду. Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя, таким образом, статус истины. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80 % состоит из воды). Потеря 10-20 % воды живыми организмами приводит к их гибели. Без воды жизнь на земле не возможна. Водные запасы на земле огромны. Соленая вода морей и океанов покрывает большую часть земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше — всего около 3 % от общего объема воды на земле. При этом около 2 % пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.

С появлением жизни на земле круговорот воды в природе стал относительно сложным. К тому же роль человека, по мере его развития, становится все более значительной в этом круговороте.

Хозяйственная деятельность человека существенно влияет на истощение водных ресурсов. Наше неразумное, беспечное отношение к ним может привести к тому, что вода будет загрязнена настолько, что её использование станет невозможным. Эта глобальная проблема стоит перед всеми людьми. У меня возникли вопросы: можно ли использовать воду для питья из водоёмов нашей местности, может ли быть пруд Кашмаш вар источником пресной воды для близлежащих деревень?














Цель моей работы:


Определение физических качеств воды из пруда Кашмаш вар и волжской воды в районе города Чебоксары для дальнейшего использования в качестве источника пресной воды.


Задачи:

  1. Взять пробы воды из двух водоёмов для анализа в домашних условиях.

  2. Изучить прозрачность, цвет и чистоту воды двух водоёмов.

  3. Оформить полученные результаты.

  4. Сделать выводы и предложить свои меры по охране этих водоёмов.


Гипотеза:

Если вода в пруду Кашмаш вар и в реке Волга имеет хорошие физические показатели качества, то она является чистой.



Объект исследования: вода из разных водоёмов.


Время и место проведения исследования: лето-осень 2011года, деревня Кашмаши Моргаушского района ЧР, город Чебоксары.


Риск:

Из-за своего малолетнего возраста, недостаточного количества знаний я не смогу провести обследование качества воды в лабораторных условиях сложными химическими анализами, но могу выявить физические показатели качества.











II. Теоретическая часть.

Для выполнения поставленной цели и задач я решил применить следующие методы исследования:

  1. Наблюдение.

  2. Беседы с бабушкой и дедушкой о пруде Кашмаш вар.

  3. Поиск информации.

  4. Анализ.

  5. Обобщение.


Пруд Кашмашский (Кашмаш вар) я выбрал потому, что он является источником пресной воды и местом отдыха для жителей не только деревни Кашмаши, но и близлежащих деревень. Во время летних каникул каждый год я отдыхаю в деревне Кашмаши у бабушки с дедушкой. Мы с друзьями ходим на этот пруд на рыбалку, купаться, просто любоваться живописными местами. Этот пруд мог бы быть местом для разведения небольшого рыбного хозяйства. Ведь далеко не каждая деревня нашей республики может похвастаться красивым прудом.


Реку Волга я выбрал потому, что она для нашего города имеет очень большое значение. Является круглогодичным местом отдыха горожан. Весь наш город снабжается питьевой водой из реки Волга.

Кашмаш вар довольно крупный (до 1га) по площади и глубиной до 2 м пруд, расположенный рядом с деревней Кашмаши. С восточной стороны расположен смешанный лес (сосны, ели, липы, берёза, кустарники). Вдоль берегов произрастают местами ивняки. Вокруг пруда растянуты обширные луга, где в летнее время пасётся скот. В пруду водятся рыбы (карп, карась, плотва и др.), обитают ондатры. В болотистых местах гнездуются чайки, утки. Вода в пруду в летнее время мутная, в осенне-зимнее время чистая, без цвета и запаха. Вдоль берегов присутствует водная растительность. Вода используется для хозяйственно-бытовых нужд.




Волга (в древности - Ра, в средние века - Итиль, или Этель), - река в Европейской части России, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина 3531 км. Волга берёт начало на Валдайской возвышенности (ключ у деревни Волговерховье в Тверской области) и впадает в Каспийское море. Волга принимает 151000 притоков. Река Волга протекает на территории нашей республики в северной части на протяжении 120 км. В реке водятся щуки, лещи, судаки, ерши, сомы и другие рыбы.

Создание Чебоксарского водохранилища имеет положительный результат – выработка дешёвой электроэнергии. В то же время в некоторых местах волнами разрушаются незащищённые берега. Из года в год в Волге накапливаются загрязняющие вещества. Места отдыха сильно замусорены. В Волгу впадают сточные воды промышленности и коммунального хозяйства городов, минеральные удобрения и ядохимикаты, применяемые в сельском хозяйстве, отходы горюче-смазочных материалов, отходы животноводства. Несомненно, постоянное действие этих загрязняющих факторов не проходит бесследно для водных ресурсов республики, страны.




III. Практическая часть. Сравнительный анализ воды.


Узнав все эти подробности, я захотел сравнить воду этих водоёмов и провёл несколько доступных мне анализов в домашних условиях.

Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом.

К органолептическим относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.

Органолептическая оценка приносит много прямой информации о качестве воды и состоянии водоема.


1. Анализ на цветность должен показать, какого цвета вода (прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком.)


Я определил это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади ёмкостей с водой и внимательно посмотреть на цвет воды. Этот анализ показал, что вода реки Волга слегка желтоватая, а у Кашмаш вар прозрачная.


2. Анализ на осадок показывает, есть ли в воде какие либо взвешенные частицы, хлопья и т.д.

Этот анализ я делал в два этапа.

а) Взболтав бутылки, я сравнил их и обнаружил, что в воде Кашмаш вар плавают тонкие чёрные волосики (летом коровы спасаются от жары в пруду), чёрные и коричневые частицы, они не очень большие и их не очень много. В воде реки Волга - частицы песка, речной травы.

б) Затем я профильтровал воду через вату. Фильтр обеих водоёмов не имел выраженного осадка, кроме вышеназванных частичек.

3. Анализ на запах должен показать, присутствует ли какой-либо чужеродный запах: гниения, сероводорода, и т.д. Начнём с того, что когда я летом бывал на Кашмашском пруду, стоя у воды чувствовался запах растений, похожий на болотный, а на Волге запах свежий и пахнет только ветром и водой без всяких примесей. Также и в домашних условиях, путем вдыхания, я определял, есть ли какой либо запах в ёмкостях. У Кашмашского пруда запаха не было, а у реки Волга - еле-еле заметный.

  1. Анализ на прозрачность определяет, насколько вода прозрачна. Берем стеклянные банки с широким дном, наливаем в него воду (100 мл поочередно) и держим его над листом напечатанного текста на расстоянии 10 см и пытаемся прочитать. Могу с уверенностью сказать, что через воду Волги я прочитал все до мельчайших буковок, а через прудовую все было расплывчато.



  1. В домашних условиях я провел еще один анализ. Он называется «определение pH». Начнем с того, что такое pH — это один из химических показателей воды, показывающий кислотность. Кислотность воды прямо влияет на выживание организмов. С помощью лакмусовой бумаги я определил, какая кислотность у Волги и Кашмаш вар.

В присутствии кислоты розовая лакмусовая бумага становится красной. Если в воде много щелочи, то лакмусовая бумага, наоборот, становится синим. Если бумага не меняет цвет или становится фиолетовым, то проблемы нет.

Анализ показал, что лакмусовая бумага в речной воде приобрёл оттенок между синим и фиолетовым. В воде из Кашмаш вар наоборот, лакмусовая бумага стала интенсивно розовой, ближе к красному цвету.

Изменение цвета индикатора говорит о том, что волжская вода имеет нейтральную среду, ближе к щелочному, а пруд Кашмашский - кислую среду. Значит, эти водоёмы загрязнены бытовыми отходами, остатками горюче-смазочных материалов и другими веществами.



IV часть. Выводы.

Таким образом, проведя все доступные для меня анализы, побывав лично на обоих этих водоёмах, я пришел к таким выводам.

Вода в пруду Кашмаш вар прозрачная на цвет, без запаха, но имеет кислую среду. Кислая среда говорит о том, что пруд загрязнён бытовыми отходами, отходами животноводства. Горюче-смазочных материалов. А также в воде присутствуют тонкие чёрные волосики и чёрные хлопья-частички.

На дне пруда из года в год оседают ил, различный мусор (банки, покрышки ит.д.) При уменьшении глубины пруда Кашмаш вар до 1 метра по всей акватории, пруд зарастёт и превратится в болото.

Волжская вода на цвет слегка желтоватая, прозрачная, имеет еле-еле заметный запах. В составе можно увидеть частички песка и речной травы. Вода имеет нейтральную среду, ближе к щелочной. Это говорит о нелучшем качестве воды в реке.

Вода в этих водоёмах недостаточно чиста для безопасного употребления в пищу для питья можно использовать только прочищенную воду и только в кипячённом виде. Гипотеза не подтвердилась.






Виды анализов

Результаты

Кашмаш вар

Волга

1.

Цветность

прозрачная

слегка желтоавтая

2.

Осадок

присутствуют чёрные волосики и частички

присутствуют частички

песка, речной травы

3.

Запах

нет запаха

еле-еле заметный

4.

Прозрачность

чуть расплывчатые буквы

чёткие буквы

5.

Кислотность

Кислая среда

Нейтральная среда,

ближе к щелочному








V часть. Заключение. Природа просит нас о помощи.


Для того чтобы спасти Волгу и пруд Кашмаш вар надо:


  1. Провести в пруду работы по очистке водоёма от ила, мусора со дна с помощью техники.

2) Поставить ограждения для пастбища животных.

3) Нельзя использовать воду из пруда для мытья автомашин и другой техники на берегу.

4) Вокруг пруда посадить кусты ивняков.

5) Жителям деревни по всей акватории очистить зону от бытового мусора.

6) Запретить жителям деревни выброс бытовых отходов в близлежащие места и овраги. Организовать вывоз мусора на полигон.

7) На промышленных заводах приволжских городов построить современные очистительные сооружения.

8) Проводить природоохранную агитацию и экологическое воспитание населения через телевидение, журналы, газеты и другие средства массовой информации.

9) В сельском хозяйстве не применять химические удобрения.

10) Не загрязнять, не сорить бытовыми отходами берега водоёмов, рек.

11) Обеспечить охрану малых рек, впадающих в Волгу.


Человек, как житель Земли, ради своей выгоды использует многие земные, водные ресурсы и природные богатства. Тем самым разрушаются и уничтожаются целые экосистемы.Давайте же спасем хотя бы то, что у нас осталось. Природа просит нас о помощи!














VI. Список использованных ресурсов.

1. Ф.Я.Михайлов. «Природа Чувашии и её охрана».

2. Е.И.Арчиков, З.А.Трифонова. «География Чувашской Республики».

3. И.С.Дубанов «Озёра, реки, родники Чувашии».

4. В.М. Константинов. «Охрана природы».

5. Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия 2004 г».

6. Издательство «Махаон». «Большая школьная энциклопедия».

7. Издательство «Росмен» «500 удивительных фактов — наука».

8. http://www.ecosystema.ru/03programs/issl/works/ozera2.htm

9. http://www.ecosystema.ru/07referats/

10. http://www.lib.cap.ru/ekolog/CHR.asp





















12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Пруд - источник пресной воды"

Автор: Григорьева Светлана Кронидовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства