kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:

  • проектная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • способствует  формированию у учащихся универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться;
  • экспериментально-практическая направленность деятельности.

Цели: освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.

Задачи:

для учителя:

  1. познакомить детей с новыми формами работы;
  2. стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению окружающего мира,
  3. формировать понятийное мышление у младших школьников;
  4. совершенствовать детские учебные взаимодействия;
  5. развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор.

  1. учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.

для учащихся:

  1. научиться проводить мини – исследование,
  2. пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом;
  3. изучить теоретический материал в научно-популярной литературе и ресурсах Интернет;
  4. научиться управлять эмоциями и  воплощать их в художественные образы;
  5. отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.

Предмет: отличительные признаки объектов живой и неживой природы.

 Объект: кристаллы медного купороса.
Оборудование: химические стаканы объемом 500мл, воронка для фильтрования, измерительные инструменты (линейки), фотоаппарат.

Реактивы: раствор медного купороса.

Продолжительность проекта: 6 недель.

Вид работы: индивидуально-групповая деятельность.

Содержание проекта: межпредметный (окружающий мир, чтение, изобразительное искусство, технология, психология (арт-занятие).

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. С. А. Суркова

с. Богословка Пензенского района Пензенской области












Выполнили работу:

учащиеся 1«Б» класса

МОБУСОШ им. С. А. Суркова

с. Богословка

Научные руководители:

учитель начальных классов Васильева Л. Н.



2013 г.

Актуальность проекта:

  • проектная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться;

  • экспериментально-практическая направленность деятельности.


Цели: освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.


Задачи:

для учителя:

  1. познакомить детей с новыми формами работы;

  2. стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению окружающего мира,

  3. формировать понятийное мышление у младших школьников;

  4. совершенствовать детские учебные взаимодействия;

  5. развивать способности к поисковой деятельности:

- определению задач исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор.

  1. учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.


для учащихся:

  1. научиться проводить мини – исследование,

  2. пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом;

  3. изучить теоретический материал в научно-популярной литературе и ресурсах Интернет;

  4. научиться управлять эмоциями и воплощать их в художественные образы;

  5. отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.


Предмет: отличительные признаки объектов живой и неживой природы.

Объект: кристаллы медного купороса.
Оборудование: химические стаканы объемом 500мл, воронка для фильтрования, измерительные инструменты (линейки), фотоаппарат.

Реактивы: раствор медного купороса.


Продолжительность проекта: 6 недель.


Вид работы: индивидуально-групповая деятельность.


Содержание проекта: межпредметный (окружающий мир, чтение, изобразительное искусство, технология, психология (арт-занятие).




Этапы работы:

  1. Подготовительный этап. (13.11 – 19.11)

а) Изучение литературы.

б) Техника безопасности.

в) Подготовка эксперимента.

  1. Экспериментальный этап. (20.11 – 14.12)

а) Проведение эксперимента.

б) Наблюдение и фиксирование результатов.

в) Выводы.

  1. Творческий этап. (17.12 -21.12)

а) Сочинение сказки.

б) Иллюстрирование.

в) Моделирование.



Работа осуществлялась первоклассниками (во второй четверти) во внеурочное время.


Ход работы:


Подготовительный этап

Перед началом экспериментальной части была проведена беседа по правилам техники безопасности (работа с реактивом, со стеклянной посудой).


Познакомились с литературой и коллекциями природных кристаллов (интернет-ресурсы).

Учащимся были предложены и разъяснены методы исследования, которые будут ими использованы при работе над проектом:

  • подумать самостоятельно;

  • посмотреть книги;

  • спросить у взрослых;

  • обратиться к компьютеру;

  • понаблюдать;

  • проконсультироваться с учителем;

  • провести эксперимент.

Экспериментальный этап


Подготовка материалов:


19 ноября подготовили оборудование для исследования.


















Приготовление раствора медного купороса:

20 ноября приготовили раствор: растворили медный купорос (кристаллики голубого цвета) в горячей воде, но так, чтобы на дне стакана остались маленькие крупинки. Раствор получился удивительного ярко-голубого цвета.



Фильтрование:

Профильтровали полученный раствор и поставили стаканы в укромное место.



Образование кристаллов (23 ноября):

На третий день на дне каждого стакана появились кристаллики, похожие на крошечные ромбики.

С каждым днем кристаллы увеличивались в размерах.





















Отбор кристаллов для эксперимента:

28 ноября мы выбрали самые красивые крупные кристаллы, измерили и закрепили их на нити. Затем приготовили свежий раствор медного купороса и разместили в нем кристаллы.


























Проведение обмеров, фиксирование результатов:





















Завершение экспериментальной части проекта (14 декабря):



Выводы:

Дети научились выращивать кристаллы; познакомились с новыми видами работы (написание сказки, поиск и отбор информации).


Проведенная работа способствовала улучшению психологического климата в классе. Дети были вовлечены в совместную увлекательную творческую работу, которая принесла много радости, заполнила досуг и вызвала интерес к продолжению исследовательской деятельности. Проект дал возможность учащимся реализовать свои идеи.


Творческий этап (17.12 -21.12)


Сочинение сказок


Приключение Тишки и Хохотушки

Жили - были в тридесятом царстве, в тридевятом государстве маленькие песчинки Тишка и его подружка Хохотушка. Всю свою маленькую жизнь они мечтали вырасти в большие и красивые кристаллы. От своих взрослых братьев и сестер, красивых кристаллов, они узнали, что есть маг и чародей Дождь, который помогает маленьким песчинкам вырасти в красивые кристаллы.

Как - то раз решили они в тайне от взрослых отправиться в путешествие, найти мага и чародея Дождя и попросить его помочь им побыстрее вырасти. Шли они, шли, пели песенки, смеялись и радовались всему, что попадалось им на пути. И первым встретилась им на пути красавица принцесса Луна. Тишка решил спросить у нее, не знает ли она, где живет маг и чародей Дождь? Луна им ответила, что встречалась с ним вчера, а сегодня он собирался к принцу Солнце. Отправились Тишка и Хохотушка к принцу Солнце. Шли они, шли и, наконец, повстречали принца Солнце. Солнце ответило им, что от него Дождь ушел с могучим Ветром в зеленую рощу. Пришли Хохотушка и Тишка в зеленую рощу и видят - сидят на поляне Ветер и Дождь, чай пьют. Тут Хохотушка осмелилась и подошла к чародею со своей просьбой. А Дождь ей говорит, что сначала надо заслужить его щедрость, надо угадать его загадку. И загадал:

«Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...»

Тишка и Хохотушка сразу догадались, что это и радостно хором прокричали: «Это же ты, Дождик!» Дождик обрадовался, что песчинки отгадали его загадку, и радостно закапал мелкими теплыми капельками воды. И произошло чудо - Тишка и Хохотушка стали превращаться в красивые и большие кристаллы. Тишка- кристалл стал похож на хрустальный цветок, а Хохотушка - на нежную красавицу снежинку.

С той поры эту историю они рассказывают своим маленьким братьям и сестрам песчинкам, которые, как и они, хотят побыстрее вырасти в красивые кристаллы.

Терешина Ника

Секрет Ивана

В некотором царстве, в некотором государстве, не на небе, на земле жил Иван в одном селе. Родители его умерли рано. Он подрабатывал сам себе на житьё- бытьё. Кому избу построит, забор поставит, печку сложит. А в конце работы разукрасит избу, печь, окна разноцветными камнями - кристаллами. Люди удивляются и боятся:

  • Это ж дорого будет!

  • Это от меня вам подарок! - успокаивает их Иван.

  • А зачем ты так делаешь? - спрашивают люди.

  • Да чтобы было у вас красиво! - отвечает им Иван.

  • Это ж дорогие кристаллы. Где ты их берёшь?- не успокаиваются люди.

  • Вот этими руками их делаю!- рассмеялся Иван.

Стали люди поговаривать, что Иван - волшебник. Эти слухи дошли до самого барина. Тот велел своим слугам привезти Ивана к себе. Да решил расспросить, как он делает камни-кристаллы. Но Иван ему ничего не рассказал. Барин разозлился и посадил парня в тёмный сырой подвал.

- Не выпущу из подвала до тех пор, пока в нём не будет камней - кристаллов! -
кричал барин.

По стенам подвала капала вода и висела паутина. Здесь было сыро и темно. Иван потрогал свой заветный мешочек с голубым порошком медного купороса, стал тихо шептать ему:

- Давай, работай, порошочек! Иначе мне не выйти отсюда живым!

Парень стал рассеивать порошок по всем стенам, углам, паутинам... Через несколько дней барин открыл подвал и удивился:

- О, боже, какая красота!

Все стены подвала сверкали изумрудными кристаллами. С углов свисали изумрудные ожерелья. Барин обрадовался, отпустил Ивана, дал ему много денег. На что парень построил себе дом, женился. Стал жить - поживать да горя не знать. А секрет свой он обещал только детям рассказать.

Терешина Лера

Два кристалла



Жили – были два брата, два кристалла. Один был большим и острым, а другой маленьким и гладким. Старший кристалл очень любил ухаживать за собой: чистил себя, протирал. Поэтому блистал всеми гранями. А младший был ленивым и не ухаживал за собой, поэтому был тусклым и некрасивым.

Однажды братья пошли гулять и зашли в красивый магазин. Там было много покупателей. Они увидели яркий, сверкающий кристалл и стали им восхищаться и любоваться. Все покупатели захотели купить такой кристалл, чтобы он радовал своей красотой и дома.

кристалл был горд собой и стал сверкать ещё ярче. А его младший брат потускнел ещё больше, потому что понимал, что не приносит никому радости. Он решил начать ухаживать за собой, стать большим и красивым.

Якушев Ярослав







Девочка Настя и волшебный кристалл



Жила-была девочка Настя. Однажды Настя пошла в лес и заблудилась. Не может найти дорогу домой! Вдруг навстречу девочке вышла старенькая бабушка. Настя испугалась. Бабушка поняла, что девочка заблудилась и решила ей помочь. Она дала Насте кристалл, который оказался волшебным! Бабушка объяснила девочке: «Если кристалл будет синего цвета, значит, ты идёшь не той дорогой, домой не попадёшь. А если кристалл станет зелёным – ты на верном пути». Девочка поблагодарила бабушку и побежала по дорожке, указанной кристаллом. Так с помощью волшебного кристалла Настя вернулась домой к родителям.

Турбуева Карина


Иллюстрирование



Моделирование



Литература:


  1. Большая энциклопедия природы. Камни и минералы № 12. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с.

  2. Внеклассная работа по химии. Дрофа, 2004.

  3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. С.- Пб.: «Речь», 2003. – 340 с.

  4. Минерал рассказывает о себе. М.: Недра, 1985. – 165 с.

  5. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2001. -144с.


Интернет- ресурсы:


http://scorcher.ru/art/chemistry/chemistry_cristalls.php


http://geo.web.ru/druza/pg-120-139/page-132.html

http://www.o8ode.ru/article/krie/foto_cneginok_krictallov_vody.htm






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы"

Автор: Васильева Людмила Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства