Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы"
Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы"
Актуальность проекта:
проектная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться;
экспериментально-практическая направленность деятельности.
Цели: освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.
Задачи:
для учителя:
познакомить детей с новыми формами работы;
стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению окружающего мира,
формировать понятийное мышление у младших школьников;
совершенствовать детские учебные взаимодействия;
развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор.
учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
для учащихся:
научиться проводить мини – исследование,
пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом;
изучить теоретический материал в научно-популярной литературе и ресурсах Интернет;
научиться управлять эмоциями и воплощать их в художественные образы;
отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.
Предмет: отличительные признаки объектов живой и неживой природы.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы - исследователи!" "Волшебные кристаллы" »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. С. А. Суркова
с. Богословка Пензенского района Пензенской области
Выполнили работу:
учащиеся 1«Б» класса
МОБУСОШ им. С. А. Суркова
с. Богословка
Научные руководители:
учитель начальных классов Васильева Л. Н.
2013 г.
Актуальность проекта:
проектная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
способствует формированию у учащихся универсальных учебных действий, которые создаютвозможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться;
экспериментально-практическая направленность деятельности.
Цели: освоить технику выращивания кристаллов в домашних условиях и самостоятельно вырастить кристаллы.
Задачи:
для учителя:
познакомить детей с новыми формами работы;
стимулировать познавательный интерес обучающихся к изучению окружающего мира,
формировать понятийное мышление у младших школьников;
совершенствовать детские учебные взаимодействия;
развивать способности к поисковой деятельности:
- определению задач исходя из поставленной проблемы;
- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбору материала и способу действия;
- умению аргументировать свой выбор.
учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач: свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации поставленных задач.
для учащихся:
научиться проводить мини – исследование,
пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом;
изучить теоретический материал в научно-популярной литературе и ресурсах Интернет;
научиться управлять эмоциями и воплощать их в художественные образы;
отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению другого.
Предмет: отличительные признаки объектов живой и неживой природы.
Содержание проекта: межпредметный (окружающий мир, чтение, изобразительное искусство, технология, психология (арт-занятие).
Этапы работы:
Подготовительный этап. (13.11 – 19.11)
а) Изучение литературы.
б) Техника безопасности.
в) Подготовка эксперимента.
Экспериментальный этап. (20.11 – 14.12)
а) Проведение эксперимента.
б) Наблюдение и фиксирование результатов.
в) Выводы.
Творческий этап. (17.12 -21.12)
а) Сочинение сказки.
б) Иллюстрирование.
в) Моделирование.
Работа осуществлялась первоклассниками (во второй четверти) во внеурочное время.
Ход работы:
Подготовительный этап
Перед началом экспериментальной части была проведена беседа по правилам техники безопасности (работа с реактивом, со стеклянной посудой).
Познакомились с литературой и коллекциями природных кристаллов (интернет-ресурсы).
Учащимся были предложены и разъяснены методы исследования, которые будут ими использованы при работе над проектом:
подумать самостоятельно;
посмотреть книги;
спросить у взрослых;
обратиться к компьютеру;
понаблюдать;
проконсультироваться с учителем;
провести эксперимент.
Экспериментальный этап
Подготовка материалов:
19 ноября подготовили оборудование для исследования.
Приготовление раствора медного купороса:
20 ноября приготовили раствор: растворили медный купорос (кристаллики голубого цвета) в горячей воде, но так, чтобы на дне стакана остались маленькие крупинки. Раствор получился удивительного ярко-голубого цвета.
Фильтрование:
Профильтровали полученный раствор и поставили стаканы в укромное место.
Образование кристаллов (23 ноября):
На третий день на дне каждого стакана появились кристаллики, похожие на крошечные ромбики.
С каждым днем кристаллы увеличивались в размерах.
Отбор кристаллов для эксперимента:
28 ноября мы выбрали самые красивые крупные кристаллы, измерили и закрепили их на нити. Затем приготовили свежий раствор медного купороса и разместили в нем кристаллы.
Проведение обмеров, фиксирование результатов:
Завершение экспериментальной части проекта (14 декабря):
Выводы:
Дети научилисьвыращивать кристаллы; познакомились с новыми видами работы (написание сказки, поиск и отбор информации).
Проведенная работа способствовала улучшению психологического климата в классе. Дети были вовлечены в совместную увлекательную творческую работу, которая принесла много радости, заполнила досуг и вызвала интерес к продолжению исследовательской деятельности. Проект дал возможность учащимся реализовать свои идеи.
Творческий этап (17.12 -21.12)
Сочинение сказок
Приключение Тишки и Хохотушки
Жили - были в тридесятом царстве, в тридевятом государстве маленькие песчинки Тишка и его подружка Хохотушка. Всю свою маленькую жизнь они мечтали вырасти в большие и красивые кристаллы. От своих взрослых братьев и сестер, красивых кристаллов, они узнали, что есть маг и чародей Дождь, который помогает маленьким песчинкам вырасти в красивые кристаллы.
Как - то раз решили они в тайне от взрослых отправиться в путешествие, найти мага и чародея Дождя и попросить его помочь им побыстрее вырасти. Шли они, шли, пели песенки, смеялись и радовались всему, что попадалось им на пути. И первым встретилась им на пути красавица принцесса Луна. Тишка решил спросить у нее, не знает ли она, где живет маг и чародей Дождь? Луна им ответила, что встречалась с ним вчера, а сегодня он собирался к принцу Солнце. Отправились Тишка и Хохотушка к принцу Солнце. Шли они, шли и, наконец, повстречали принца Солнце. Солнце ответило им, что от него Дождь ушел с могучим Ветром в зеленую рощу. Пришли Хохотушка и Тишка в зеленую рощу и видят - сидят на поляне Ветер и Дождь, чай пьют. Тут Хохотушка осмелилась и подошла к чародею со своей просьбой. А Дождь ей говорит, что сначала надо заслужить его щедрость, надо угадать его загадку. И загадал:
«Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...»
Тишка и Хохотушка сразу догадались, что это и радостно хором прокричали: «Это же ты, Дождик!» Дождик обрадовался, что песчинки отгадали его загадку, и радостно закапал мелкими теплыми капельками воды. И произошло чудо - Тишка и Хохотушка стали превращаться в красивые и большие кристаллы. Тишка- кристалл стал похож на хрустальный цветок, а Хохотушка - на нежную красавицу снежинку.
С той поры эту историю они рассказывают своим маленьким братьям и сестрам песчинкам, которые, как и они, хотят побыстрее вырасти в красивые кристаллы.
Терешина Ника
Секрет Ивана
В некотором царстве, в некотором государстве, не на небе, на земле жил Иван в одном селе. Родители его умерли рано. Он подрабатывал сам себе на житьё- бытьё. Кому избу построит, забор поставит, печку сложит. А в конце работы разукрасит избу, печь, окна разноцветными камнями - кристаллами. Люди удивляются и боятся:
Это ж дорого будет!
Это от меня вам подарок! - успокаивает их Иван.
А зачем ты так делаешь? - спрашивают люди.
Да чтобы было у вас красиво! - отвечает им Иван.
Это ж дорогие кристаллы. Где ты их берёшь?- не успокаиваются люди.
Вот этими руками их делаю!- рассмеялся Иван.
Стали люди поговаривать, что Иван - волшебник. Эти слухи дошли до самого барина. Тот велел своим слугам привезти Ивана к себе. Да решил расспросить, как он делает камни-кристаллы. Но Иван ему ничего не рассказал. Барин разозлился и посадил парня в тёмный сырой подвал.
- Не выпущу из подвала до тех пор, пока в нём не будет камней - кристаллов! - кричал барин.
По стенам подвала капала вода и висела паутина. Здесь было сыро и темно. Иван потрогал свой заветный мешочек с голубым порошком медного купороса, стал тихо шептать ему:
- Давай, работай, порошочек! Иначе мне не выйти отсюда живым!
Парень стал рассеивать порошок по всем стенам, углам, паутинам... Через несколько дней барин открыл подвал и удивился:
- О, боже, какая красота!
Все стены подвала сверкали изумрудными кристаллами. С углов свисали изумрудные ожерелья. Барин обрадовался, отпустил Ивана, дал ему много денег. На что парень построил себе дом, женился. Стал жить - поживать да горя не знать. А секрет свой он обещал только детям рассказать.
Терешина Лера
Два кристалла
Жили – были два брата, два кристалла. Один был большим и острым, а другой маленьким и гладким. Старший кристалл очень любил ухаживать за собой: чистил себя, протирал. Поэтому блистал всеми гранями. А младший был ленивым и не ухаживал за собой, поэтому был тусклым и некрасивым.
Однажды братья пошли гулять и зашли в красивый магазин. Там было много покупателей. Они увидели яркий, сверкающий кристалл и стали им восхищаться и любоваться. Все покупатели захотели купить такой кристалл, чтобы он радовал своей красотой и дома.
кристалл был горд собой и стал сверкать ещё ярче. А его младший брат потускнел ещё больше, потому что понимал, что не приносит никому радости. Он решил начать ухаживать за собой, стать большим и красивым.
Якушев Ярослав
Девочка Настя и волшебный кристалл
Жила-была девочка Настя. Однажды Настя пошла в лес и заблудилась. Не может найти дорогу домой! Вдруг навстречу девочке вышла старенькая бабушка. Настя испугалась. Бабушка поняла, что девочка заблудилась и решила ей помочь. Она дала Насте кристалл, который оказался волшебным! Бабушка объяснила девочке: «Если кристалл будет синего цвета, значит, ты идёшь не той дорогой, домой не попадёшь. А если кристалл станет зелёным – ты на верном пути». Девочка поблагодарила бабушку и побежала по дорожке, указанной кристаллом. Так с помощью волшебного кристалла Настя вернулась домой к родителям.
Турбуева Карина
Иллюстрирование
Моделирование
Литература:
Большая энциклопедия природы. Камни и минералы № 12. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с.
Внеклассная работа по химии. Дрофа, 2004.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. С.- Пб.: «Речь», 2003. – 340 с.
Минерал рассказывает о себе. М.: Недра, 1985. – 165 с.
Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.: Ось-89, 2001. -144с.